Презентация на тему: Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1015 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

Изображение слайда
2

Слайд 2

В период белых ночей встречаются в Петербурге Мечтатель- главный герой этого произведения и Настенька. В этом городе, по словам Н.В.Гоголя : «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется…» А подзаголовок «Сентиментальная повесть» указывает на то, что речь здесь пойдет прежде всего о чувствах. Художественное своеобразие повести: Смысл названия

Изображение слайда
3

Слайд 3

Композиция ее состоит из 4 глав - 4 ночей, 5 глава называется «Утро» ; Вторая ночь содержит историю Настеньки. Повесть заканчивается эпилогом. Повествование ведется от 1-го лица, от лица героя, который сам называет себя Мечтателем. Перед нами рассказ- исповедь.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Во время одной из своих прогулок Мечтатель встречает девушку, знакомиться с ней. Уже во время второго свидания Настенька рассказывает свою историю любви. Мечтатель сочувствует Настеньке, от всей души старается помочь, желает счастья, но скоро понимает, что сам влюблен в нее. Признание состоялось, хотя в самом начале знакомства Настенька предупреждала, что влюбляться в нее нельзя. На исходе 4 ночи, когда счастье уже было так возможно, за Настенькой является ее избранник. А Мечтатель остается один. Сюжет повести

Изображение слайда
5

Слайд 5

Главный герой - Мечтатель. Этот тип, этот характер возникает во многих произведениях писателя 40-х годов. Еще в « Петербургской летописи» Достоевский попытался объяснить причину появления мечтателей в жизни. Писатель считал, что мечтательность возникает на почве неудовлетворенности окружающей действительностью слабых и забитых людей. Не чувствуя в себе достаточно сил для борьбы, они уходят в вымышленный мир, мир фантазий и мечтаний.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В «Белых ночах» два героя. И хотя рассказ ведется от лица Мечтателя и мы видим все его глазами, центральным действующим лицом является Настенька. Настенька- видение и реальность, олицетворение белой петербургской ночи. Из искусствоведческой работы А.А. Гозенпуда «Достоевский и музыка» - Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Мечтатель терпит поражение в первом же столкновении с действительной жизнью. Он оказался побежденным даже в маленькой битве с судьбой за свое крошечное счастье. После ухода Настеньки герой вряд ли сможет измениться. Тип Мечтателя уже сформирован окружающей действительностью, полной противоречий, горестей и несчастий.Сам герой неспособен противостоять этой действительности, не проявляет он ни настойчивого желания, ни достаточной энергии. Он уходит в себя, замыкается в фантастическом мире отвлеченных мечтаний.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Но, оставшись наедине со своим несчастьем, Мечтатель все же благословляет Настеньку : «Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастья, которое ты дала другому одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да развеем этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ф.М. Достоевский стал продолжателем традиции изображения типа « маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века. А одним из первых к этой теме обратился А.С. Пушкин. Самсон Вырин, Акакий Акакиевич и наш Мечтатель – герои разных произведений, у каждого из них свои жизненные обстоятельства, свои интересы, своя судьба. - Между тем, у них есть некоторая общность. В чем же она?

Изображение слайда
10

Слайд 10

1. У них отнюдь не высокое социальное положение. 2. Все они вызывают жалость и сострадание к своей судьбе. 3.Каждый из героев переживает личную трагедию, теряя самое дорогое, что было у них в жизни: Самсон Вырин - горячо любимую дочку Дуняшу, Акакий Акакиевич- шинель, Мечтатель- Настеньку. 4. Именно эта утрата и ее последствия заставляют нас по –новому взглянуть на героя. С этого момента он становится нам по-настоящему интересен. 5. Одиночество- то, что составляет их жизнь, почти совсем лишенную радости. Общность героев :

Изображение слайда
11

Слайд 11

6. Наконец, их сближает совершенная неспособность на какие-то решительные действия. С.Вырин, не сумев вернуть дочь, вернулся домой, смирился с потерей, начал пить и умер от горя и тоски. Акакий Акакиевич, не дождавшись справедливости, заболел и умер. Как сложится судьба Мечтателя, мы не знаем, но предположить можем. 7.Все герои оказываются в Петербурге. Этот город олицетворяет государство, которому, до « маленького человека» нет никакого дела. 8. Во всех трех произведениях авторы используют реалистичный взгляд на героев и происходящие с ними события.)

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Урок по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

Спасибо за внимание!

Изображение слайда