Презентация на тему: Урок литературы в 5 классе

Урок литературы в 5 классе
Урок литературы в 5 классе
Урок литературы в 5 классе
Ослепительный Неаполь, Весь пронизанный закатом, Пахнет мулями и слизью, Тухлой рыбой и канатом.
Город Гамбург пахнет снедью, Лесом, бочками и жиром, И гнетущим, вездесущим, Знаменитым добрым сыром.
А Севилья пахнет кожей, Кипарисом и вервеной, И прекрасной чайной розой, Несравнимой, несравненной.
Вечных запахов Парижа Только два. Они все те же: Запах жареных каштанов И фиалок запах свежий.
Есть чем вспомнить в поздний вечер, Когда мало жить осталось, То, чем в жизни этой бренной Сердце жадно надышалось!..
Урок литературы в 5 классе
Урок литературы в 5 классе
«Города» – символизируют пространство, «Годы»- образ времени.
Иван Алексеевич Бунин «Долгий зимний вечер»
Дмитрий Борисович Кедрин «Алёнушка»
Александр Андреевич Прокофьев «Алёнушка»
Николай Михайлович Рубцов «Родная деревня»
1/15
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3121 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок литературы в 5 классе

«Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дон Аминадо – псевдоним Аминада Петровича Шполянского, начавшего свой литературный путь с газетной работы, затем печатавшегося в "Сатириконе" и выпустившего до эмиграции две книги стихов. Дон - Аминадо 1888-1957

Изображение слайда
3

Слайд 3

Старый Лондон пахнет ромом, Жестью, дымом и туманом. Но и этот запах может Стать единственно желанным. «Города и годы»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Ослепительный Неаполь, Весь пронизанный закатом, Пахнет мулями и слизью, Тухлой рыбой и канатом

Изображение слайда
5

Слайд 5: Город Гамбург пахнет снедью, Лесом, бочками и жиром, И гнетущим, вездесущим, Знаменитым добрым сыром

Изображение слайда
6

Слайд 6: А Севилья пахнет кожей, Кипарисом и вервеной, И прекрасной чайной розой, Несравнимой, несравненной

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вечных запахов Парижа Только два. Они все те же: Запах жареных каштанов И фиалок запах свежий

Изображение слайда
8

Слайд 8: Есть чем вспомнить в поздний вечер, Когда мало жить осталось, То, чем в жизни этой бренной Сердце жадно надышалось!

Изображение слайда
9

Слайд 9

Но один есть в мире запах И одна есть в мире нега: Это русский зимний полдень, Это русский запах снега. Лишь его не может вспомнить Сердце, помнящее много. И уже толпятся тени У последнего порога.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Города» – символизируют пространство, «Годы»- образ времени

Лондон –Англия Неаполь-Италия Гамбург- Германия Севилья –Испания Париж-Франция Красота городов разная, но лучше и желаннее родной земли нет ничего в мире.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Иван Алексеевич Бунин «Долгий зимний вечер»

Какую картину рисует поэт в 1 строфе? Почему мама во время зимней вьюги предлагает мальчику вспомнить чудесные летние картины? Докажите, что образы стихотворения «живые», какие олицетворения использует поэт? Какие образы особенно дороги поэту как воспоминание о детстве?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Дмитрий Борисович Кедрин «Алёнушка»

Почему поэт сравнивает свою Родину с царевной Несмеяной и Алёнушкой? Какие черты Родины поэт считает самыми главными? О какой «лихой» силе пишет поэт? Какие исторические события поэт отождествляет с разбойничьим нападением на русскую красавицу? Что восхищает поэта в судьбе Родины?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Александр Андреевич Прокофьев «Алёнушка»

1. Какой изображает поэт Алёнушку? Красив ли её облик? 2. Какой изображена русская природа? 3. Какие выражения рисуют картины, олицетворяющие злые силы природы? 4. Как вы думаете, описанная картина происходит наяву или в сказке? 5. Почему солнце на мёртвую воду кладёт золотые обручи? Что символизирует эта картина?

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Урок литературы в 5 классе: Николай Михайлович Рубцов «Родная деревня»

Почему сразу в начале стихотворение намечен конфликт, противостояние? Почему пылкий мальчишка стремится уехать из родных мест? Почему в 3 строфе звучит ирония? Как автор относится к столичной и заграничной жизни? Какой смысл стихотворению придаёт его кольцевая композиция?

Изображение слайда