Презентация на тему: Урок литературы в 6 классе

Урок литературы в 6 классе
Стадия вызова
Урок литературы в 6 классе
Тема урока: «Алые паруса – символ надежды…» (По произведению А.Грина «Алые паруса»)
Осмысление содержания
Урок литературы в 6 классе
Дом-музей А. Грина. Рабочий кабинет писателя.
Филиал Дом-Музей А.Грина (Старый Крым)
Здесь с 1930г. жил А. Грин. Здесь он и умер
Мемориальная доска на набережной имени Грина, д. 21, г. Кирове
Бюст на набережной имени Грина в г. Кирове
Александр Грин на почтовой марке Украины, 2005
Урок литературы в 6 классе
Из истории создания произведения
Урок литературы в 6 классе
Работа с литературоведческими терминами
Работа с текстом
Лонгрен и Ассоль
Работа с текстом
Эгль и Ассоль
Работа с текстом
Рефлексия
Урок литературы в 6 классе
Синквейн
Синквейн
Урок литературы в 6 классе
Домашнее задание
Урок литературы в 6 классе
1/28
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3808 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок литературы в 6 классе

Александр Грин «Алые паруса» Феерия Глава 1 «Предсказание »

Изображение слайда
2

Слайд 2: Стадия вызова

Вопрос: были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело одно только желание чего-то необычного, прекрасного? Задание: прослушайте песню «Алые паруса» (исп. Е Осин и ансамбль «ДоМиСольки») Сформулируйте тему урока, используя текст песни и данную иллюстрацию

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тема урока: «Алые паруса – символ надежды…» (По произведению А.Грина «Алые паруса»)

Цели урока: познакомиться с биографией писателя; проанализировать главу 1 «Предсказание» из феерии А. Грина «Алые паруса»; узнать значение литературоведческих терминов: феерия, символ; по ключевым эпизодам и словам составить характеристику главной героини произведения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Осмысление содержания

Александр Грин – писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты… И каждый, прочитавший его, становится чем-то богаче и чище. В. Кетлинская

Изображение слайда
6

Слайд 6

Имя при рождении: Александр Степанович Гриневский Дата рождения: 11 (23) августа 1880 Место рождения: Слободской, Вятской губернии Дата смерти: 8 июля 1932 (51 год) Место смерти: Старый Крым Род деятельности: русский писатель, прозаик

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дом-музей А. Грина. Рабочий кабинет писателя

Изображение слайда
8

Слайд 8: Филиал Дом-Музей А.Грина (Старый Крым)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Здесь с 1930г. жил А. Грин. Здесь он и умер

Изображение слайда
10

Слайд 10: Мемориальная доска на набережной имени Грина, д. 21, г. Кирове

Изображение слайда
11

Слайд 11: Бюст на набережной имени Грина в г. Кирове

Изображение слайда
12

Слайд 12: Александр Грин на почтовой марке Украины, 2005

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Из истории создания произведения

Мечтами об «ослепительном случае и радости» полны все рассказы Грина, но больше всего – его повесть «Алые паруса». Эту пленительную и сказочную книгу Грин обдумывал и начал писать в Петрограде в 1920 году, когда после сыпняка он бродил по обледенелому городу и искал каждую ночь нового ночлега у случайных, полузнакомых людей. «Алые паруса» –произведение, утверждающее силу человеческого духа, просвеченное любовью к жизни и верой в то, что человек способен совершать чудеса.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Работа с литературоведческими терминами

Феерия (франц. feerie, от fee — фея, волшебница), 1) Жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в. 2) Цирковое представление с использованием различных эффектов. 3) Волшебное, сказочное зрелище. Символ - Слово « символ » происходит от греческого слова symbolon, что означает «условный язык». Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления. Символ заключает в себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать автор.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Работа с текстом

Анализ 1 эпизода « Лонгрен и его маленькая дочь» Краткий пересказ данного эпизода по плану: Приезд Лонгрена домой после службы. История смерти Мери. Месть Лонгрена Меннерсу. «Любимое развлечение Ассоль ». Характеристика героини (ключевые слова): девочка, маленькое существо, «несмышлёныш, без которого скучно», «доброе личико», «росла без подруг»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Лонгрен и Ассоль

Изображение слайда
19

Слайд 19: Работа с текстом

Анализ эпизода «Встреча с волшебником» Ответы на вопросы: Когда у Ассоль стали появляться чудесные сны? Какую сказку придумала Ассоль про яхту с алыми парусами? С кем встретилась девочка в лесу? Найти описание Эгля. Какой разговор состоялся между ними? (чтение в лицах) Что предсказал Эгль Ассоль и почему именно ей? (выразительное чтение отрывка) Характеристика героини : «стиранное много раз платье, худенькие загорелые ноги, тёмные густые волосы», «каждая черта была выразительна, чиста и легка, как полёт ласточки», «тёмные с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи», «полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой». «Растение, крошка, милая, «имя так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины», «Прекрасная Неизвестность». «Тут только он ( Эгль ) уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением. «Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы...», - решил он.»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Эгль и Ассоль

Изображение слайда
21

Слайд 21: Работа с текстом

Анализ эпизода « Ассоль после встречи с волшебником» Ответы на вопросы: Как отреагировал Лонгрен на рассказ дочери о предсказании волшебника? О чём толковали рыбаки, услышав о предсказании Эгля ? Каков финал 1 главы? Поверила ли Ассоль предсказаниям Эгля ? Какой художественный приём использует автор, показывая героиню и толпу жителей рыбацкого посёлка?

Изображение слайда
22

Слайд 22: Рефлексия

Вопросы: Какой вы себе представляете Ассоль, проанализировав эпизоды данной главы? Каково отношение автора к героине? Какие признаки феерии вы можете отметить в 1 главе произведения? Как вы думаете, символом чего могут быть «алые паруса»? Составление синквейна

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Синквейн

Мечта. Далёкая, манящая. Надеяться, верить, ждать. Заветные мечты сбываются. Счастье.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Синквейн

Паруса. Алые, загадочные. Манят, радуют, приближаются. Надо верить в чудеса. Любовь.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Домашнее задание

1. Ответить на вопрос: Как вы думаете, сбудется ли мечта Ассоль? 2. Прочитать феерию А. Грина «Алые паруса» до конца. 3. Составить рассказ о главных героях произведения: Ассоль и Грее.

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Урок литературы в 6 классе

Изображение слайда