Презентация на тему: Урок литературного чтения 4класс

Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Урок литературного чтения 4класс
Николай Михайлович Рубцов
Урок литературного чтения 4класс
1/22
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (91361 Кб)
1

Первый слайд презентации

Урок литературного чтения 4класс

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Да, о берёзе – это милое сердцу дерево, одно из самых красивых. Берёза - символ русской природы, символ России. Она всегда а ссоциируется с родным краем.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Левитан «Берёзовая роща» Как вы думаете, нравится ли картина автору? - Художник написал картину с большой любовью, восхищением перед красотой русской природы и русской березы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

- Какие стихи или песни о березе вы помните ?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Николай Михайлович Рубцов «Берёзы»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Послушайте стихотворение Николая Рубцова « Березы». Как вы думаете, что вдохновляло поэта писать о красоте родных мест?

Изображение слайда
9

Слайд 9

Как вы думаете, что вдохновляло поэта писать о красоте родных мест?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Задание.  Прочитайте. О чём рассказывает лирический герой в стихотворении? Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю – и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Все очнется в памяти невольно, Отзовется в сердце и в крови. Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Только чаще побеждает проза, Словно дунет ветер хмурых дней. Ведь шумит такая же береза Над могилой матери моей. На войне отца убила пуля, А у нас в деревне у оград С ветром и дождем шумел, как улей, Вот такой же желтый листопад… Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… Работа по учебнику Стр.108-109.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Вопрос: 1.Какими словами автор обращается к родине и что выражает? Ответ: ( предельную искренность обращение к родине «Русь моя, люблю твои березы!». Этим высказыванием лирический герой выражает не только любовь к родной природе, но и глубину патриотического чувства.)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Вопрос: 2.Какое место в жизни лирического героя занимают березы? Почему ? Ответ: (Березы соотносятся со всем, что дорого лирическому герою: с Родиной, матерью, отцом. Это часть его жизни, мировосприятия.)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Вопрос: 3.Какова тема данного стихотворения? Что объединяет это стихотворение и можно ли сказать что оно только о природе ? Ответ: (разные темы звучат Родины,  дома, матери, природы)

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вопрос: 4.Что вы представляете, читая первую строфу стихотворения? Что вы можете сказать по этой строфе о лирическом герое? Ответ: (Он заявляет о своей любви к березам, а мы знаем, что это символ России, а значит, и к Родине. У него грустное настроение. Он слушает шум опадающих листьев, и ему хочется плакать, что воспоминания отзываются в сердце и в крови.)

Изображение слайда
15

Слайд 15

Как вы думаете, что хотел показать поэт? ( Талантливый поэт сумел пробудить в ваши душах нежные струны, сострадание, умение сопережи - вать, видеть красоту природы, очарование русской березки, любить Родину, так как любил её он)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Что вы можете сказать о поэте, каким его себе представляете?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

1. Сообщение о Николае Заболоцком. 2.Стр.108-109, з.4. Домашнее задание

Изображение слайда
19

Слайд 19

Я всё понял! Были затруднения! Ничего не понял!

Изображение слайда
20

Слайд 20

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края Удачи. До встречи в школе.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Николай Михайлович Рубцов

Николай Рубцов родился в г. Емецке, Архангельской области. Он был четвертым ребенком. Когда мальчику исполнилось пять лет родители переехали в Вологодскую область. И Архангельская и Вологодская области – это север России. Красота и гармония именно этой природы вдохновляла Николая Рубцова создавать стихи. Когда мальчику было шесть лет, умерла его мать. Отец был на фронте. Колю определили в интернат. Учился Коля на четверки и пятерки. У него было мечта: увидеть море, поэтому после школы он попытался поступить в мореходное училище, но у него не получилось. Мечта о море осуществилась, когда его призвали в армию. Он попал служить на флот. Именно там он начал писать свои стихи. А сегодня мы прочтем одно из стихотворений Николая Рубцова «Береза». Послушайте аудиозапись и попытайтесь представить себе картину, которую описывает поэт.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Урок литературного чтения 4класс

Шаблон презентации " Берёзка-2" https://pedsovet.su/load/390-1-0-35160

Изображение слайда