Презентация на тему: Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»

Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры»
Цель урока:
Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Поразмышляем
Композиция рассказа
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Особенности композиции
Главные герои произведения
Манера держаться, характер героев
Речь героев
Отношение героев к себе
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Психологический портрет --
Поразмышляем
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!
ТЕСТ
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Итоги теста
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»
Домашнее задание
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1661 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры»

Выполнила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №251 Галандина Галина Мефодьевна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цель урока:

Разобраться в прочитанном. Выявить особенности композиции и раскрыть организацию рассказа для понимания идеи рассказа.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Тема: Сложность взаимоотношения детей и взрослых ( по рассказу И. Бунина «Цифры»)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

В. Серов «Мики Морозов»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Поразмышляем

От чьего имени ведет- ся рассказ? Почему? Какова тема рассказа? Почему произошла ссора? Какие чувства возникли у вас после прочтения?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Композиция рассказа

Заключение - 1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…» Развязка - 1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…» Завязка – 2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…» Кульминация – 2 глава --«Царский день. Великий грех» 3 глава «Вот тебе и цифры…» 4 глава – «Но ты всё кричал…»

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

Развязка – 7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Особенности композиции

Рассказ от лица героя Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий Разное количество кульминаций

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Главные герои произведения

Дядя Женя Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Манера держаться, характер героев

Дядя: Женя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий; «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Речь героев

Дядя: Женя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Отношение героев к себе

Дядя Женя Я очень умный дядя Совершаю великий грех Смирился

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Психологический портрет --

Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Поразмышляем

Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ? Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Какие уроки на взрослое будущее вы извлекли, прочитав рассказ И.А. Бунина?

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!

Взрослые должны помнить, какими они были в детстве! Быть внимательными по отношению к детям. Нельзя озлобляться! Взрослые всегда должны быть мудрыми. Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: ТЕСТ

Часто ли вы ссоритесь с родителями? 1 - нет 2 - бывает 3 - да

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Признаёте ли вы свои ошибки? 1 – всегда 2 -- с трудом 3 – я всегда прав(а)

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Часто ли вы проводите досуг с родителями? 1 – часто 2 – иногда 3 – никогда

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Умеете вы прощать обиды? 1 – стараюсь прощать 2 – долго помню обиду 3 – никогда не прощаю

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Итоги теста

Если вы набрали от 4 до 6 баллов, то вы просто идеал: добры, внимательны, отзывчивы. Если вы набрали от 7 до 9 баллов, то вы достаточно доброжелательны, любите родителей. Если вы набрали от 10 до 12 баллов, то вам надо серьёзно задуматься над вашим отношением к родным и друзьям.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Для кого и почему написан рассказ?

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей»: Домашнее задание

1. стр.18, вопрос 1, 2. 2. сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» * 3. индивидуальные сообщения 4. читать стр. 22– 38.

Изображение слайда
1/1