Презентация на тему: Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»

Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени».
Введение в тему
Ребята, какое сейчас время года? А какая она, осень?
Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»
Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»
Ответьте на вопросы:
Давайте подумаем, как композиторы передавали краски осени?
Георгий Васильевич Свиридов
Слушание Г.Свиридов «Осень»
Ответьте на вопросы:
Петр Ильич Чайковский
Слушание «Осенняя песнь»
Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»
Что объединяет эти два произведения?
Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»
Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»
Вокально-хоровая работа Т. Попатенко «Скворушка прощается»
Разучивание «Скворушка прощается» Т.Попатенко
«Скворушка прощается»
Итог урока
Домашнее задание.
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (28928 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»

Подготовили учителя начальных классов МОУ г. Горловки «Лицей №4» Зуйкова С.А., Шелест Л.И.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение в тему

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ребята, какое сейчас время года? А какая она, осень?

«Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…». О каком времени года эти строки?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Поэты и писатели передают красоту осени словом, а художники передают красоту осени на полотне красками. Перед вами картина Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Ответьте на вопросы:

Что вы видите на картине? Какое время года изображено на картине? Какое настроение исходит от этой картины? Каким образом художнику удалось передать такое настроение?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Давайте подумаем, как композиторы передавали краски осени?

Как композиторы рисовали осень? Какие чувства переданы в их осенних произведениях?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Георгий Васильевич Свиридов

Георгий Васильевич Свиридов написал много прекрасной музыки. Музыка Г.В. Свиридова отмечена естественностью и индивидуальной неповторимостью языка, впитавшего интонации и ритмы живой современной речи.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Слушание Г.Свиридов «Осень»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ответьте на вопросы:

О чем эта музыка? Какими чувствами наполнена эта музыка? Какая мелодия? А какой инструмент нарисовал такую грустную осень?

Изображение слайда
11

Слайд 11: Петр Ильич Чайковский

Великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке на Урале. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. П.И.Чайковский был чуток к природе и посвятил цикл произведений, которые вошли в сборник «Времена года».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Слушание «Осенняя песнь»

Изображение слайда
13

Слайд 13

Какими интонациями наполнено это произведение? Какими чувствами наполнена эта музыка? Какая мелодия звучала? Какой темп был?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Что объединяет эти два произведения?

Песенное начало, неторопливый темп, неповторимая красочность музыки объединяет эти две пьесы русских композиторов. В них- задумчивость, щемящая грусть, а может быть, и одиночество. Ведь увядание природы часто в сознании людей связывается с увяданием жизни.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Передавая определенное эмоциональное состояние, композитор, как и поэт и художник, выбирает соответствующие музыкальные краски: яркие, светлые (мажор) или более приглушенные, неяркие, а подчас и темные (минор). Так в каком же ладу написаны эти две пьесы русских композиторов?

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вокально-хоровая работа Т. Попатенко «Скворушка прощается»

На данном этапе вокально-хоровой работы мы работаем над плавным звуковедением, чистым интонированием, дикцией, фразировкой.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Разучивание «Скворушка прощается» Т.Попатенко

Изображение слайда
19

Слайд 19: Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел. Припев: Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка До весны прощается. 2. В путь-дорогу дальнюю Скворушке лететь. Песенку прощальную Как ему не спеть? Припев. 3. Где ты солнце вешнее, Ясный небосвод? Над пустой скворечнею Скворушка поёт. Припев.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Итог урока

Итак, что мы делали сегодня на уроке? Музыку каких композиторов мы слушали? Какими интонациями наполнены эти пьесы? Какими чувствами наполнена эта музыка? С какими ладами в музыке вы познакомились?

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Урок музыки в 1 классе Раздел «Музыка вокруг нас». Тема урока: «Музыка осени»: Домашнее задание

Нарисовать осень!

Изображение слайда