Презентация на тему: УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда

УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда Терентьевна МБОУ лицей при ТПУ г. Томск e - mail : usovant @ tpu. ru
УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда
Цель и задачи урока
Этап постановки проблемы исследования
Этап постановки проблемы исследования
УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда
В настоящее время в сегменте потребительской пищевой упаковки гибкая и жесткая полимерная упаковка занимают уже почти 80%
Товарная структура мировой торговли пластмассами
Знаки на пластиковых упаковках
Этап проведения исследования
План исследования упаковочного материала
Пример представления группы результатов исследования
Пример представления группы результатов исследования
Этап подведения итогов (выводы)
Проблемный вопрос : Что делать с упаковкой после ее использования?
Биоразлогаемые полимеры
Думай глобально, действуй локально !
Требования ФГОС к результатам обучения
УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2969 Кб)
1

Первый слайд презентации: УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда Терентьевна МБОУ лицей при ТПУ г. Томск e - mail : usovant @ tpu. ru

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Исследовательская деятельность учащихся сегодня – это образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование (А.В. Леонтович). Урок-исследование базируется на создании проблемных ситуаций, требующих их логического разрешения и предполагает прохождение учащимися основных этапов исследования: постановка проблемы, поиск информации, проведение исследования и анализ полученных результатов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цель и задачи урока

3 Цель занятия: исследование свойств полимеров на примере современных пластиковых упаковок продуктов питания. Задачи: Изучить состав современных упаковочных материалов продуктов питания. Исследовать свойства основных крупнотоннажных пластиков. Раскрыть экологические проблемы, связанные с массовым использованием пластиков в упаковке и рассмотреть возможные пути их решения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этап постановки проблемы исследования

4 Мир упаковки времен СССР

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этап постановки проблемы исследования

5

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Проблемный вопрос: как часто вы обращаете внимание на состав современной упаковки, и какой материал в основном используют в этих целях производители? Ответ учеников: пластик. Вопрос: пластик и полимеры это одно и то же?

Изображение слайда
7

Слайд 7: В настоящее время в сегменте потребительской пищевой упаковки гибкая и жесткая полимерная упаковка занимают уже почти 80%

7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Товарная структура мировой торговли пластмассами

8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Знаки на пластиковых упаковках

9 № 1 № 3 № 2 № 5 № 4 № 6 № 7 № 8

Изображение слайда
10

Слайд 10: Этап проведения исследования

10 Предметы исследования

Изображение слайда
11

Слайд 11: План исследования упаковочного материала

11 Задание 1. Определение вида пластика. Задание 2. Теоретическое изучение полимера, на основе которого сделан пластик. Задание 3. Определение термопластичности пластика Задание № 4. Определение растворимости полимерных материалов Задание № 5. Определение поведения пластика при горении Справочный материал (таблицы)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пример представления группы результатов исследования

12 В нашем распоряжении была упаковка от йогурта. Мы выяснили, что эта упаковка сделана из пластика на основе полистирола. Из него делают стаканчики для йогурта, мясные лоточки, коробочки под фрукты. При повторном использовании может выделять стирол, который является канцерогеном. Специалисты рекомендуют по возможности отказаться от использования данного вида пластика или сократить его потребление к минимуму. Полистирол получают по реакции полимеризации : Мономером является стирол (винилбензол или фенилэтилен ).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Пример представления группы результатов исследования

13 Мы выяснили, что полистирол является термопластичным полимером, он нерастворим во всех исследуемых нами растворителях. Горит ярко-желтым пламенем с выделением копоти и специфичного запаха. Из Интернет - источников мы выяснили, что в упаковках из полистирола можно хранить продукты только в холодильнике, так как при нагревании в продукты может переходить мономер – стирол, который относится к ядовитым веществам.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Этап подведения итогов (выводы)

14 Учитель организует «мозговой штурм» по подведению итогов. Результаты исследования показали: В современной потребительской корзине практически все продукты упакованы в пластик. Все исследуемые полимеры являются термопластичными, они устойчивы к кислотам, щелочам, а также многим органическим растворителям. Хорошо горят, но некоторые коптят и имеют характерный запах, а если учесть наличие в пластике различных присадок, то соответственно могут выделять опасные для окружающей среды вещества. Поэтому, находясь на природе, ни в коем случае нельзя сжигать в костре полимерную упаковку, лучше собрать ее в один пакет и донести до ближайшего мусорного бака.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Проблемный вопрос : Что делать с упаковкой после ее использования?

15 Картонные коробки — срок разложения 3 месяца (Вполне безвредный отход, если выкидывать его в мусорные баки). Железные банки — срок разложения 10 лет Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет Сроки разложения в земле различных веществ :

Изображение слайда
16

Слайд 16: Биоразлогаемые полимеры

16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Думай глобально, действуй локально !

17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Требования ФГОС к результатам обучения

18

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ПЛАСТМАССЫ И ИХ СВОЙСТВА» Усова Надежда

19 Спасибо за внимание

Изображение слайда