Презентация на тему: Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Цель урока:
Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Поразмышляем
Какова тема рассказа?
Почему произошла ссора?
Какие чувства возникли у вас после прочтения?
Композиция рассказа
Кульминация –
Развязка –
Особенности композиции
Главные герои произведения
Общественное и семейное положение героев
Манера держаться, характер героев
Речь героев
Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих
Понимание героем целей жизни, его основные интересы
Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам
Отношение героев к себе
Отношение других действующих лиц к данному герою
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Психологический портрет
Поразмышляем
Отношение автора к герою
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Э. Асадов «Не бейте детей!»
Домашнее задание
1/30
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2088 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»

по рассказу И.А. Бунина « Цифры»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель урока:

Знать содержание произведения; Уметь характеризовать героев рассказа: их речь, поступки, манеру поведения; Уметь определять тему и идею произведения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

«В области русского языка Бунин был мастером непревзойденным» К.Паустовский

Изображение слайда
4

Слайд 4

Рассказ «Цифры» написан в 1906 году

Изображение слайда
5

Слайд 5: Поразмышляем

От чьего имени ведется рассказ? Почему?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какова тема рассказа?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Почему произошла ссора?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Художник Виктор Бритвин

Изображение слайда
9

Слайд 9: Композиция рассказа

Заключение - Развязка - Завязка – 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Кульминация –

2 глава - «Царский день. Великий грех » 3 глава - «Вот тебе и цифры …» 4 глава - «Но ты всё кричал…» 5 глава - «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развязка –

7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Особенности композиции

Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Изображение слайда
13

Слайд 13: Главные герои произведения

Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Общественное и семейное положение героев

Дядя: Женя: Общественное положение не известно; Семейное положение: сын, брат, дядя; сын, внук, племянник; Обстановка в которой живут герои: доброжелательная, полная любви и взаимопонимания; мальчик живет в достатке, у него есть няня, выполняются практически все его желания.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Манера держаться, характер героев

Дядя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий. Женя: «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Изображение слайда
16

Слайд 16: Речь героев

Дядя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; Женя: в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих

Дядя: поступает неверно, жестоко; пытается усовестить мальчика, делает равнодушный вид, прибегает к крику; старается переломить его гордость; Женя: для достижения своей цели - научиться писать цифры - он делает все: говорит ласковые слова, безудержно шалит, пристает к дяде с просьбой; кричит, плачет;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Понимание героем целей жизни, его основные интересы

Дядя: считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Женя: В данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки. Автор подробно описывает переживания героя.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам

Дядя: Женя: На протяжении всего рассказа мы рассматриваем сложные взаимоотношения между мальчиком и дядей, его переживания. любит, ненавидит, волнуется, очень любит дядю, нежный, делает равнодушный вид; ласковый; ненавидит, презирает, обижается;

Изображение слайда
20

Слайд 20: Отношение героев к себе

Дядя Женя Я очень умный дядя. Совершаю великий грех. Смирился

Изображение слайда
21

Слайд 21: Отношение других действующих лиц к данному герою

Дядя: Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком» Женя: Мальчик, не найдя поддержки у мамы и бабушки, остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Изображение слайда
23

Слайд 23: Психологический портрет

Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Поразмышляем

Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту? Художник И.Пчелко

Изображение слайда
25

Слайд 25: Отношение автора к герою

Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами, которые означают одно понятие только в данном тексте.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

Изображение слайда
27

Слайд 27: УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ

Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Для кого и почему написан рассказ?

Изображение слайда
29

Слайд 29: Э. Асадов «Не бейте детей!»

Семья - это крохотная страна. И радости наши произрастают, Когда в подготовленный грунт бросают Лишь самые добрые семена!

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»: Домашнее задание

1. стр.18, вопрос 1, 2. 2. сочинение «Каким перед нами предстаёт рассказчик?» «Каково отношение рассказчика к мальчику Жене?»(по выбору) 3. индивидуальные сообщения о М.Горьком 4. читать стр. 23– 57 (главы 1-3).

Изображение слайда