Презентация на тему: Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально

Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально реорганизована торговля.
Цели урока
Универсальные учебные действия
Понятия, термины
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
рефлексия
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально
источники
1/36
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2435 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально реорганизована торговля

экономика, 10, базовый уровень Урок № 6-7 © А.И. Колмаков  Д.З.: § 8, 9, словарь, задания в тетради Ключ маркетингового успеха прост: составьте нужное объявление, воспользуйтесь нужными средствами информации и выйдите со всем этим на нужный рынок. Дэн Кеннеди Глава 4. Как работает рынок.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цели урока

содействовать пониманию механизма формирования цен в условиях рыночной системы. Решая задачи разными методами, сделать вывод о возможных ситуациях на рынке оптовой и розничной торговли. формировать умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные развивать экономический образ мышления; воспитывать ответственность за экономическое поведение Цели урока

Изображение слайда
3

Слайд 3: Универсальные учебные действия

Знать и понимать экономические законы; Уметь описывать: действие рыночного механизма; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки собственных экономических действий в качестве потребителя Универсальные учебные действия

Изображение слайда
4

Слайд 4: Понятия, термины

рыночная цена; избыток; дефицит; равновесие; величина спроса; величина предложения; превышение спроса над предложением; механизм цен; Понятия, термины розничная торговля; оптовая торговля; торговый посредник.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия. Механизм цен. Изучение нового материала Урок №6

Изображение слайда
6

Слайд 6

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Чтобы легче было понять механизм рыночного ценообразования, начнём сразу с конкретного примера, воспользовавшись данными об уже изучавшемся нами рынке велосипедов. Избыток (затоваривание)  — ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание и равновесие. Дефицит  — ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объём товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене При цене в 1150 р. величина спроса совпадает с величиной предложения, т. е. будет достигнуто равновесие спроса и предложения. Эту цену называют равновесной ценой, т. е. при этой цене решения покупателей о покупке и продавцов о продаже взаимно согласуются. существует цена, при которой на рынке не будет ни избытка, ни дефицита товаров: сколько товаров будет предложено к продаже, столько и будет куплено?

Изображение слайда
9

Слайд 9

Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене

Изображение слайда
10

Слайд 10

Механизмы формирования рыночного равновесия. Можно ли управлять формированием рыночного равновесия? реклама представляет собой форму информирования и ее результаты зависят от характера передаваемых сообщений: сезонная распродажа; закрытие торговой точки; праздничная распродажа; популяризация нового незнакомого товара; целевая распродажа (для категорий покупателей) «Тюльпаномания по-голландски» (см. с. 57 учебника)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Механизм цен   — формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения извне. Информация эта может быть троякого рода: если цены повышаются, значит, товаров на рынок поступает меньше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен; если цены снижаются, значит, товаров на рынок поступает больше, чем покупатели готовы приобрести при этом уровне цен; если цены остаются почти неизменными, значит, на рынок поступает примерно столько товаров, сколько покупатели готовы приобрести при этом уровне цен. Механизм цен "невидимая рука рынка"

Изображение слайда
12

Слайд 12

Механизм цен = = Поскольку от уровня цены прямо зависят как величина выручки продавцов (а значит, и их собственные доходы в форме прибыли), так и расходы покупателей, то цены превращаются в своеобразные «светофоры» для всех участников рынка.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изготовителям и продавцам они подают сигналы о том, стоит ли производить тот ИЛИ иной товар и торговать им, насколько это выгодно при сложившемся уровне цен. Покупателям они дают информацию для принятия осознанного решения: по карману ли им приобретение данного товара. Поэтому рынок, на котором система цен формируется свободно — по результатам торга между продавцами и покупателями, — постоянно заставляет всех его участников действовать так, чтобы возникало состояние равновесия. Рынок в состоянии равновесия — лучший из возможных компромиссов между интересами продавцов и покупателей. ВЫВОДЫ

Изображение слайда
14

Слайд 14

Что такое розничная и оптовая торговля. Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода. Изучение нового материала Урок №7

Изображение слайда
15

Слайд 15

Для изготовления нужных людям благ любое предприятие должно собрать вместе все те производственные ресурсы, которые для этого необходимы. Как удается заполучить их в нужном объёме и в нужное время? Как передать изготовленные изделия тем, кто хочет их получить, для кого они действительно являются благами, т. е. реальным богатством? Что такое розничная и оптовая торговля.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Что такое розничная и оптовая торговля. Поначалу эта задача решалась розничными торговцами во всем мире крайне просто — они брали большую корзину и с ней обходили на базаре прилавки своих коллег. Взяв у каждого по много единиц определенного товара, они несли эту корзину к себе в лавку или магазинчик и уже там продавали в розницу. Как же владельцу магазина удается собрать все эти товары у себя на полках? Но по мере того как люди осваивали производство разнообразных благ и соответственно покупателей начинал интересовать всё более широкий круг товаров, жизнь розничных торговцев усложнялась.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Розничная торговля самая древняя и самая сложная форма торговой деятельности. Розничный продавец должен суметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях. «Получить товары куда легче, чем деньги» (Джерем Бентам английский экономист, философ) Без торговли — особой сферы человеческой деятельности — никакая производственная деятельность была бы просто невозможна. Что такое розничная и оптовая торговля. Розничная торговля   — продажа потребительских товаров непосредственно покупателям и в небольшом числе экземпляров либо в малом объёме

Изображение слайда
18

Слайд 18

Что такое розничная и оптовая торговля.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Оптовая торговля – деятельность, связанная с продажей товаров и услуг организованным потребителям для последующей перепродажи либо использования в производственных целях. Оптовики способны выполнять сбытовые функции более эффективно и с меньшими затратами. Что такое розничная и оптовая торговля.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода. Организация торговли при прямых связях с изготовителями товаров Торговец напрямую договаривался с изготовителями товаров. Каждому изготовителю приходилось иметь дело с множеством розничных торговцев, а каждому владельцу магазина — с большим числом изготовителей товаров. Иными словами, между производителями и торговцами устанавливались многочисленные прямые связи.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода. Куда проще воспользоваться услугами посредника, который представлял бы все магазины в отношениях со всеми изготовителями. И тогда поставки товаров в магазины стали осуществляться оптовым торговцем. И уже его заботой было организовать поставку каждому розничному торговцу именно тех товаров определенных изготовителей, которые тот хотел бы иметь в своем магазине. В результате количество связей (соответственно затрат) между изготовителями и торговцами существенно снизилось.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Рецепт четвертый Не следует создавать препятствия для работы рыночных механизмов, например «замораживать» цены, поскольку это не даст рынку достичь равновесия и на нём надолго сохранится ситуация либо дефицита, либо избытка товаров. Экономические причины возникновения оптовой торговли и приносимая ею обществу выгода.

Изображение слайда
24

Слайд 24: рефлексия

Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Рефлексия

Изображение слайда
25

Слайд 25

Задача 1 Как повлияет при других равных условиях увеличение в 1,5 раза доходов населения на спрос  следующих товаров? перловая крупа; красная икра; компьютеры; соль.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Задача 2 На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса  D  переместилась в новое положение  D1 (P  –цена товара, Q  – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь: 1) снижением доходов потребителей 2) увеличением налогов на производителей телевизоров 3) удешевлением технологии производства телевизоров 4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

Изображение слайда
27

Слайд 27

Как повлияет каждое из следующих событий при всех других равных условиях на спрос жителей конкретной страны на натуральный сок местного производства? 1.  Выросли цены на газированные напитки; 2.  Упали цены на импортные консервированные соки; 3.  Появление на местном рынке новой марки водки. Задача 3

Изображение слайда
28

Слайд 28

Задача 4 На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D 1 переместилась в новое положение D 2 (P  – цена товара, Q  – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано прежде всего: ростом числа производителей строительных материалов; введением нового налога для производителей; совершенствование; ожиданием повышения цен на строительные материалы.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Задача 5 На рисунке отражена ситуация на рынке детского питания: линия спроса  D  переместилась в новое положение D1 (P  – цена товара, Q  – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь: Это перемещение может быть вызвано прежде всего: совершенствованием технологии изготовления детского питания; усилением конкуренции производителей; снижением рождаемости в стране; ростом доходов производителей детского питания

Изображение слайда
30

Слайд 30

Задача 6 На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса  D  переместилась в новое положение  D1 (P  – цена товара, Q  – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь: ростом доходов производителей табака; изменением предпочтений людей; совершенствованием технологии производства табачных изделий; усилением конкуренции производителей.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Задача 7 На рисунке отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия предложения  S  переместилась в новое положение  S1 (P  – цена товара,  Q  – количество товара). Это перемещение может быть вызвано прежде всего: слухами о вреде бытовой химии для здоровья; наступлением сезона отпусков; появлением аналогичных средств на основе природных компонентов; сокращением издержек производства бытовой химии.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Задача 8 На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения  S  переместилась в новое положение S1 (P  – цена товара,  Q  – количество товара). Это изменение может быть связано прежде всего: с совершенствованием технологии разведения рыбы; с приближением сезона отпусков работников рыбных хозяйств; с популяризацией в СМИ блюд из рыбы; с повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Задача 9 На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики. Линия предложения S переместилась в новое положение  S1 (P  — цена товара,  Q  — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с: 1) увеличением доходов потребителей; 2) сокращением количества потребителей; 3) снижением налогов на производителей косметики; 4) закрытием ряда косметических фирм.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Задача 10 На плодородных землях Украины одинаково хорошо растут и пшеница и гречиха. Предположим, что цены на гречиху резко возросли в связи с тем, что люди узнали о ее целебных свойствах. Как это может отразиться на предложении пшеницы? Изменение цен на другие товары, которые могут быть произведены с помощью тех же самых ресурсов, также способно сместить кривую предложения. Повышение цен на гречиху приведет к тому, что производители станут большую площадь отводить под посевы гречихи и меньшую площадь засевать пшеницей. Следовательно предложение пшеницы сократится и кривая предложения переместится влево.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Задача 11 За последние годы в Москве появилось много новых кафе и ресторанов. Что можно сказать о кривой предложения на московском рынке услуг общепита? Увеличение числа новых продавцов естественным образом увеличило предложение услуг общепита, следовательно, кривая предложения на этом рынке переместилась вправо.

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Урок №6. Формирование рыночных цен. Урок №7. Рынок на практике или Как реально: источники

Экономика. Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). (Автор программы – И.В.Липсиц) Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений М.: Вита-пресс,2015г. Методические пособия: Савицкая Е.В., Серёгина С.Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. – М.: Вита-пресс,2006 г. Пинегина Виктория Викторовна. Учитель экономики МБОУ СОШ №188 г. Новосибирска

Изображение слайда