Презентация на тему: Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке

Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке. Его особенности у животных, грибов и бактерий ! »
Интегрирующая цель:
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Ответы:
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
3 этап
I. Выполните задания.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Установите соответствие между названием вещества и его функцией в энергетическом обмене:
Объясните
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке.
Домашнее задание
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (186 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке. Его особенности у животных, грибов и бактерий ! »

Автор: Лавриненко Валентина Николаевна, учитель биологии МОУ « Беловская СОШ» Белгородского района Белгородской области

Изображение слайда
2

Слайд 2: Интегрирующая цель:

Создание условий для систематизации и углубления знаний об обмене веществ, знакомства с особенностями энергетического обмена клеток различных организмов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

1 этап Цель: определение исходного уровня знаний по теме «Обмен веществ»

Изображение слайда
4

Слайд 4

1. Соединение простых веществ в сложные называется: а – метаболизм в – катаболизм б – ассимиляция г - диссимиляция 2. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами: а – ДНК в – т-РНК б – белка г – и-РНК 3. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК называется: а – биосинтезом в – трансляцией б – редупликацией г – транскрипцией 4. Каждая аминокислота кодируется : а – 2-мя нуклеотидами в – 1-м нуклеотидом б – 4-мя нуклеотидами г – 3-мя нуклеотидами 5. Информация из ядра к рибосоме доставляется молекулами: а - ДНК в – т-РНК б - белка г – и-РНК 6. Процесс сборки белковой молекулы на рибосоме называется: а – биосинтезом в – трансляцией б – редупликацией г – транскрипцией Тест

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ответы:

1.б 2.в 3.г 4.г 5.г 6.в

Изображение слайда
6

Слайд 6

Опишите процесс биосинтеза белка путем нахождения логической связи между предложенными терминами и понятиями: пластический обмен, биосинтез белка, анаболизм, ферменты(ДНК-полимераза. РНК-синтетаза), рибосома, ядро, аминокислота, триплет, иРНК, тРНК, ДНК, генетический код, транскрипция, трансляция.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Оценка уровня знаний за УЭ-1: 10-9 баллов – высокий уровень 8 баллов – средний, 7 и менее баллов – низкий уровень

Изображение слайда
8

Слайд 8

2 этап Цель: знакомство с сущностью энергетического обмена животных организмов, рассмотрение последовательности и особенностей каждого этапа катаболизма.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Заполните соответствующую строку в таблице «Этапы энергетического обмена» Этапы катаболизма Место прохождения Исходные продукты Конечные продукты Использование энергии Подготовительный Бескислородный (гликолиз) Кислородный (гидролиз, или клеточное дыхание)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Проверка Этапы энергетического обмена Этапы катаболизма Место прохождения Исходные продукты Конечные продукты Использование энергии Подготовительный Пищеварительный тракт Сложные углеводы (гликоген) Глюкоза С 6 Н 12 О 6 Энергия рассеивается Бескислородный (гликолиз) Цитоплазма клетки Простые углеводы (глюкоза С 6 Н 12 О 6.. ) Пировиноградная (молочная) кислота С 3 Н 6 О 3 + 2 молекулы АТФ 60% энергии рассеивается в виде тепла, 40% используется для синтеза АТФ Кислородный (гидролиз, или клеточное дыхание) Митохондрии клетки Пировиноградная, или молочная кислота С 3 Н 6 О 3, + О 2.+ ферменты. СО 2 + Н 2 О + 36 молекул АТФ энергия накапливается в виде АТФ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ответьте на вопросы : В чем заключается преимущество кислородного этапа диссимиляции? Куда и каким путем направляется образовавшаяся в митохондриях АТФ? - Почему клетка не перегревается при образовании такого количества энергии?

Изображение слайда
12

Слайд 12: 3 этап

Цель : знакомство с особенностями энергетического обмена клеток грибов, микроорганизмов.

Изображение слайда
13

Слайд 13: I. Выполните задания

Прочитайте текст «Спиртовое брожение». Ответьте на вопросы: Что является продуктом спиртового брожения?

Изображение слайда
14

Слайд 14

4 этап Цель: проверка знаний, полученных в ходе работы на этом уроке.

Изображение слайда
15

Слайд 15

1.Подготовительный этап 2. Бескислородный этап 3. Кислородный этап а – начинается с расщепления глюкозы б – происходит в мембранах крист митохондрий в – образуется 2 молекулы молочной кислоты г – синтезируется 36 молекул АТФ д – синтезируется 2 молекулы АТФ е – одним из результатов является спиртовое брожение Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена:

Изображение слайда
16

Слайд 16

Выберите три характеристики, относящиеся к кислородному этапу обмена веществ: а – происходит в цитоплазме клетки б – происходит в митохондриях в – завершается образованием молочной кислоты или этилового спирта г – энергетический эффект – 2 молекулы АТФ д – завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды е – энергетический эффект – 36 молекул АТФ

Изображение слайда
17

Слайд 17: Установите соответствие между названием вещества и его функцией в энергетическом обмене:

1. Глюкоза 2. АТФ 3. Этиловый спирт 4. Молочная кислота 5. АТФ-синтетаза А –источник энергии в клетке Б – исходное вещество для ассимиляции В – продукт брожения Г – фермент Д – продукт неполного расщепления глюкозы

Изображение слайда
18

Слайд 18: Объясните

1. При беге на дистанцию 100 метров вам стало жарко, у вас участилось дыхание, но не сразу, а лишь после 50 метров бега. Почему? 2. При окислении 1 грамма белка выделяется столько же энергии, сколько при окислении 1 грамма углеводов. Почему организм использует белки как источник энергии только в крайних случаях?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 17-15 баллов – высокий уровень, 14-12 баллов – средний, 1 1 и менее баллов – низкий уровень

Изображение слайда
20

Слайд 20

Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке: Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Если вы набрали итоговое количество баллов от 39 до 36 - ваша оценка «5», Если 35-25 баллов – оценка «4», Если 24-22 балла – оценка «3», Если менее 22 баллов - …

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Урок биологии в 10 классе Тема урока: «Энергетический обмен веществ в клетке: Домашнее задание

Если за работу на уроке вы получили отметку «5», выполните только дополнительное задание – диктант (заполнить пропуски в тексте). Если вы испытывали затруднения или допускали много ошибок, прочитайте еще раз текст параграфа, напишите диктант по теме.

Изображение слайда