Презентация на тему: Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»

Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Страна Русский язык
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Фонетические загадки для внимания и слуха
ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК
КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК
Фонетический наборщик
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Задание 1
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Задание 2
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
1. « Знаешь ли ты?...»
2. Подберите антонимы к фразеологизмам
3. Назови фразеологизм по картинке
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
1. «У кого хвост длиннее»
2. «Одним словом»
3. «Наборщик»
Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»
Итоги
1/42
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2499 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Страна Русский язык

Города Фонетика, Лексика, Фразеология, Морфемика, Словообразование, Грамматика (морфология и синтаксис)

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первый город - Фонетика Почему мы первым в маршрутном листе поставили именно этот город? Да потому что считаем его самым древним, так как устная речь появилась раньше, чем письменная.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Фонетические загадки для внимания и слуха

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК

Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них требовал, чтобы ему варили суп из конфет, а кашу из мармелада? Подсказка: в имени коротышки звуков меньше, чем букв.

Изображение слайда
7

Слайд 7: КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК

Кто же из этих героев гадал на ромашке: "Любит - не любит, плюнет - поцелует?" Подсказка: в имени героя все согласные глухие.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Фонетический наборщик

Изображение слайда
9

Слайд 9

Составьте из букв, входящих в слово ФОНЕТИКА, как можно больше слов.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Распределите слова в три колонки так: 1. Количество букв > количества звуков; 2. Количество букв < количества звуков; 3. Количество букв = количеству звуков. Юла, шитье, уголь, ее, соловьи, линия, подъезд, оттаял, рассказ, пень, мост, семья

Изображение слайда
11

Слайд 11

Второй город - Лексика Лексика - огромный бескрайний океан. В нём обитают несметные богатства и сокровища. Не бойтесь попасть в кораблекрушение – познания в этой области станут нашим спасательным кругом. Забрасываем удочку…. Посмотрим, что нам попалось…

Изображение слайда
12

Слайд 12

Задание 1. Каждое толкование замените одним словом:

Изображение слайда
13

Слайд 13

1. Краткая приветственная застольная речь. 2. Настенный светильник из одной или нескольких ламп.

Изображение слайда
14

Слайд 14

3. Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с одной стороны глазурью. 4. Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципам этого искусства.

Изображение слайда
15

Слайд 15

5.Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. 6. Грубый, невоспитанный человек. 7. Тоска по родине.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Задание 2. Запишите синонимы к прилагательным в словосочетаниях: Свежий ветер, свежий воздух, свежий хлеб, свежие новости, свежее решение, свежая газета; чистые намерения, чистый спирт, чистое белье, чистое небо, чистое стекло.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Задание 3. Подберите подходящие по смыслу антонимы: Мягкий климат, мягкий хлеб, старая женщина, старая история, живые цветы, живой человек, интересное лицо, интересный фильм, тяжелый день, тяжелый чемодан.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Третий город - Орфография – столица Лингвистики Что-то написано на воротах этого города: Гласные и согласные Бывают такие опасные: Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Задание 1. На нашем пути – топкое болото, кое-где видны слова-кочки, но не на все можно наступать. Слова, в которых пишется ь, – ловушки. Нужно выписать только слова-кочки без ь. Если вы допустите ошибку, утонете. Будьте внимательны.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Ералаш_, горяч_, наотмаш_, испеч_, мелоч_, острич_ся, навзнич_, любуеш_ся, тягуч_, пахуч_, ландыш_, вскач_, устроиш_ся, шалаш_.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Впереди – дремучий лес, кишащий дикими зверями и змеями. Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Задание 2. Мы у лабиринта, но откроет путь тот, кто соберет все кольца, растерянные здесь принцессой. Выпишите слова с пропущенной буквой о.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Розовощ_кий, ч_ткий, изреч_нный, маж_рный, ш_в, ш_лк, ухаж_р, сгущ_нка, холщ_вый, деш_вый, дириж_р, ож_г руки, ещ_, обж_ра, плеч_, горяч_, крыж_вник.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Задание 3. Третий лишний. Найдите слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу, форме и т.д.: Лимонный, карманный, соломенный; горяч, могуч, плач; мокрый, влажный, сухой; отрежь, наотмашь, спрячь

Изображение слайда
26

Слайд 26

Четвертый город - Синтаксис-Пунктуационный Гостеприимные жители этого города помогут нам лучше разобраться в некоторых непростых вопросах. И чтобы разрешить все свои сомнения в этой области знаний, я, выступив в роли корреспондента, побеседовала с самой Запятой.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Задание 1

Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не учел автор при постановке знаков препинания? Расставьте правильно знаки препинания.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты с начинкой сладкой суп с фасолью из мяса свежего котлеты в тарелках все там варят с солью.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Задание 2

Проверьте себя, умеете ли вы применять правила пунктуации: расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях:

Изображение слайда
30

Слайд 30

1) Он не просит ничего, помогает в деле: только глянешь на него, вспомнишь день недели 2) Ах, не трогай меня обожгу и без огня 3) В слове альфа заменяем ф на б, прибавим трос, сразу птицу получаем что за птица вот вопрос

Изображение слайда
31

Слайд 31

4) Ловит рыбку старичок, а на чем висит крючок 5) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает когда это бывает

Изображение слайда
32

Слайд 32

Пятый город – город Фразеологизмов Он очень необычен, устойчив по составу и структуре, лексически неделим. Давайте заглянем в него.

Изображение слайда
33

Слайд 33: 1. « Знаешь ли ты?...»

1. Водой не разольешь. 2. Как в воду опущенный. 3. Спустя рукава. 4. Носить воду решетом. 5. Седьмая вода на киселе. 6. Набрал воды в рот. 7. Как в воду глядел. 8. Как две капли воды. 9.Прошли огонь и воду. 10.Повесить нос.

Изображение слайда
34

Слайд 34: 2. Подберите антонимы к фразеологизмам

1. Жить душа в душу. 2. Чуть свет. 3. Хоть пруд пруди. 4. Рукой подать. 5. Дать волю языку. 6. Черепашьим шагом.

Изображение слайда
35

Слайд 35: 3. Назови фразеологизм по картинке

1 2 3 4 5

Изображение слайда
36

Слайд 36

6 7 8 9

Изображение слайда
37

Слайд 37

Шестой город – Словообразование В нем происходит один из важнейших процессов в русском языке - образование слов. Давайте попытаемся сами проделать эту нелегкую работу.

Изображение слайда
38

Слайд 38: 1. «У кого хвост длиннее»

Задание: подберите слова таким образом, чтобы последняя буква корня предыдущего слова была первой буквой корня последующего слова. У кого длиннее окажется цепочка слов? Например: вода – дача – чайник – йогурт – туча – почитать – томик…

Изображение слайда
39

Слайд 39: 2. «Одним словом»

Задание: замените предлагаемые слова синонимами, представляющими собой сложные слова.

Изображение слайда
40

Слайд 40: 3. «Наборщик»

Задание: составить из слова СЛОВООБРАЗОВАНИЕ как можно больше слов.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Седьмой город – Морфология Один из самых важных город страны Русский язык, поскольку именно в нем живут части речи. Давайте познакомимся с ними.

Изображение слайда
42

Последний слайд презентации: Урок-игра «Путешествие по стране Русского языка»: Итоги

Наше путешествие закончилось. Для себя вы узнали что-то новое или же повторили старое? Понравилось ли вам путешествовать?

Изображение слайда