Презентация на тему: Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по

Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Ход урока.
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Актуализация знаний
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Задачи на движение
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Физминутка
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
№ 288. Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за 1ч до
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
Домашнее задание
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3018 Кб)
1

Первый слайд презентации

Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по теме: Задачи на движение Урок 1

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основная цель: познакомить с терминами «скорость удаления», «скорость сближения»; формировать умение решать задачи данного типа

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ход урока

1.Организационный момент; 2. Устная работа. 3.Актулизация знаний 4. Изучение нового материала. 5. Решение упражнений: № 340, № 341 (устно ), № 342, 6. Итог урока. Ответы на контрольные вопросы. 7. Домашнее задание. №346, №347, №276( в,г ).

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 1. Вычислите: 50 • 2 32 + 58 2 5 : 16 - 58 : 6 • 52 : 14 - 2 + 34 + 21 • 5 : 12 : 12 + 35 • 10 ? ? ? 2. Какой цифрой оканчивается куб числа: 925; 113; 482; 527? Устная работа

Изображение слайда
5

Слайд 5: Актуализация знаний

5 Автомобиль проехал 120 км за 3 ч. С какой скоростью ехал автомобиль ? 2. Автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проедет он за 4 ч ? 3. Автомобиль едет со скоростью 50 км/ч. За какое время он проедет 100 км ? 4. Что означает термин «скорость»? Приведите примеры скоростей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Расстояние – это произведение скорости на время движения; S = V t Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени; Скорость - это частное от деления расстояния на время движения ; V = S / t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения t = S / V ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи на движение

7 Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направлении Движение из одного пункта в другой в разных направлениях Какие могут быть ситуации в задачах на движение?

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Схемы задач на движение 1). Встречное движение. 3 ). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов. 2). Движение в противоположных направлениях из одного пунк та 4 ).Движение в одном направлении из разных пункто в. При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления»

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 ) Изучение нового материала № 285, № 286

Изображение слайда
11

Слайд 11

? км t встр = 1ч 70 км/ч 55 км/ч №285. Автобус и автомобиль, двигаясь по шоссе навстречу друг другу, встретились около поста дорожно-патрульной службы и продолжили движение каждый в своём направлении. Скорость автомобиля 70 км/ч, автобуса 55 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1ч? Через 3ч?

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 70 км/ч 55 км/ч Решение: 1) 80 + 55 = 135 (км / ч) – скорость сближения автобуса и автомобиля; 2) 135*1 = 135 (км) – такое расстояние будет между автобусом и автомобилем через час. Ответ: 135 км. ? км

Изображение слайда
13

Слайд 13

60 км/ч ? км км t= 2 ч 80 км/ч №286. Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние между ними через 2ч? через 3ч?.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 60 км/ч 80 км/ч Способ 1. 1) Сколько километров за 2 ч проедет первый автомобиль? 2) Сколько километров за 2 ч проедет второй автомобиль? 3) Сколько километров за 2 ч проедут оба автомобиля вместе? 4) Какое расстояние будет между ними через 2 ч? 1)60 • 2 = 120 (км); 2) 80 • 2 = 160 (км); 3) 120 + 160 = 280 (км).

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 60 км/ч 80 км/ч Способ 2. На сколько километров изменится расстояние между двумя автомобилями за час? 60 + 80 = 140 (км). 2) Найдем, на каком расстоянии будут автомобили друг от друга через 2 ч. 140 • 2 = 280 (км). 3) Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

Изображение слайда
16

Слайд 16

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения ». При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие « скорость удаления ». Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов. Делаем выводы

Изображение слайда
17

Слайд 17: Физминутка

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка! Плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели встали. И на месте побежали.

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 № 287, 288 ( самостоятельно, по вариантам ) Закрепление

Изображение слайда
19

Слайд 19

?км 7 0 км/ч ВОКЗАЛ 6 0 км/ч №287. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между нимибудет равно 260 км? 520км?

Изображение слайда
20

Слайд 20: 288. Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за 1ч до встречи? за 2 ч до встречи?

t встр = 1ч 6 0км/ч 80км/ч № 288. Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за 1ч до встречи? за 2 ч до встречи? t встр = 2ч ? км

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 Итоги урока 1. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях? 2. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся навстречу друг другу?

Изображение слайда
22

Слайд 22

Соедини части правила-формулы V·t S : t S : V S = V = t =

Изображение слайда
23

Слайд 23: Домашнее задание

№ 289, №290, №276(в,г).

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина по

Урок закончен УРА !

Изображение слайда