Презентация на тему: Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Задача: в процессе анализа стихотворения дать ответ на вопрос :
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Вывод 1 :
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Вывод 2 :
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Вывод 3:
Задача: в процессе анализа стихотворения дать ответ на вопрос :
Вывод
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Домашнее задание:
1/21
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1314 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок литературного чтения

17 ноября

Изображение слайда
2

Слайд 2

Евгений Абрамович Баратынский

Изображение слайда
3

Слайд 3

Баратынский Евгений Абрамович Весна, весна ! Как воздух чист !

Изображение слайда
4

Слайд 4

С.108

Изображение слайда
5

Слайд 5

Что вы почувствовали при чтении этого стихотворения? Изумление, торжество, радость, восхищение, печаль, спокойствие, ликование, грусть, восторг, грусть, полёт души, обновление, восхищение.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задача: в процессе анализа стихотворения дать ответ на вопрос :

с помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение,  но и вызвать такой же отклик в нас?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Словарная работа: Лазурь - светло – синий цвет, синева Ветхий - старый, дряхлый Взвился - взлетел, поднялся, з авертелся, закружился. Незримый - невидимый Заздравный - исполняемый, провозглашаемый за чьѐ – нибудь здоровье Обнажены - голые

Изображение слайда
8

Слайд 8

С.108 Что? Сколько? Где? Для чего? Знаки восклицания Многоточие - С помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение, но и вызвать такой же отклик в нас ? пунктуации Что? Где? Для чего? Знаки восклицания 10 знаков. По всему тексту. В середине стихотворной строки (не обращение!) Выражение …восторга, радости, восхищения. Чувства переполняют настолько, что не хватает воздуха: делает вдох! Многоточие Стихотворение заканчивается им. Герой многое ещё мог бы сказать, но все слова не могут передать то, что происходит в душе.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вывод 1 :

система знаков препинания помогает автору передать настроение, а нам -почувствовать это настроение и понять автора.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Аллитерация – повтор одинаковых согласных звуков.

Изображение слайда
11

Слайд 11

С.108 Что? Где? Сколько? Для чего? 2-я строфа 3-я строфа 4-я строфа Что? Где? Сколько? Для чего? [л] 2-я строфа [ р ] 3-я строфа [ х], [ж], [ш] 4-я строфа Какие звуки повторяются? Что? Где? Для чего? [л]-6 раз 2-я строфа Нежность, ласка, мягкость [ р ] – 6 раз 3-я строфа Перелив, журчание ручья Рёв реки, мощь [х], [ж], [ш] 4-я строфа Шуршание листьев

Изображение слайда
12

Слайд 12: Вывод 2 :

повторяя определённые звуки, автор может передать то, что слышит, и помочь нам услышать это же.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Олицетворение – литературный прием, когда объекты неживой природы наделяются признаками живой. Эпитеты   - это определение, выраженное прилагательным, которое подчеркивает в предмете какое-либо характерное свойство, качество. Художественные средства

Изображение слайда
14

Слайд 14

С.108 Что? Найди их Для чего? Олицетворение Эпитет Выразительные средства Что? Где? Для чего? олицетворение ласкаясь лист шумит, летают облака, взревев, река несёт, она (душа)… журчит… летает Одушевление природы. Природа радуется приходу весны, возрождению. Эпитет лазурию   живой, на   торжествующем  хребте, в   яркой вышине, незримый   жавронок, заздравный   гимн. Показать счастье, радость природы. Ощущение радости, праздничности приятного весеннего дня Они передают мощь и величие весны, восхищение поэта переменами в природе, которые он приветствует.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вывод 3:

используя выразительные средства, автор показывает своё отношение к природе. Он одушевляет её. Придаёт ей красоты.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задача: в процессе анализа стихотворения дать ответ на вопрос :

с помощью чего поэту удалось не только передать своё настроение,  но и вызвать такой же отклик в нас?

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вывод

Система знаков препинания помогает автору передать настроение, а нам –почувствовать это настроение и понять автора. Повторяя определённые звуки, автор может передать то, что слышит, и помочь нам услышать это же. 3. Используя выразительные средства, автор показывает своё отношение к природе. Он одушевляет её. Придаёт ей красоты.

Изображение слайда
18

Слайд 18

И. Грабарь Мартовский снег.

Изображение слайда
19

Слайд 19

К. Юон Мартовское солнце

Изображение слайда
20

Слайд 20

А. Грицай Ледоход.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Урок литературного чтения: Домашнее задание:

Стр. 108-109 1. Читать стихи выразительно 2.Выучить стихотворение «Весна!» наизусть

Изображение слайда