Презентация на тему: Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года

Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
Алгоритм проведения электронного аукциона с 01.07.2018 г.
СРОКИ публикации извещения
СРОКИ публикации извещения с 1.07.2019
Рассмотрение первых частей заявок
Рассмотрение первых частей заявок
Порядок проведения торгов
Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года
1/28
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (200 Кб)
1

Первый слайд презентации: Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года

1

Изображение слайда
2

Слайд 2

ЗАКУПКИ ДЛЯ СМП И СОНО СТ.30 44-ФЗ С 1.07.2019: При осуществлении закупок среди СМП, СОНКО размер обеспечения исполнения контракта (в т. ч. предоставляемого с учетом антидемпинговых мер) устанавливается от цены, по которой заключается контракт (а не от НМЦК, как в общем случае). Но, меньше, чем размер аванса (если контрактом предусматривается выплата аванса) размер обеспечения все равно быть не может.

Изображение слайда
3

Слайд 3

ЗАКУПКИ ДЛЯ СМП И СОНО СТ.30 44-ФЗ С 1.07.2019 : Участник закупки, проводимой среди СМП, СОНКО, может быть полностью освобожден от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта (в т. ч. с учетом антидемпинговых мер). Для этого ему необходимо до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов без неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше, чем НМЦК проводимой закупки. Правопреемство в данном случае не учитывается.

Изображение слайда
4

Слайд 4

РЕФОРМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА С 1.07.2019 Установлен срок возврата обеспечения исполнения контракта: 30 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств по контракту. Если же участниками закупки могли быть только СМП, СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком своих обязательств.

Изображение слайда
5

Слайд 5

РЕФОРМА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК С 1.05.2019 не требуется предоставлять на рассмотрение жалобы документацию о закупке, которая размещена в ЕИС. В случае расхождения «бумажных» документов и тех, которые размешены в ЕИС, приоритет будет отдаваться, размещенным в ЕИС. ФАС России рассматривает заявления о включении сведений о поставщиках в РНП в течение 5-ти дней с даты их поступления (а не 10-ти, как раньше). Аналогичным образом сокращен и срок для обжалования действий заказчика и уполномоченного органа (учреждения): если раньше на это отводилось 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок или итогового протокола, то сейчас — всего 5. (ч. 7 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Изображение слайда
6

Слайд 6

РЕФОРМА КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК С 1.05.2019 Жалобы, поданные участниками закупок, сведения о которых включены в РНП, будут возвращаться таким участникам без рассмотрения. Но при одном условии: в закупке, на которую подана жалоба, должно быть установлено требование об отсутствии участников закупки в РНП. В т. ч. сведения об их учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участников закупок — юридических лиц. Ч. 11 ст. 105 Закона № 44-ФЗ дополнена новым п. 5.

Изображение слайда
7

Слайд 7

РЕФОРМА ЗАКУПОК «БЕЗ ОБЪЕМА» С 1.07.2019 В настоящее время провести закупку с параметром «количество необходимых товаров, объем работ или услуг заранее неизвестно» можно только в строго определенных случаях, перечисленных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. С 1 июля таких ограничений больше не будет. Заказчики смогут по своему усмотрению определять, в каких случаях невозможно определить количество закупаемых товаров, объем работ или услуг. В этих случаях в ЕИС будут указываться : начальная цена единицы ТРУ; начальная сумма цен единиц ТРУ; максимальное значение цены контракта. Эти величины определяются заказчиком с учетом требований к закупаемым ТРУ, предусмотренных актами нормирования в сфере закупок (ст. 19 Закона № 44-ФЗ), при этом цена единицы ТРУ обосновывается по правилам ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Изображение слайда
8

Слайд 8

РЕФОРМА ЗАКУПОК «БЕЗ ОБЪЕМА» Размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта рассчитывается от максимального значения цены контракта, а в контракте предусматривается порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При заключении контракта в проект контракта будет включаться (с использованием ЕИС) максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ. Цена единицы ТРУ будет определяться путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц ТРУ в ходе конкурентной процедуры.

Изображение слайда
9

Слайд 9

РЕФОРМА ЗАКУПОК «БЕЗ ОБЪЕМА» В место «твердой цены» в контракте указываются цены единиц ТРУ и максимальное значение цены контракта. антидемпинговые меры применяются в случае предложения участником закупки суммы цен единиц ТРУ, которая на 25% и более ниже начальной суммы цен указанных единиц; преимущества организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляются в отношении суммы цен единиц ТРУ; критерием оценки заявок и окончательных предложений является сумма цен единиц ТРУ, и т. д. Есть лишь один случай, когда нельзя будет объявить закупку «без объема» сразу после 1 июля. Это закупка лекарственных препаратов : не указывать их количество можно будет только с 1 октября.

Изображение слайда
10

Слайд 10

ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК Конкурентные способы закупок 44-ФЗ электронный конкурс с ограниченным участием электронный двухэтапный конкурс электронный открытый конкурс электронный запрос предложений электронный запрос котировок электронные закрытые конкурсы электронный закрытый аукцион с 01.01.2019 обязанность заказчика «бумажные» способы - не применяются с 01.01.2019 г. ФЗ от 31.12.2017 № 504-ФЗ электронный аукцион

Изображение слайда
11

Слайд 11

РЕЕСТР АККРЕДИТОВАННЫХ УЧАСТНИКОВ Реестр аккредитованных участников электронных процедур С 1 июля 2019 операторы электронных площадок должны вести реестры аккредитованных участников закупок. В реестр включаются: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является ЮЛ; 2) Ф.И.О. (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в т. ч. зарегистрированное в качестве ИП; 3) ИНН участника закупки; 4) дата аккредитации на электронной площадке; 5) иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЯВОК только конкурсы и аукционы; кроме КУ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК 5 млн.руб. < НМЦК ≤ 20 млн. руб. О,5% – 1% НМЦК НМЦК > 20 млн. руб. НМЦК > 20 млн. руб., УИС, ОИнв. не более 2 % НМЦК О,5% – 5% НМЦК ст. 44 44-ФЗ п.1 ст.44: обязанность установить обеспечение, если НМЦК > 5 млн. руб., если Правительством РФ не установлено иное ПП РФ от 12.04.2018 г. № 439: обязанность, если НМЦК > 1млн. руб. ? если НМЦК ≤1 млн. руб.: – право заказчика устанавливать обеспечение ??? ! Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911: если 1 млн.руб. < НМЦК ≤ 5 млн. руб. – размер обеспечения от 0,5% до 1% с 1 октября 2018 года участники перечисляют обеспечение заявок на специальный счет в банке

Изображение слайда
13

Слайд 13

денежные средства банковская гарантия ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК ст. 44 44-ФЗ выбор участника ОКЭФ, КОУЭФ, ДКЭФ, ЭА с 01.07.2018 по 30.06.2019 с 01.07.2019 денежные средства только все участники, исключение - КУ вносятся участниками на спецсчета в банках (перечень и требования установлены Правительством РФ) могут использоваться для обеспечения заявок только данного участника банк начисляет % за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, в т.ч. в период их блокирования (размер % определяется договором между банком и участником) должна соответствовать ст.45 44-ФЗ срок действия должен составлять не менее 2 месяцев с даты окончания срока подачи заявок ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЯВОК

Изображение слайда
14

Слайд 14

Режим использования спецсчетов Оператор ЭП обязан вернуть заявку участнику в течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в случаях: на спецсчете участника отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки блокирование денежных средств на спецсчете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по счету в соответствии с законодательством РФ в реестрах банковских гарантий отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки (с 01.07.2019) Участника ОКЭФ, КОУЭФ, ДКЭФ, ЭА в течение 1 квартала на одной ЭП трижды отклонили по вторым частям заявок (пп.1-2 ч.4 ст.54.7, п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Банк по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет денежные средства в размере обеспечения по последней заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ на основании информации, полученной от Оператора ЭП ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЯВОК

Изображение слайда
15

Слайд 15

РЕФОРМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА В тех случаях, когда заказчик требует обеспечение исполнения контракта, с 1 июля в контракте должно будет предусматриваться обязательство поставщика в случае отзыва у банка-гаранта лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта. Срок для предоставления нового обеспечения — не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком о возникновении такой необходимости. За каждый день просрочки исполнения поставщиком указанного обязательства будет начисляться пеня. Правила начисления пени — такие же, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контракту (см. ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Изображение слайда
16

Слайд 16

РЕФОРМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА В ходе исполнения контракта размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен в следующих случаях: при предоставлении нового обеспечения взамен банковской гарантии, выданной банком, потерявшим лицензию на осуществление банковских операций ; при изменении поставщиком способа обеспечения исполнения контракта; если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения. См. ч. 7.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

Изображение слайда
17

Слайд 17

РЕФОРМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА У становлены ограничения на уменьшение размера обеспечения исполнения контракта: у поставщика не должно быть неоплаченных неустоек (штрафов, пеней ); аванс, если он был предусмотрен контрактом, должен быть «отработан» (ТРУ должны быть приняты заказчиком в объеме не меньшем, чем размер выплаченного аванса). Кроме того, уменьшение будет невозможно в случаях, которые Правительство РФ вправе определить в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ (ожидаем появления соответствующего постановления).

Изображение слайда
18

Слайд 18

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ При наличии в описании объекта закупки требований к гарантийным обязательствам в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств. Размер такого обеспечения не может превышать 10 % НМЦК. Способы предоставления обеспечения гарантийных обязательств — такие же, как и в случае с обеспечением исполнения контракта. При этом в ходе исполнения контракта поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику новое обеспечение гарантийных обязательств взамен ранее предоставленного. Если заказчик требовал обеспечения гарантийных обязательств, документ о приемке поставленных ТРУ оформляется только после предоставления поставщиком такого обеспечения.

Изображение слайда
19

Слайд 19

РЕФОРМА АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР С 1 июля информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки, будет признаваться информация, которая: содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками; подтверждает исполнение участником закупки в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов (с учетом правопреемства) без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Другое важнейшее отличие обновленной редакции ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ состоит в том, что цена одного из контрактов, подтверждающих добросовестность, должна будет составлять не менее 20 % НМЦК проводимой закупки. Сейчас этот порог равен 20 % цены, по которой участником предложено заключить контракт. Вводится общий запрет на выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, который снизил НМЦК (или сумму цен единиц ТРУ) более чем на 25 %.

Изображение слайда
20

Слайд 20

НОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОП. ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ ПП РФ от 04.02.2015 № 99 ( Приложение 1) - перечень отдельных видов ТРУ, при закупках которых к участникам закупок предъявляются дополнительные требования. С 1 июля 2019: аккредитованные участники закупок будут направлять подтверждающие документы по каждому виду ТРУ оператору ЭП ; В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения подтверждающих документов, оператор электронной площадки по каждому виду ТРУ, по которому представлены такие документы, принимает решение : о размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок; об отказе в размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок.

Изображение слайда
21

Слайд 21

НОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОП. ТРЕБОВАНИЙ К УЧАСТНИКАМ Отказ в размещении подтверждающих документов возможен по следующим основаниям : а ) несоответствие перечня представленных документов перечню, предусмотренному ПП РФ № 99; б) нарушение порядка взаимодействия участника закупки и оператора ЭП при направлении подтверждающих документов (Правительству РФ предстоит установить соответствующий порядок).

Изображение слайда
22

Слайд 22: Алгоритм проведения электронного аукциона с 01.07.2018 г

Изображение слайда
23

Слайд 23: СРОКИ публикации извещения

Н(М)ЦК  3 млн. руб. не менее 7 дней дата окончания срока подачи заявок на участие не менее 15 дней Н(М)ЦК > 3 млн. руб. Дата публикации извещения в ЕИС ст.63 44-ФЗ Заказчик вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых СМИ или разместить это извещение в электронных СМИ

Изображение слайда
24

Слайд 24: СРОКИ публикации извещения с 1.07.2019

Н(М)ЦК  300 млн. руб. не менее 7 дней дата окончания срока подачи заявок на участие не менее 15 дней Н(М)ЦК > 300 млн. руб. Дата публикации извещения в ЕИС ст.63 44-ФЗ не менее 15 дней до окончания подачи заявок если предметом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства — 2 млрд руб.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Рассмотрение первых частей заявок

принимает решение рассмотрение первых частей заявок протокол рассмотрения заявок допуск участника к аукциону отказ в допуске участника к аукциону подписывается всеми присутствующими членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется оператору ЭП и размещается в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок уведомления участникам (сведения о наличии среди предложений участников предложений о поставке товаров российского производства в соответствии со ст.14 44-ФЗ) Оператор ЭП в течение 1 часа с момента поступления протокола Аукционная комиссия не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок не более 1 раб.дня, если НМЦК ≤ 3 млн. руб. Основания отказа: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, или предоставление недостоверной информации несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66, требованиям документации Содержит информацию: о идентификационных номерах заявок допуске/отказе в допуске участников (причина) решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника о наличии среди предложений участников ТРУ иностранного происхождения, если закупка проводится в соответствии со ст.14 44-ФЗ ст.67 44-ФЗ

Изображение слайда
26

Слайд 26: Рассмотрение первых частей заявок

Аукционная комиссия не более 3 раб. дней с даты окончания срока подачи заявок - «короткий» аукцион не более 1 раб.дня, если НМЦК - «длинный» аукцион ст.67 44-ФЗ

Изображение слайда
27

Слайд 27: Порядок проведения торгов

на «шаг» аукциона 0,5-5% НМЦК, но не менее 100 руб. Снижение НМЦК вне «шага» аукциона рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие (указывается заказчиком) устанавливает Оператор ЭП в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик Дата проведения электронного аукциона Время начала электронного аукциона ст.68 44-ФЗ Сейчас С 1.07.2019 на «шаг» аукциона 0,5-5% НМЦК

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Упрощение участия СМП в закупках с 1 июля 2019 года

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда