Презентация на тему: Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе

Реклама. Продолжение ниже
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский
Создатель классно-урочной системы Я.А.Коменский.
Также большой вклад в развитие классно-урочной системы внес известный педагог и психолог XIX в. К.Д. Ушинский.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Структура урока:
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Структура урока:
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Структура урока:
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Структура урока:
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Структура урока:
Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Поурочное планирование :
Подготовка учителя к уроку.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
Основные требования к предъявляемому уроку:
Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ:
Уроки с измененными способами организации:
Уроки, опирающиеся на фантазию:
Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:
Уроки с игровой состязательной основой:
Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации:
Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:
Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:
Уроки по аналогии с организованными событиями
Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/39
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2329 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе

Выполнили студентки 219 группы: Штина Валерия Коротаева Елена Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Создатель классно-урочной системы Я.А.Коменский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Также большой вклад в развитие классно-урочной системы внес известный педагог и психолог XIX в. К.Д. Ушинский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков: 1.Изучение нового материала. 2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3.Урок обобщения и систематизации знаний. 4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5.Комбинированный или смешанный урок.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

1 тип: Изучение нового материала. Вид урока : - лекция, - урок с элементами беседы, - лекция с элементами презентации, - урок конференция, - экскурсия, - исследовательская работа. Цель урока : изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Структура урока:

I. Организация начала урока(2 минуты). II.Проверка домашнего задания (3 минуты). III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут ). IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). V.Подведение итогов урока (2 минуты ). VI.Информация о домашнем задании (3 минуты).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Вид урока : - практикум, - экскурсия, - лабораторная работа, - деловая игра, - урок дискуссия. Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). II.Проверка домашнего задания (3 минуты). III. Эта часть меняется. IV. Контроль и самопроверка знаний учащихся. V.Подведение итогов урока (2 минуты). VI.Информация о домашнем задании (3 минуты).

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока: - семинары, - конференция, - обобщённый урок, - урок собеседование, - урок дискуссия, диспут. Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Структура урока:

I. Организация начала урока (2 минуты). II. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). III. Контроль и самопроверка знаний учащихся. IV. Подведение итогов урока (2 минуты). V. Информация о домашнем задании (3 минуты).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Вид урока: - зачёт, - экзамен, - контрольная работа, Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). III.Подведение итогов урока (2 минуты). IV. Рефлексия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

5 тип: Комбинированный или смешанный урок. Вид урока: - практикум, - конференция, - семинар, - контрольная работа, - лекция. Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Структура урока:

I.Организация начала урока (2 минуты). II.Проверка домашнего задания (3 минуты). III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). V.Подведение итогов урока (2 минуты). VI.Информация о домашнем задании (3 минуты).

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку

В практике школы сложились два основных вида планирования: 1. календарно - тематическое, 2. поурочное. Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

В календарно - тематическом планировании указывается: 1. темы и разделы курса, 2. количество учебных часов для каждой темы и календарные сроки, 3. формы организации учебной работы (лекция), 4. оборудование, 5. задания, которые нужно выполнить по теме дома.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Поурочное планирование :

В плане указывается: 1. – тема, - тип, - вид. 2. Цель урока (образовательная, воспитательная, развивающая). 3. Оборудование. 4. Литература. 5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока). Поурочное планирование :

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Подготовка учителя к уроку

1. Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и выбрать материал для самостоятельного изучения. 2. Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы, компьютерные материалы и т.д.). 3. Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод проведения учитель тщательно отрабатывает. Подготовка учителя к уроку.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Критерии результативности урока по ФГОС: ¨ Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) ¨ Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. ¨ Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. ¨ На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

¨ Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. ¨ Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,поощряет и поддерживает минимальные успехи. ¨ Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

¨ Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. ¨ Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. ¨ На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель –ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

« Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А.Дистервег

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

« Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Н.М. Верзилин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Важнейшие пути повышения эффективности урока в современной общеобразовательной школе: 1) Осознание учащимся содержания урока. 2) Коллективная работа учащихся. 3 ) Выдержанная структура урока. 4) Самостоятельная работа учащихся на уроке. 5) Использование межпредметных связей на уроке. 6) Новые формы контроля знаний. 7) Уровень общеинтеллектуальных навыков учащихся и учителя.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Основные требования к предъявляемому уроку:

1.Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2.Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3.Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей. 4.Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5.Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6.Мотивация и активизация развития всех сфер личности. Основные требования к предъявляемому уроку:

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28

7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ:

Уроки с измененными способами организации. Уроки, опирающиеся на фантазию. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ. Уроки с игровой состязательной основой. Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации. Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала. Уроки по аналогии с организованными событиями. Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Уроки с измененными способами организации:

Лекция - обзор Защита знаний Защита идей Урок вдвоем Урок встреча Урок взаимоконтроля Урок творческого применения Уроки с измененными способами организации:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Уроки, опирающиеся на фантазию:

Урок-инструктаж Урок сказка Урок творчества Урок-творческий отчет Урок сочинение Урок-осмотр выставки Урок вернисаж Театрализованный урок (спектакль, салон, сказка, студия, сюрприз) Урок - психодрама Урок имитационного моделирования Урок диалога культур Уроки, опирающиеся на фантазию:

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:

Урок-экскурсия: Исторические экскурсии по изучаемому предмету, кино, телеэкскурсии. Уроки обобщающего повторения по теме, разделу, курсу в форме экскурсии. Урок - заочная экскурсия. Урок - комплексная экскурсия. Урок - экспедиция. Урок - защита туристических проектов. Урок- выпуск «живой» газеты. Урок- путешествие в прошлое (в будущее). Урок-заочное путешествие по стране. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Уроки с игровой состязательной основой:

Урок - игровая технология Урок с дидактической игрой Урок - ролевая игра Урок - деловая игра Уроки с игровой состязательной основой:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации:

Урок - общественный смотр знаний Урок-семинар Урок-семинар в игровой форме Итоговое собеседование Урок зачет. Урок - групповой зачет Урок-беседа Урок-консультация (виды: тематические и целевые), (уроки работы над ошибками, уроки анализа (уроки работы над ошибками, уроки анализа Урок-практикум Урок моделирования Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации:

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:

Урок-размышление Урок-обозрение Урок-решение Урок-аннотация Урок-монолог Урок памяти Урок открытых мыслей Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:

Урок осмысления жанра эссе Урок-панорама Урок открытого письма Урок - устный журнал Философский урок Урок жизни Урок-заказ Урок-диалог Урок отрицания Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Уроки по аналогии с организованными событиями

Урок-аукцион Урок-ярмарка Урок-конференция. Урок пресс-конференция Урок-конференция с целью профориентации Конференция - диспут Урок-юбилей Урок-суд Урок - «редакция» Урок - защита диссертации Урок - «бенефис» Урок-посвящение Урок - медицинский консилиум Урок-концерт Уроки по аналогии с организованными событиями

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности

Урок-исследование Урок-исследовательское занятие Урок-интервью Урок-диспут Урок-экспертиза Урок - киностудия Урок - «мозговая атака» Урок - «мозговой штурм» Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Последний слайд презентации: Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже