Презентация на тему: Управление образованием

Управление образованием
Сведения о преподавателе
Сведения о дисциплине
Основная литература
Дополнительная литература
Содержание лекции 1
Система образования РФ
Система образования
Функции системы образования в РФ
Управление образованием
ФГОС, ФГТ и др.
Организации
Схема государственного управления системой образования РФ
С 15 мая 2018 года
Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования
Статья 43 Конституции РФ
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (ФЗ №273)
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
Принципы государственной политики в сфере образования
О поддержке отдельных общественных организаций в сфере образования
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Структура
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Статья 14. Язык образования
Управление образованием
Правовая регламентация организации и осуществления образовательной деятельности
Управление образованием
Лицензирование
Государственная аккредитация
С момента аккредитации у образовательной организации появляется право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне
Управление образованием
Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании (начало)
Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании (окончание)
Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ (начало)
Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ (окончание)
Виды образования
Уровни общего образования
Уровни профессионального образования
Управление образованием
Управление образованием
Новшества при реализации образовательных программ
Формы получения образования и формы обучения
Управление образованием
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Управление образованием
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Управление образованием
Управление образованием
Является ли детский дом по новому Федеральному закону «Об образовании в РФ» образовательной организацией?
Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей
Управление образованием
Управление образованием
Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации
Управление образованием
Структура
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию
Ювенальная юстиция
Управление образованием
Структура
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Статья 7. Основные направления развития образования в Архангельской области
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
1/88
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6746 Кб)
1

Первый слайд презентации: Управление образованием

Чернова Н.В. Лекция 1 Система образования РФ. Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ 1 час 10.06.2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сведения о преподавателе

Чернова Надежда Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры Контакты: E-mail : n.chernova@narfu.ru

Изображение слайда
3

Слайд 3: Сведения о дисциплине

Трудоемкость 3 ЗЕТ (108 часов): аудиторная работа 10 часов, самостоятельная работа 98 часов, письменный экзамен. Аудиторная работа: лекции 6 часов, практические занятия 4 часа. Самостоятельная работа: 98 часов. Изучение рекомендованных источников, подготовка к практическим занятиям, подготовка к письменному экзамену.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основная литература

Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Арсентьева [и др.]. — Электрон. дан. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2015. — 280 с. — Режим доступа: https:// e.lanbook.com/book/90973 — Загл. с экрана. Федорова, М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студ. учрежд. высш. проф. образования /М.Ю. Федорова. — 4-е изд., исправл. — М.: Академия, 2014. – 176 с. Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v46733/федорова_м.а._нормативно-правовое_обеспечение_образования. Цибульникова, В.Е. Общие основы менеджмента в образовании [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Е. Цибульникова. — Электрон. дан. — Москва : МПГУ, 2016. — 232 с. — Режим доступа: https:// e.lanbook.com/book/112542 — Загл. с экрана. Цибульникова, В.Е. Управление образовательными системами [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. — Электрон. дан. — Москва : МПГУ, 2016. — 52 с. — Режим доступа: https:// e.lanbook.com/book/106076 — Загл. с экрана.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Дополнительная литература

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы [электронный ресурс] Режим доступа: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3409 Госу­дарст­вен­ная про­граммы «Раз­ви­тие образо­ва­ния и науки Архан­гель­ской области (2013 – 2025 годы) [электронный ресурс] Режим доступа: https://dvinaland.ru/budget/-mkxocjzk Декларация прав ребенка [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml Козырин А. Н., Корф Д. В., Трошкина Т. Н. Управление образованием: организационно-правовые основы: учебное пособие / под ред. Т. Н. Трошкиной. – М.:, ФЦОЗ, 2015. – 234 с. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования [электронный ресурс] Режим доступа: http :// www. un. org / ru / documents / decl _ conv / conventions / educat. shtml Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml Менеджмент в образовании: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /Под ред. С.Ю. Трапицына. – Юрайт, 2018. – 413 с. Областной закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» [электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/462603147 Педагогика: учебник /Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2007. – Раздел IV. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность [электронный ресурс] Режим доступа: http :// www. lexed. ru / search / detail. php ? ELEMENT _ ID =1758& q = Сантурова С. М. Менеджмент в образовании: теория и практика. - М.: Гардарики, 2009. – 167 с. Федеральный закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [электронный ресурс] Режим доступа: http :// www. lexed. ru / search / detail. php ? ELEMENT _ ID =1298& q = Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=830

Изображение слайда
6

Слайд 6: Содержание лекции 1

Система образования Российской Федерации, конституционные основы ее функционирования. Государственная политика в области образования. Конституционное право граждан на образование. Система государственных органов, обеспечивающих исполнение обязательств государства в сфере образования. Федеральные, региональные, муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенций. Г осударственно-общественные объединения и общественные организации в системе образования. ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации». Областной закон «Об образовании в Архангельской области ». Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Система образования РФ

Изображение слайда
8

Слайд 8: Система образования

1. Структурный компонент социально-экономической модели государства, отвечающий ожиданиям общества и государства, связанными с актуальным и будущим состоянием нравственных, образовательных, экономических императивов. 2. Подсистема общественно-государственного управления общественным сознанием, образованностью. 3. Продукт государственно-общественной деятельности, нацеленный на создание условий для развития личности, социальных групп, общества и государства в целом. 4. Социально-экономический компонент в структуре государственного управления с высоким психолого-педагогическим содержанием для достижения целей развития общества, государства, личности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Функции системы образования в РФ

1 Обеспечение устойчивого развития государства и общества. 2 Обеспечение качества образования. 3 Развитие качества образования в соответствии с потребностями российского и мирового рынка труда и рабочей силы. 4 Развитие качества образования в соответствии с индивидуальными потребностями потребителя образовательных услуг. 5 Влияние на общемировой рейтинг качества жизни. 6 Изменение качества жизни каждого отдельного человека за счет изменения его возможностей и ресурсов.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: ФГОС, ФГТ и др

федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов ; примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы ; СТ. 2 ФЗ 273

Изображение слайда
12

Слайд 12: Организации

образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; СТ. 2 ФЗ 273

Изображение слайда
13

Слайд 13: Схема государственного управления системой образования РФ

Изображение слайда
14

Слайд 14: С 15 мая 2018 года

Министе́рство нау́ки и вы́сшего образова́ния Росси́йской Федера́ции ( Минобрнау́ки Росси́и ) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно-технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов. Образовано 15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [ Министе́рство просвеще́ния Росси́йской Федера́ции  — федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Право на объединение является самостоятельным конституционным правом, предусмотренным в ст. 30 Конституции РФ. В этом смысле государство не может принуждать или обязывать к таким объединениям, но может создавать условия, стимулирующие объединения различных организаций в сфере образования. Ассоциация работодателей России, сеть федеральных университетов России, Союз педагогов РФ и др.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Статья 43 Конституции РФ

1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (ФЗ №273)

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; 3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Принципы государственной политики в сфере образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ Дата подписания: 29 декабря 2012 года Вступил в силу: 1 сентября 2013 года В статье 3 прописываются принципы государственной политики в сфере образования

Изображение слайда
19

Слайд 19: Принципы государственной политики в сфере образования

1) признание приоритетности образования Что означает данный принцип?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Принципы государственной политики в сфере образования

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

Изображение слайда
21

Слайд 21: Принципы государственной политики в сфере образования

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования

Изображение слайда
22

Слайд 22: Принципы государственной политики в сфере образования

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства С какими процессами, происходящими в стране и мире связан данный принцип? Что данный принцип пытается предотвратить?

Изображение слайда
23

Слайд 23: Принципы государственной политики в сфере образования

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе

Изображение слайда
24

Слайд 24: Принципы государственной политики в сфере образования

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность В чем суть светского характера образования?

Изображение слайда
25

Слайд 25: Принципы государственной политики в сфере образования

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания

Изображение слайда
26

Слайд 26: Принципы государственной политики в сфере образования

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека Почему сегодня необходимо вводить данный принцип?

Изображение слайда
27

Слайд 27: Принципы государственной политики в сфере образования

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций

Изображение слайда
28

Слайд 28: Принципы государственной политики в сфере образования

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями

Изображение слайда
29

Слайд 29: Принципы государственной политики в сфере образования

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования Почему необходимо провозгласить данный принцип? С какими процессами в экономике он связан?

Изображение слайда
30

Слайд 30: Принципы государственной политики в сфере образования

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Изображение слайда
31

Слайд 31: О поддержке отдельных общественных организаций в сфере образования

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2017 N 834 утверждены Правила предоставления в 2017 — 2019 годах субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования (далее Правила ). Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере образования. Федеральная субсидия предоставляется в целях осуществления в рамках государственной молодежной политики расходов, в частности, на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад, а также на создание движений, кружков, детско-юношеских центров. Субсидия предоставляется организации, являющейся общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией, учредителями которой от имени Российской Федерации являются Федеральное агентство по делам молодежи, а также граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и общественные объединения, в целях осуществления в рамках государственной молодежной политики расходов: - на проведение мероприятий, связанных с воспитанием подрастающего поколения, в том числе на проведение лекций, конкурсов, слетов, фестивалей, олимпиад; - на создание движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Изображение слайда
32

Слайд 32

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №273 Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 12 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=830

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Структура

15 глав 111 статей Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.). Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация. Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное. Контроль над образовательными учреждениями. Рыночные отношения в сфере обучения. Взаимодействие с международными образовательными институтами. Заключительные положения закона.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Статья 14. Язык образования

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Правовая регламентация организации и осуществления образовательной деятельности

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44: Лицензирование

Изображение слайда
45

Слайд 45: Государственная аккредитация

Действие ранее выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается, переоформление до 01.01.2016 г. (ч. 9 ст. 108)

Изображение слайда
46

Слайд 46: С момента аккредитации у образовательной организации появляется право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования. Право на образовательную деятельность возникает с момента выдачи лицензии

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48: Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Изображение слайда
49

Слайд 49: Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании (начало)

Выявление нарушения законодательства РФ об образовании Выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об образовании Предписание исполнено? Продолжение функционирования организации, осуществляющей образовательную деятельность, в нормальном режиме Составление протокола об административном правонарушении за неисполнение предписания Запрет приема в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность Направление материалов в суд для привлечения к административной ответственности ДА НЕТ

Изображение слайда
50

Слайд 50: Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений законодательства РФ об образовании (окончание)

Привлечение организации, осуществляющей образовательную деятельность, судом к административной ответственности Выдача повторного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ об образовании Предписание исполнено? Возобновление лицензии со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторного предписания Вынесение судом решения об аннулировании лицензии Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии ДА НЕТ Приостановление действия лицензии полностью или частично

Изображение слайда
51

Слайд 51: Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ (начало)

Выявление нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ Выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ Предписание исполнено? Продолжение функционирования организации, осуществляющей образовательную деятельность, в нормальном режиме Составление протокола об административном правонарушении за неисполнение предписания Запрет приема в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность Направление материалов в суд для привлечения к административной ответственности ДА НЕТ

Изображение слайда
52

Слайд 52: Действия контрольно-надзорного органа в случае выявлений нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ (окончание)

Привлечение организации, осуществляющей образовательную деятельность, судом к административной ответственности Выдача повторного предписания об устранении выявленных нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ Предписание исполнено? Возобновление действия государственной аккредитации и снятие временного запрета приема со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторного предписания Лишение организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или частично ДА НЕТ Приостановление действия государственной аккредитации полностью или частично

Изображение слайда
53

Слайд 53: Виды образования

Изображение слайда
54

Слайд 54: Уровни общего образования

Что изменилось: Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования Уточнение наименования: теперь среднее (полное) общее образование называется «среднее общее образование» Ступени общего образования = Уровни общего образования. Термин «ступень» в действующем Законе не используется

Изображение слайда
55

Слайд 55: Уровни профессионального образования

Что изменилось: 1. Вводится два вида программ СПО: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) подготовка специалистов среднего звена 2. НПО включено в систему СПО как подготовка квалифицированных рабочих (служащих) 3. Введен третий уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и иные виды подготовки) 4. Докторантура выведена из системы образования в сферу науки

Изображение слайда
56

Слайд 56

Основные образовательные программы

Изображение слайда
57

Слайд 57

Дополнительные образовательные программы

Изображение слайда
58

Слайд 58: Новшества при реализации образовательных программ

Изображение слайда
59

Слайд 59: Формы получения образования и формы обучения

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Формы обучения: Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: Стажировка – особая форма обучения по дополнительным профессиональным программам (ч. 12 ст. 76)

Изображение слайда
60

Слайд 60

Сохранится ли домашнее обучение? Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано на дому или в медицинских организациях. Таким образом, возможность обучения на дому для указанных категорий обучающихся в новом законе сохраняется, причем обучение на дому является формой получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В новом Законе отсутствует такая форма обучения как экстернат. Значит ли это, что экстернат исчез совсем? Такая форма получения образования, как экстернат, новым Федеральным законом не предусматривается. Экстернат является не формой получения образования, а формой прохождения промежуточной и итоговой аттестации для лиц, которые обучались либо в семье, либо самостоятельно, либо по основным образовательным программам, не прошедшим государственную аккредитацию.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63: Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Изображение слайда
64

Слайд 64

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Изображение слайда
65

Слайд 65

Будут ли сохраняться какие-либо видовые отличия общеобразовательных учреждений, например, просто школа и лицей? Федеральным законом № 273-ФЗ предусматривается только деление на типы. Типом образовательной организации, реализующей школьные программы, является общеобразовательная организация.  Однако сохраняется вариативность содержания образования, профильность программ и  углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей (ч. 4 ст. 66). Предусмотрена также возможность сохранения в наименования таких школ (гимназии, лицеи и т.д.) специальных названий как указывающих на особенности осуществляемой образовательной деятельности (ч. 6 ст. 23). Как по новому Закону будет регулироваться деятельность детских садов – начальных школ? Отсутствие формального выделения для таких образовательных организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, новый Закон не запрещает функционирование детских садов – начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация. При этом слова в наименовании «детский сад – начальная школа» тоже могут быть сохранены как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень реализуемых образовательных программ) (ч. 6 ст. 23).

Изображение слайда
66

Слайд 66: Является ли детский дом по новому Федеральному закону «Об образовании в РФ» образовательной организацией?

Если в детском доме не реализуются образовательные программы (дети получают общее образование в близлежащей школе), то детский дом не является образовательной организацией и должен быть отнесен к стационарным учреждениям социального обслуживания. Если общее образование в детском доме предоставляется, то он может получить статус общеобразовательной организации (с дополнительно осуществляемой функцией интерната для детей-сирот, ч. 7 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ) либо быть отнесен к учреждениям социального обслуживания, осуществляющие обучение (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ) Правда ли, что новый закон об образовании предусматривает ликвидацию коррекционных школ и вводит обязательное инклюзивное образование? Согласно п. 1 ч. 5 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации. Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих ликвидацию рассматриваемых образовательных организаций. Наоборот, ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ предусматривает создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
67

Слайд 67: Образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей

Изображение слайда
68

Слайд 68

Наименование образовательной организации Наименование должно содержать: Организационно-правовая форма Тип образовательной организации Собственник имущества (для АУ) Наименование может содержать: Специальное наименование (по желанию, исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществления лечения и реабилитации, наличия интерната, содержания и т.д.) * Более подробно см. Разъяснения о наименовании образовательных учреждений (Письма Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17 и от 09.07.2013 № ДЛ-187/17)

Изображение слайда
69

Слайд 69

Можно ли сохранить в названии образовательного учреждения слово «математический»? Да, наименование образовательной организации может включать в себя различные слова, описывающие особенности деятельности этого учреждения. Ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ закрепляет, что в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). Например, название образовательной организации может выглядеть так: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей знаний», где «муниципальное» - указание на учредителя (собственника имущества) учреждения; «учреждение» - указание на организационно-правовую форму; «бюджетное» - указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно); «общеобразовательное» - указание на тип образовательной организации; «Лицей знаний» - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности. Каким будет наименование муниципальной школы по новому закону?

Изображение слайда
70

Слайд 70: Расширены требования к размещению информации на сайте образовательной организации

Более подробно см. ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 594 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Изображение слайда
71

Слайд 71

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации« 5 глав, 25 статей http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=1298&q =

Изображение слайда
72

Слайд 72: Структура

Преамбула Глава I. Общие положения Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка Глава IV. Гарантии исполнения настоящего федерального закона Глава V. Заключительные положения

Изображение слайда
73

Слайд 73: Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; и другие понятия

Изображение слайда
74

Слайд 74: Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Изображение слайда
75

Слайд 75: Ювенальная юстиция

Одним из инструментов защиты прав детей является формирование особого порядка судопроизводства в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные действия - ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В 1999 году принят ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Изображение слайда
76

Слайд 76

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 26 июня 2013 года N 1970)

Изображение слайда
77

Слайд 77: Структура

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (7 статей) Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (5 статей) Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (6 статей) Глава IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ (8 статей) Глава V. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (10 статей) Глава VI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (3 статьи) Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА) (3 статьи) Глава VIII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (8 статей) Глава IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (1 статья) Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (2 статьи)

Изображение слайда
78

Слайд 78: Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе

4) молодой специалист - педагогический работник, окончивший образовательную организацию высшего образования или государственную профессиональную образовательную организацию Архангельской области (либо государственную профессиональную образовательную организацию другого субъекта Российской Федерации, либо федеральную государственную профессиональную организацию) и впервые приступивший к выполнению трудовых обязанностей по специальности, в течение трех лет со дня заключения первого трудового договора, предусматривающего работу по специальности;

Изображение слайда
79

Слайд 79: Статья 7. Основные направления развития образования в Архангельской области

1) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования; 2) сохранение, поддержка и развитие государственных и муниципальных образовательных организаций; 3) обеспечение высокого профессионального уровня педагогических работников, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышения социальной значимости, престижа педагогического труда; 4) создание условий для получения образования с учетом потребностей, возможностей личности и развития форм обучения, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Изображение слайда
80

Слайд 80

5) совершенствование управления системой образования в Архангельской области; 6) оказание содействия в обучении и воспитании детей, не посещающих государственные или муниципальные образовательные организации, а также частные образовательные организации; 7) обеспечение содержания и условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 8) создание условий для подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования; 9) расширение перечня профессий и специальностей для обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в профессиональных образовательных организациях; 10) предоставление мер социальной поддержки обучающимся, педагогическим и иным работникам государственных и муниципальных образовательных организаций; 11) охрана здоровья обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях; 12) выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказание содействия в получении такими лицами образования

Изображение слайда
81

Слайд 81

Статья 19. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов допускается с пятого класса. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования в классы профильного обучения допускается с десятого класса по результатам успеваемости обучающегося, а также по решению коллегиального органа управления образовательной организации.

Изображение слайда
82

Слайд 82

Статья 22. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано: в государственных или муниципальных образовательных организациях, осуществляющих обучение и воспитание по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в отдельных классах (группах); 2) в государственных или муниципальных образовательных организациях, осуществляющих обучение и воспитание по основным общеобразовательным программам совместно с другими обучающимися, не относящимися к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда
83

Слайд 83

Статья 22. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3. Детям-инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения общего образования, а также продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях предоставляется компьютерная техника, обеспечивается доступ к сети "Интернет" за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Детям с нарушением зрения по окончании получения образования в государственной или муниципальной образовательной организации с использованием дистанционных образовательных технологий компьютерное оборудование передается в дар на безвозмездной основе. Порядок предоставления данной меры социальной поддержки устанавливается постановлением Правительства Архангельской области.

Изображение слайда
84

Слайд 84

Статья 37. Меры социальной поддержки педагогических работников и молодых специалистов государственных и муниципальных образовательных организаций Педагогическим работникам, основным местом работы которых является государственная или муниципальная образовательная организация, постоянно проживающим на территории Архангельской области, предоставляются единовременные социальные выплаты на приобретение жилья с привлечением средств ипотечных кредитов (займов) в соответствии с законодательством Архангельской области. 2. Педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма либо жилые помещения специализированного жилищного фонда в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. (в ред. закона Архангельской области от 24.03.2014 N 97-6-ОЗ) 3. Молодым специалистам предоставляется единовременная денежная выплата в связи с поступлением на работу в государственные или муниципальные образовательные организации в размере, установленном постановлением Правительства Архангельской области.

Изображение слайда
85

Слайд 85

Статья 38. Гарантии и компенсации педагогическим работникам и иным работникам государственных и муниципальных образовательных организаций 3. Педагогическим и иным работникам государственных и муниципальных образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов предоставляются: (в ред. закона Архангельской области от 22.11.2013 N 47-3-ОЗ) материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года; единовременное выходное пособие в размере трех окладов (должностных окладов), ставок заработной платы при выходе работника на пенсию по возрасту впервые или состоянию здоровья.

Изображение слайда
86

Слайд 86

Глава VII. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ, РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ (ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА)

Изображение слайда
87

Слайд 87

Статья 39. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения имеют следующие категории педагогических работников - работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа); прекратившие трудовые отношения с государственной или муниципальной образовательной организацией либо с государственной медицинской организацией Архангельской области после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в такой образовательной организации или такой медицинской организации составляет не менее десяти лет и на момент выхода на пенсию они имели право на указанные меры социальной поддержки. 2. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения распространяется на членов семей педагогических работников, проживающих совместно с ними.

Изображение слайда
88

Последний слайд презентации: Управление образованием: Управление образованием

Чернова Н.В. Лекция 1 Система образования РФ. Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ 1 час 10.06.2019

Изображение слайда