Презентация на тему: Урок-исследование

Реклама. Продолжение ниже
Урок-исследование
Постановка проблемы
Проблема
Урок-исследование
Тема урока: Растворы. Приготовление растворов.
Цели урока:
Возьми на заметку!
Гипотеза:
Задачи исследования:
Техника безопасности
Урок-исследование
Соблюдай осторожность!
Эксперимент № 1
Признаки истинных растворов
Вывод:
Выберите истинные растворы.
Урок-исследование
Эксперимент № 2
Эксперимент № 3
Вывод:
Приготовление раствора промежуточной концентрации
40
Урок-исследование
Урок-исследование
Подведем итоги 
1/25
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2951 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Урок-исследование

Ткачева Лариса Николаевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 13»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Постановка проблемы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Проблема

в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Чтобы постичь саму природу науки, нужно проникнуть в сущность процесса исследования.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Тема урока: Растворы. Приготовление растворов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Цели урока:

выяснить особенности растворов как систем, изучить явления, происходящие при растворении; научиться готовить растворы с различной массовой долей.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Возьми на заметку!

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоторого явления и требующее подтверждения. словарь В.И. Даля

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Гипотеза:

Растворы – это особые системы, которые отличаются внешними признаками и составом.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Задачи исследования:

Изучить внешний вид смесей, определить какие из них являются истинными растворами. Изучить явления, происходящие при растворении Выявить математическую закономерность при разведении растворов

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Техника безопасности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Соблюдай осторожность!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Эксперимент № 1

Приготовьте смесь Рассмотрите её Определите относится ли ваша смесь к истинным растворам или нет.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Признаки истинных растворов

Однородный состав Частицы растворенного вещества не видны В любом объеме состав раствора одинаков.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Вывод:

Растворы – это однородные смеси, в которых частицы распределяются равномерно в любом микрообъёме.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Выберите истинные растворы

1. Кровь 3. Минерал черемгит 4. Сплав металлов 6. Люди в большом городе 5. Строительный цемент 7. Лекарства 8.Щелочные батарейки 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Эксперимент № 2

Возьмите два стеклянных стаканчика: один пустой другой с солью (нитратом калия) Прилейте в каждый из них по 1/3 объема воды. Размешайте соль стеклянной палочкой. Определите тактильно и с помощью датчика температуру воды и раствора соли Какие выводы можете сделать?

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Эксперимент № 3

Капните капельку воды в фарфоровую чашечку с сухой солью сульфатом меди ( II) Что наблюдаете? О чём свидетельствует данное изменение?

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Вывод:

Растворение – это физико – химический процесс Растворы от смесей отличаются тем, что в растворах происходит химическое взаимодействие между частицами растворённого вещества и раствора.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Приготовление раствора промежуточной концентрации

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: 40

0 15 15 ч. 25 ч. 15х+25х = 80 мл 40х = 80 х = 2 Необходимо приготовить 80 мл 15% р-ра глюкозы, имея 40% р-р и воду Т.о. получаем: 30 мл – 40% р-р 50 мл - воды

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Внутри нас, в каждой нашей клеточке – воспоминание о первичном океане – водном растворе, обеспечивающем саму жизнь. Лайнус Полинг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

1.Является ли родниковая вода чистым веществом? Почему? Что такое чистые вещества? 4. Как вырастить кристалл? Что для этого необходимо? 7. Если в вашей аптечке имеется 40% раствор глюкозы и 5%, как приготовить 12% раствор? 2. В каком случае в бассейне будет сильнее запах хлора: при температуре воды 18 град или 25 град, почему? 5. Какими 2 понятиями можно объединить системы: воздух, аметист, вода? 8. Опишите наблюдаемые явления:вы оставили стакан с А) растворённой гуашью Б) с растворённым сахаром 3. О каком веществе может идти речь, если Известно, что это вещество является бинарным соединением, с массовой долей кислорода 88,88% 6. Какое вещество можно получить из 2х простых, первое из которых получают взаимодействием натрия с водой, а второе – разложением пероксида водорода.

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Урок-исследование: Подведем итоги 

Малиновый раствор – мне было интересно, я всё понял. Теперь я точно знаю, как приготовить истинный раствор и отличить его от смеси. Обязательно расскажу об этом Мише. Желтый раствор – кое - что я бы уточнил Синий раствор – я не вижу практического применения тому, что я узнал на уроке. Мне более понятен английский язык, чем материал урока

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже