Презентация на тему: Урок обобщающего повторения

Реклама. Продолжение ниже
Урок обобщающего повторения
Цели урока :
Правило буравчика
Правило правой руки
Правило правой руки для проводника с током
Правило левой руки
Сила Ампера
Сила, действующая на заряд
Формулы
Решение графических задач
Решение графических задач
Решение графических задач Определить направление силы Ампера.
Решение графических задач
Решение графических задач
Решение графических задач
Решение графических задач
Решение графических задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Спасибо за работу
Ресурсы
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2860 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Урок обобщающего повторения

«Электромагнитные явления» у рок физики в 9 классе

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цели урока :

формирование умений применять знания условий возникновения явления электромагнитной индукции для решения задач, развитие интереса, умения и навыков к решению текстовых и графических задач, развитие скорости выполнения действий при выполнении устных заданий, формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения заданий, воспитание целенаправленного осознанного отношения личности к выполняемой работе посредством формирования навыков предельной внимательности при анализе ответов учащихся.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Правило буравчика

Правило буравчика : если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока. С помощью правила буравчика по направлению тока можно определить направлений линий магнитного поля, создаваемого этим током, а по направлению линий магнитного поля – направление тока, создающего это поле.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Правило правой руки

Если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида. Зная направления тока в соленоиде, по правилу правой руки можно определить направление магнитных линий внутри него, а значит, и его магнитные полюсы и наоборот. Правило правой руки можно применять и для определения направления линий магнитного поля в центре одиночного витка с током.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Правило правой руки для проводника с током

Если правую руку расположить так, чтобы большой палец был направлен по току, то остальные четыре пальца покажут направление линии магнитной индукции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Правило левой руки

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. Если левую руку расположить так. Чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току. То отставленный на 90 0 большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Сила Ампера

Если левую руку расположить так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, а вытянутые пальцы были направлены вдоль тока, то отведенный большой палец укажет направление действия силы Ампера на проводник с током. F A = BI l sin α

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Сила, действующая на заряд

Е сли левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно зараженной частицы (или против движения отрицательно заряженной), то отставленный на 900 большой палец покажет направление действующей на частицу силы Лоренца.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Формулы

B=F/I l sin α Ф= BScos α F A = BI l sin α Ф =LI U 1 /U 2 =I 2 /I 1 =n 1 /n 2 = k

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Решение графических задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
11

Слайд 11: Решение графических задач

Проводник, показанный на рисунке, притягивается к магниту, потому что: а) проводник медный б) на проводник действует сила Ампера в) проводник наэлектризован г) проводник слабо натянут

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
12

Слайд 12: Решение графических задач Определить направление силы Ампера

2 3 4 1 а) вверх, б)вниз, в) к нам, г) от нас.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
13

Слайд 13: Решение графических задач

На рисунке представлена картина магнитного поля прямого тока. В какую точку надо поместить магнитную стрелку, чтобы действие поля на нее было минимальным? А. А. Б. F. В. Е. Г. Во всех точках действие поля одинаково.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Решение графических задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Решение графических задач

Поставьте знаки «+» и «–», определяющие направление электрического тока в катушке, если известно направление линий индукции образовавшегося при этом магнитного поля

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Решение графических задач

Определите направление индукционного тока, возникающего в катушке при внесении в нее магнита

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Решение графических задач

При выдвижении полосового магнита из кольца в нем возникает индукционный ток Определите полюсы магнита.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Решение текстовых задач

1. Чему равна сила, действующая со стороны маг нитного поля индукцией 50 мТл на проводник с то ком, если вектор магнитной индукции поля перпен дикулярен проводнику? Длина проводника 10 см, сила тока 10 А. 2. Магнитный поток 0,3 мВб пронизывает кон тур, расположенный перпендикулярно вектору маг нитной индукции. Чему равна площадь этого конту ра, если индукция магнитного поля 30 мТл ? 3. Первичная обмотка трансформатора имеет 880 витков. Сколько витков имеет вторичная обмот ка, если напряжение понижается от 220 до 5 В?

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Решение текстовых задач

4.В магнитное поле помещен проводник по которому протекает электрический ток, так что направление тока перпендикулярно линиям магнитной индукции. Длина проводника 5 см. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН, а сила тока 25 А. Найдите значение магнитной индукции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Спасибо за работу

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: Урок обобщающего повторения: Ресурсы

http :// 5klass.net/zip/fizika/Pravila-magnitnogo-polja.zip http:// uchu24.ru/video/variant-kontrolnoi-raboty-po-teme-yelektromagnitnye-javlenija.html Н. С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. Методическое пособие для учителя. http://900igr.net /

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже