Презентация на тему: Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы;
Сегодня на уроке вы узнаете, -
Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта
Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется точкой схода.
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
Обратная перспектива  — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские
ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
Угловая перспектива.
Две точки схода.
Воздушная перспектива передаёт перспективные изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета,
Найдите в тексте эти правила.
Схемы передачи пространства Создать иллюзию пространства на плоскости можно не только в тоновом, но и в линейном рисунке
Итак, -
Основные правила построения перспективы
По мере удаления • п редметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно смягчается • ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно •
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1/32
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13810 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы; (составить конспект)

_________________________________ ПРАВИЛА ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сегодня на уроке вы узнаете, -

Что такое линейная перспектива и каковы правила построения фронтальной и угловой перспективы. Что такое воздушная перспектива и как изменяется цвет под влиянием воздушной перспективы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре

Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу. Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта

Изображение слайда
8

Слайд 8: Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется точкой схода

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Фронтальная перспектива Объекты расположены параллельно плоскости – фронтальное положение Все параллельные линии будут сходиться в одну точку схода, расположенную на линии горизонта.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Обратная перспектива  — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя

Изображение слайда
12

Слайд 12: ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Угловая перспектива Объекты расположены под углом к плоскости –угловое положение Все параллельные линии будут сходиться в две точки схода, расположенные на линии горизонта справа и слева. ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Изображение слайда
13

Слайд 13: Угловая перспектива

Изображение слайда
14

Слайд 14: Две точки схода

Изображение слайда
15

Слайд 15: Воздушная перспектива передаёт перспективные изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещённости предметов, возникающих по мере удаления натуры от глаз наблюдателя

В изображении удаление предметов передаётся путём смягчения очертаний, потери четкости, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета. При изображении предметов, отражающихся в воде, длина их, как правило, равна отражению и форма сохраняется. Но изображение в перевёрнутом виде.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Найдите в тексте эти правила

Изображение слайда
17

Слайд 17: Схемы передачи пространства Создать иллюзию пространства на плоскости можно не только в тоновом, но и в линейном рисунке

А. Обычная линейная перспектива пространства земли передаётся с помощью ослабления нажима, утончения начертаний линий. Б. Горизонтальные черточки различного нажима передают цвето-воздушное пространство. В. Пространство поля создаётся с помощью вертикальных штрихов и линий, теряющих свою толщину по мере удаления.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Итак, -

Перспектива – это сокращение размеров предмета по мере его удаления, т.е., образно говоря – это взгляд в даль. Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные правила построения перспективы

Линии, идущие ниже горизонта, поднимаются к нему, линии, идущие выше горизонта, опускаются к нему, а линии, находящиеся на линии горизонта, становятся горизонтальными. Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется точкой схода. Во фронтальной перспективе одна точка схода, в угловой – две. Линии, идущие параллельно горизонту, остаются параллельными (фронтальная перспектива). Вертикальные линии, остаются вертикальными. Чем ближе к нам предмет, тем больше по размеру он кажется. Одинаковые по окраске предметы вдали кажутся менее яркими по цвету, чем предметы, близкие к рисующему.

Изображение слайда
20

Слайд 20: По мере удаления • п редметы уменьшаются • цвет бледнеет • контрастность постепенно смягчается • ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно • удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются

Законы перспективы : И. Шишкин «Лесные дали»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Задание: нарисовать аллею

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

http://www.animacity.ru/comment/128343

Изображение слайда
26

Слайд 26

В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры. С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге. Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпаем опавшую листву.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Урок изобразительного искусства в 6 классе 16.04.20. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Можно изобразить улицу города

Изображение слайда