Презентация на тему: Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения
«Ещё светло перед окном…» Ещё светло  – значит, наверное, скоро будет темно. То есть пейзаж сразу движется, живёт на глазах читателя.
«В разрывы облак солнце блещет…» Часть неба уже затемнена облаками, но где-то сверкает солнце.
«И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет». Дальше читатель видит маленького воробья.
«А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса…»
«Две капли брызнули в стекло…»
«От лип душистым медом тянет…»
«…И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит».
Урок литературного чтения
Дополни строки
Урок литературного чтения
Домашнее задание:
1/23
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1419 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок литературного чтения

16 ноября

Изображение слайда
2

Слайд 2

Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась... Проверяем домашнее задание

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель: познакомиться с жизнью и творческой деятельностью А. А. Фета; наблюдать за художественными приёмами, которые использует поэт.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Афанасий Афанасьевич Фет

Изображение слайда
6

Слайд 6

Поэт- тот, кто в предмете видит то, Чего без его помощи другой не видит.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Афанасий Фет, как и многие русские дворяне, отдал дань военной службе. Он был гвардейским кавалеристом и вышел в отставку в чине штаб-ротмистра. Это приличное звание. Фет вышел в отставку, женился и стал помещиком. Это, пожалуй, самая интересная его особенность как человека. Он был не простым помещиком, а активным, деятельным, опытным. Отдавал этому делу очень много времени и сил.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Кроме того, что Фет сочинял стихи и был помещиком, он много переводил с латинского языка (с классиков древнеримской поэзии) и с немецкого языка, который был ему родной, как и русский. Фет был немцем по происхождению, но русским помещиком и русским поэтом. Он переводил трагедию Гёте «Фауст» – крупнейшее произведение немецкого классика.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Природа в его произведениях – русская. Он,как мало кто,выразил особенности русского пейзажа. Наверное, так случилось потому, что он был помещиком – человеком, который имел с землёй конкретные отношения – трудовые, как крестьянин. Он, конечно, не сеял, не пахал, но лично занимался хозяйством.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Для Фета природа – это источник жизни, источник хлеба. Весенний дождь тоже имеет для автора двоякое значение. Для Фета, с одной стороны, небеса – это лейка для его полей, а с другой стороны, это некоторая красота, это то, что можно созерцать. Может быть, поэтому пейзажи природы у Фета всегда такие конкретные, определённые, узнаваемо русские. Одно из самых известных произведений Фета – стихотворение «Весенний дождь». Лирика – это литература о чувствах: это может быть пейзаж, автор которого наблюдает этот пейзаж и повествует читателям о своих чувствах. Поэтому сюжетом, характерами увлечь нас он не может. Но он может увлечь читателей чем-то другим.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

С.106 1.Прочитайте внимательно стихотворение «Весенний дождь» 2.Как он сумел показать начало дождя? 3.Выпиши глаголы в тетрадь, которые помогли поэту.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ещё светло перед окном…» Ещё светло  – значит, наверное, скоро будет темно. То есть пейзаж сразу движется, живёт на глазах читателя

Изображение слайда
14

Слайд 14: В разрывы облак солнце блещет…» Часть неба уже затемнена облаками, но где-то сверкает солнце

Изображение слайда
15

Слайд 15: И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет». Дальше читатель видит маленького воробья

Изображение слайда
16

Слайд 16: А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса…»

Идёт стена дождя. В городе это нечасто видно, но за городом, в путешествии из окна машины или поезда, во время прогулки по полю, когда приближается дождь или гроза, часто видно, как солнце ещё сияет и идёт действительно стена. У завесы есть интересное свойство. Она существует, чтобы что-то скрывать.  Опушка леса – это следующий занавес, следующая завеса.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Две капли брызнули в стекло…»

Изображение слайда
18

Слайд 18: От лип душистым медом тянет…»

Изображение слайда
19

Слайд 19: И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит»

Далее мы видим кульминацию: Поэт намекает читателям на некую мысль. Мы знаем, что это дождь. Но автор не хочет назвать его своим именем, потому что, наверное, этот дождь не просто дождь. То есть, с одной стороны, это дождь, а, с другой стороны, это вся природа, душа этой природы, некто таинственный, кто стоит за ней. Он подошёл и стучится. На этом всё заканчивается. Фет нам ничего не объясняет.

Изображение слайда
20

Слайд 20

А уж от неба до земли, И будто в золотой пыли Качаясь, движется завеса, И воробей своим крылом, Ещё светло пред окном, В разрывы облак солнце белещет, В песке купается, трепещет. Стоит за ней опушка леса. Задание: Восстановите последовательность строк стихотворения А.А.Фета.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Дополни строки

Две капли брызнули в …, От лип душистым мёдом …, И что-то к саду… , По свежим листьям… .

Изображение слайда
22

Слайд 22

С.107 1.Прочитайте внимательно стихотворение « Бабаочка » 2.Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и соотнесите её со стихотворением. 3.Выполните задания.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Урок литературного чтения: Домашнее задание:

Стр. 106-107 выучить стихотворение по выбору.

Изображение слайда