Презентация на тему: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и углеводы Пройдут века, эпохи, годы К вам мы прикованы на век Без вас не мыслим человек.
Цели урока:
План урока
Классификация углеводов Углеводы
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и
Программированное задание
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (818 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и углеводы Пройдут века, эпохи, годы К вам мы прикованы на век Без вас не мыслим человек

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Цели урока:

Оборудование: компьютер, дидактический материал . Образовательные: отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; уметь проводить расчеты по химическим уравнениям с участием органических веществ Развивающие: формирование умений сравнивать, обобщать свойства изученных веществ; выполнять опыты по распознаванию углеводов; развитие логического мышления, зрительной памяти; совершенствование химической речи, навыков по исследованию химических веществ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: План урока

Классификации углеводов Программированное задание Фронтальный опрос Индивидуальная работа Тест

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Классификация углеводов Углеводы

Моносахариды Дисахарид Полисахариды Глюкоза Фруктоза Рибоза Сахароза Целлюлоза Крахмал Альдегидоспирт Кетоноспирт С12 H22O11 ( С 6 H 10 O5)n ( С 6 H 10 O5)n С 6 H 12 O 6 С 6 H 12 O H O С H2OH H O C1 C=O C H C2 OH HO C H H C OH H C3 OH H C OH H C OH HO C4 H H C OH H C OH H C5 OH С H2OH С H2OH C 6 H2OH

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Глюкоза – моносахарид. Самый важный простой углевод. Содержится почти во всех органах зеленых растений. В организме человека содержится в крови 80-100 мг в 100 мл, в мышцах. Транспорт и расщепление глюкозы в клетках регулируется гормоном поджелудочной железы – инсулином. При этом выделяется энергия, глюкоза превращается в другие вещества. Глюкоза легко усваивается организмом. В медицине ее раствор используется как укрепляющее лечебное средство при сердечной слабости, шоке. Она входит в состав кровозаменяющих и противошоковых жидкостей. Широко применяют глюкозу в кондитерском деле, в текстильной промышленности, в качестве исходного продукта при производстве аскорбиновых кислот. Большое значение имеют процессы брожения глюкозы Фруктоза – моносахарид, кетоноспирт, один из самых распространенных углеводов фруктов. Фруктоза в отличии от глюкозы может проникать в клетки без участия инсулина. Слаще глюкоза в 2.5 раза и сахарозы в 1,5 раза HOCH2 O CH2OH H OH H OH OH H

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Сахароза – дисахарид, образованный молекулами глюкозы и фруктозы. Содержание сахарозы в сахаре 95%. Сахар расщепляется в желудочно-кишечном тракте, глюкоза и фруктоза всасываются в кровь и служат источником энергии. Крахмал – полисахарид. Источниками крахмала служат растительные продукты, в основном зерновые: крупы, мука, хлеб, картофель. На долю крахмала приходится 80% потребляемых пищей углеводов. Крахмал в ЖКТ расщепляется до моносахаридов. Главным является глюкоза. Чтобы облегчить усвоение крахмала продукты подвергают действию высокой температуры. При этом образуются декстрины, растворимые в воде, которые гидролизируются до глюкозы. Избыток глюкозы превращается в гликоген. Это резервное вещество, которое превращается в глюкозу по мере расходования в клетках. Целлюлоза – волокнистое вещество. Подвергается гидролизу с образованием глюкозы. Большое значение имеет продукт этерификации целлюлозы – ацетатный шелк, производство взрывчатых веществ, пластмасс, коллодия, который используется в медицине

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Программированное задание

1 уровень – 3 балла. Распределите данные вещества (см. ниже) по буквам согласно схеме классификации углеводов - Моносахариды, дисахариды, полисахариды 2 уровень – 4 балла. Дайте название веществам по их структурным формулам А) CH2OH б) С H2OH в) H H H OH H H C O H H C O H H C C C C C C = O H H C OH H C C OH H C OH OH OH H OH H OH C C OH OH C C H H OH H OH

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Г) H H H H H д ) H H H H H C C C C C C H H C C C C C = O OH OH OH OH O H OH OH OH О H H e) H H H H ж) C 12 H 22 O 11 H C C C C C = O OH С6 H7O2 OH OH OH OH H H OH 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Последний слайд презентации: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Углеводы» Белки, жиры и

3 уровень – 5 баллов. Из перечисленных свойств веществ цифрами укажите утверждения. 1) Глюкоза – это кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде. 2) В молекуле глюкозы содержится 4 гидроксогруппы 3) Глюкоза – это альдегидоспирт. 4) Глюкоза слаще фруктозы и сахарозы. 5) Глюкоза – это изомер фруктозы 6) Качественная реакция на глюкозу – реакция «Серебряного зеркала» 7) При молочнокислом брожении образуется молочная кислота 8) При восстановлении глюкозы образуется четырехатомный спирт 9) При гидролизе крахмала получается глюкоза 10) Сахароза не дает рекцию «Серебряного зеркала»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2