Презентация на тему: УРОК ОПК № 23

УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
УРОК ОПК № 23
1/35
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6045 Кб)
1

Первый слайд презентации

УРОК ОПК № 23

Изображение слайда
2

Слайд 2

БОГ СОТВОРИЛ МИР НЕВИДИМЫЙ ВИДИМЫЙ ДУША ТЕЛО Сначала Бог сотворил мир невидимый - духовный Затем Бог сотворил мир видимый И венец Божьего творения – человек. В человеке Бог соединил мир невидимый и видимый

Изображение слайда
3

Слайд 3

ДУША ТЕЛО РАДОСТЬ СВОБОДА РАЗУМ ВЕЧНОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ЗАВИСИМОСТЬ ИНСТИНКТ ВРЕМЯ

Изображение слайда
4

Слайд 4

НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА БЛАЖЕНСТВО В БОГЕ ОБ Ó ЖЕНИЕ ВСЕГО МИРА По замыслу Божию, человек имеет высшее назначение в мире. Имея бессмертную душу, человек призван, во-первых, сам соединиться с Богом и пребывать в вечном блаженстве, и, во-вторых, имея тело, соединить через себя с Творцом весь видимый мир, привести его к преображению (бессмертию) ( об ó жение - святость, не обож é ние ). Видите, какую ответственность каждый человек несет перед Богом, перед людьми и перед всем миром.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Чтобы человек смог исполнить свое предназначение, Бог сотворил душу человека по образу и подобию Своему. Образ Божий в человеке заключается в свойствах его души –свобода, разум, способность любить и творить. Используя свойства души, человек может духовно совершенствоваться, т.е. может стать подобным Богу. Образ Божий дан абсолютно каждому человеку, но подобным Богу становится только тот, кто стремится к этому и живет по Законам Божиим. Полностью сам человек достигнуть этого не сможет, но если он старается, то Бог помогает ему. Не в уме или богатстве, а в образе Божием. Об этом всегда надо помнить, чтобы не замутнить этот образ в себе. И в других людях следует видеть прежде всего образ Божий. Творя дурное и оскорбляя ближних, мы оскорбляем Бога, Который доверяет человеку так, что дал ему Свой образ.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Как называют людей, достигших с Божьей помощью подобия Божьего ? Таких людей называют праведниками и святыми. Чтобы человек, имея в себе образ Божий, достиг совершенства, т.е. достиг подобия Божия, и соединился с Богом в Царстве Небесном, он должен в этой жизни кое-чему научиться.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ОБРАЗ ПОДОБИЕ СВОБОДА РАЗУМ ТВОРЧЕСТВО ЛЮБОВЬ ПРАВЕДНОСТЬ СВЯТОСТЬ

Изображение слайда
8

Слайд 8

УРОКИ ДЛЯ ВЕЧНОСТИ УРОКИ ДОБРОТЫ Как вы думаете, чему должен научиться человек в этой жизни ? Человек должен научиться любить. Т.е. научиться делать добро

Изображение слайда
9

Слайд 9

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ ? СВОБОДА ВЫБОРА

Изображение слайда
10

Слайд 10

Чем больше мы знаем и умеем, тем свободнее наш выбор. Т.е. человек учится, чтобы быть свободным, чтобы выбирать, чем заниматься, не по принуждению или по необходимости, а по призванию сердца. И знания, полученные в школе, помогают сделать правильный выбор в жизни. Знания и умения позволяют не зависеть от обстоятельств. Значит, и добру необходимо учиться, чтобы быть свободными и не зависеть от чего-то. От вредных привычек, от гордости, от равнодушия, от лени… от греха. Настоящая свобода заключается не в том, чтобы делать все, что захотел, а в том, чтобы иметь силу и не совершать греха.

Изображение слайда
11

Слайд 11

УРОКИ ДОБРОТЫ СВОБОДА ОТ ГРЕХА

Изображение слайда
12

Слайд 12

РАДОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЯ

Изображение слайда
13

Слайд 13

А всегда ли вам хочется делать уроки и почему ? Когда мы спим, удовольствие получает душа или тело ? Когда играем, удовольствие получает душа или тело ? А выученным урокам радуется душа или тело ? Т. е. душа и хотела бы выучить уроки, да тело не желает. Душа хотела бы помочь маме, да телу лень. И вот, вместо того, чтобы испытывать истинное чувство радости, душа начинает привыкать к кратковременным телесным удовольствиям. Так душа подчиняется телу. Получается, как в одной небылице-перевертыше. Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота, "Тру", - сказала лошадь И мужик заржал, Лошадь пошла в избу, А мужик стоял, Лошадь ела булки, А мужик овес, Лошадь села в сани, А мужик повез. Как вы считаете, что важнее – душа или тело ? Душа важнее тела. Значит не тело должно управлять душой, а душа - телом. Есть такое выражение «держать себя в узде».

Изображение слайда
14

Слайд 14

НЕБЫЛИЦА- ПЕРЕВЕРТЫШ ТЕЛО ДУША Держать себя в узде

Изображение слайда
15

Слайд 15

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного. Держать себя в узде - это значит себя контролировать. Не позволять себе расслабляться; быть собранным, дисциплинированным. А для христианина это значит и умение душе держать в повиновении тело. Это одно из самых важных и главных умений человека.

Изображение слайда
16

Слайд 16

И в православии среди многих богословских наук, есть наука, которая учит как правильно христианину «держать себя в узде». Называется эта богословская наука - аскетика. С греческого слово «аскеза» переводится как «упражнение». Православная аскетика — это «упражнения для души», которые помогают исцелиться от греха. Одно из «упражнений» православной аскетики – пост. В календаре православной церкви чередуются радостные праздники и строгие посты. Церковное значение слова пост очень близко с воинским значением этого же слова. Это стояние на страже. Человек охраняет себя от плохих слов, поступков, действий. И, как ни странно, – от хорошей, вкусной, дорогой пищи. Святой Иоанн Златоуст так объяснил значение поста: подсчитай, сколько тебе стоит обычный обед. Теперь подсчитай, сколько тебе будет стоить обед без мяса. Купи себе постную (более дешевую) еду, а разницу отдай нищему. В Евангелии есть притча о том, какое значение такая сэкономленная копеечка может иметь для судьбы человека. Это притча о Божием суде. Суд Божий называется также Страшным Судом.

Изображение слайда
17

Слайд 17

АСКЕТИКА ПОСТ

Изображение слайда
18

Слайд 18

БОЖИЙ СУД

Изображение слайда
19

Слайд 19

В Евангелии есть притча о Божием суде: В последний день мировой истории все люди, все народы, когда-либо жившие на земле, соберутся перед лицом Христа. После всеобщего воскресения Христос «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ - по левую». Люди спросят Его: почему Ты осудил нас? Христос же ответит: отчего, когда Я был голоден, вы не дали Мне есть? Почему, когда Я жаждал, вы не напоили Меня? Я был странником, а вы не приняли Меня. Я был наг, и вы не одели Меня. Я был болен и был в тюрьме, но вы не посетили Меня... Недоумевающие люди вопрошают – но мы не видели Тебя голодным или просящим у нас ночлега. Если бы мы знали, что Ты в больнице, к Тебе-то уж точно мы зашли бы с гостинцем! Христос же отвечает: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из людей, то не сделали Мне. Это значит, что каждое доброе или злое слово, сказанное любому из людей, Бог принимает на свой счет. Помощь, оказанная случайному незнакомцу или давно знакомой родной бабушке – это помощь Богу. Но оскорбление, нанесенное любому из людей, Бог принимает как нанесенное Ему, то есть как Богохульство. Любой человек – посланник Неба на земле!

Изображение слайда
20

Слайд 20

Как вы думаете, кого символизируют овцы и козлища ? Овцы символизируют праведников - людей добрых, готовых всегда пожертвовать собой ради ближних. Козлища являют собой образ грешников, которые будут осуждены, ибо, живя на земле, они не принесли доброго плода.

Изображение слайда
21

Слайд 21

ПРАВЕДНИКИ ГРЕШНИКИ ХРИСТОС БЫЛ ГОЛОДЕН ЖАЖДАЛ БЫЛ СТРАННИКОМ БЫЛ НАГ БЫЛ БОЛЕН БЫЛ В ТЮРЬМЕ

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Древнерусская летопись: Прислали греки к князю Владимиру философа. Он показал Владимиру завесу, на которой изображено было судилище Господне. Владимир же, вздохнув, сказал: "Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева". Философ же сказал: "Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись во имя Святой Троицы, как и сказано в Евангелии: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ». Владимиру же запало это в сердце, и сказал он: "Подожду еще немного", желая разузнать о всех верах. И дал ему Владимир многие дары и отпустил его с честию великою. Икона «Страшный суд». Середина XV века. Новгород. Давайте и мы посмотрим изображение Страшного суда на православной иконе. В центре иконы располагается образ Христа во славе. Фигуру Христа, представленного сидящим на троне с распростертыми в стороны руками, на которых видны раны от гвоздей, окружает сияние. Ко Христу в молении за человеческий род предстоят Богородица (слева) и Иоанн Предтеча (справа). К трону с двух сторон припадают на коленях Адам и Ева, молящиеся ко Господу за своих потомков. По сторонам изображают 12 апостолов, сидящих на престолах, а позади них – сонмы Ангелов.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Сверху изображаются ангелы, свивающие небо (небо подобно свитку с расположенными на нем небесными светилами). Ниже Христа во славе находится Этимасия – Престол Уготованный, на котором обязательно присутствует Крест. Справа – группа праведников, слева – группа грешников.От основания престола Христа по направлению к аду (нижний правый угол) истекает огненная река, проходящая вниз через всю композицию и разделяющая ее на две части.Река часто заменяется изображением змея с мытарствами (на теле змея подобия узлов с вписанными в них названиями грехов.Ниже слева изображается рай. Рай включает изображения дверей, охраняемых огненным херувимом, Лона Аврамова, Богородицы и благоразумного разбойника. Лоно Авраамово – Авраам (либо Авраам, Исаак и Иаков) на седалище, по сторонам от которого стоят праведные души в образе детей. Богоматерь изображается на троне, с двумя Ангелами по сторонам. Рядом, часто у врат рая, благоразумный разбойник с крестом на плече. Райские двери - прямоугольная конструкция, в которую вписано изображение шестикрылого Ангела. У дверей шествие праведных в рай, предваряемое апостолом Петром с ключами. За ним, первым в ряду праведников, часто изображается апостол Павел, иногда – преподобная Мария Египетская. Внизу справа изображается ад. В геенне изображается Сатана – человекоподобная фигура, восседающая на адском звере, который пожирает грешников. На коленях у Сатаны – душа Иуды в образе ребенка. (Адские мучения изображаются в виде нескольких ячеек с так называемыми «личинами». Обычные подписи: «Огонь неугасимый» (человеческие фигуры или головы в пламени), «Червь неусыпающий » (черепа и черви на темном фоне), «Плач» (иногда «Мрак») и «Скрежет зубов» (фигуры или головы на темном или красном фоне, люди плачут, иногда скалят зубы).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Как вы думаете, почему Божий Суд называется также Страшным Судом ? Представьте, что вы перепачкались и вас выставили в таком виде на всеобщее обозрение. Вам и стыдно и страшно. Бог – это Свет и в божественном свете на Суде откроется вся неправда души, как грязь на одежде и теле. В том числе и та неправда, которую мы порой прячем глубоко в себе, стыдясь признаться. И еще потому Божий суд называется Страшным, что после этого Суда уже ничего нельзя будет исправить. Как вы думаете, почему сделанное нами добро или зло для ближних Бог принимает на свой счет ? Потому что Бог всех людей считает Своими детьми. И Бог, как и наши родители огорчается, если Его детей обижают, и радуется, когда Его детям делают добро.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Просит убогий, а подашь Богу.

Изображение слайда
28

Слайд 28

В культуре христианских народов есть много рассказов о том, как человек совершал некие добрые или злые действия по отношению к незнакомцу, а тот вдруг оказывался Самим Христом. Например, поэт Вячеслав Иванов в свою повесть о Светомире царевиче включил такой эпизод: На берегу предстал царевичу великан. Сам исполин какой-то косный, косматый, будто страховидный, но глаза из-под густых бровей глядели нежно и ласково сияли. Царевич обратился к нему улыбаясь: «Как величать тебя, добрый человек?» — Я Христофор… Пришла мне с юности охота послужить самому сильному господину. Нашел я царя, самого сильного, и подвизался на него работать как на своего господина. А как услышал, что царь тот боится черта, ушел я черту служить. Да увидел я однажды как черт от креста бежит: Распятого боится. Ну, и пошел я тогда искать Распятого. Забрел в пустыню, а там старец отшельник стал мне сказывать про Христа. Я и говорю ему: «По всему вижу, что Он сильнейший. Ему и послужу». И слышу раз ночью слабый голос зовет. Вижу у воды младенца, молит жалобно его перенести. Взял я палку, посадил дите на плечо себе. Иду. А вода подымается, гудит, ревет, не пускает, поглотить грозится. Ребенок претяжелый стал, через силу несу. Помирать, думаю, час настал. Боюсь лишь не загубить бы дитятю. Насилу добрался до берега. И говорю младенцу: «Тяжел ты был, точно я бремя всего мира на себя взял». А он мне говорит :

Изображение слайда
29

Слайд 29

«Оно не удивительно, что тяжело тебе было, ибо ты нес мир и Творца мира». И, видя мое удивление, еще говорит: «Я Христос, Которого ты ищешь». И тут же Он и окрестил меня, и Христофором назвал, а прежде звали меня Репровом » (Имя Христофор – это имя в переводе с греческого означает тот, кто несет Христа). За словами Христа («что вы сделали одному из….») таится подсказка – как вести себя в трудной жизненной ситуации. Если тебе плохо – оглянись. Найди человека, которому, может быть, еще труднее, чем тебе. Помоги ему. Если не деньгами, то добрым словом и добрым взглядом, улыбкой. Может быть, от этого человека ничего доброго к тебе не вернется. Но у Бога много людей. И то, что ты одолжил одному, может вернуться через другого. В Библии есть совет о том, как Бога сделать своим должником: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (в церковно-славянском переводе это звучит очень емко и мелодично: « милуяй нища взаим дает Богови »). Эти слова означают, что Свой долг такому человеку Бог возвращает всегда, но не всегда той же валютой. Человек дал бедняку рубли. А взамен от Бога он может получить… Нет, не деньги, а доброе бессмертие.

Изображение слайда
30

Слайд 30

МИЛОСЕРДИЕ БЕССМЕРТИЕ милуяй нища взаим дает Богови

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

БЕССМЕРТИЕ БЕЗ СМЕРТИ МЫСЛИ ЧУВСТВА ЖЕЛАНИЯ

Изображение слайда
33

Слайд 33

ДУХОВНАЯ РАДОСТЬ ЧУДО В ЖИЗНИ БЕССМЕРТИЕ ДУШИ ДОБРО САМООТВЕРЖЕННОСТЬ

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: УРОК ОПК № 23

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея ; осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне, осанна в вышних.

Изображение слайда