Презентация на тему: Управление образованием

Управление образованием
Содержание лекции 3
Понятия управление и педагогический менеджмент
Управление -
Управление -
Педагогический менеджмент
Важно!
Внутришкольное управление
Ведущие процессы в управлении системой образования
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Основные принципы управления образовательными организациями
Демократизация и гуманизация управления
Системность и целостность в управлении
Рациональное сочетание централизации и децентрализации
Единство единоначалия и коллегиальности
Объективность и полнота информации
Управление образованием
Управление образованием
Функции управления (управляющей подсистемы школы)
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Требования к планированию
Управление образованием
Управление образованием
Виды внутришкольного контроля
Требования к внутришкольному контролю
Управление педагогическим коллективом. Стили (типы) управления)
Управление образованием
Управление образованием
Направления работы руководителей школы с педагогическим коллективом
Структура управляющей подсистемы школы
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Структура и органы управления образовательной организацией (школа №10 г. Архангельск)
Формы общественного управления школой (органы самоуправления)
Формы общественного управления школой
Общешкольная конференция
Совет общеобразовательной организации (школы)
Педагогический совет школы
Управление образованием
Попечительский совет общеобразовательной организации
Управление образованием
Совещание при директоре
Педагогический консилиум
Устав школы
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Управление образованием
Посмотрите
Управление образованием
1/59
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (12961 Кб)
1

Первый слайд презентации: Управление образованием

Чернова Н.В. Лекция 3 Управление образовательной организацией 1 час 10.06.2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание лекции 3

Понятия «управление», «педагогический менеджмент». Принципы и функции управления. Стили управления. Структура управляющей подсистемы школы. Структуры (органы) самоуправления в школе. Аккредитация и лицензирование. Устав образовательной организации.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятия управление и педагогический менеджмент

Изображение слайда
4

Слайд 4: Управление -

деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Управление -

целенаправленное и планомерное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем, направленное на достижение запланированного результата (цели). Педагогика: учеб./Под ред. Л.П. Крившенко. М., Проспект, 2007, С. 421.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Педагогический менеджмент

а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития; б) научно организованное управление со своеобразней иерархией: первый уровень — управление деятельностью педагогического коллектива, второй — управление деятельностью учащихся. Педагогика: учеб./Под ред. Л.П. Крившенко. М., Проспект, 2007, С. 419.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Важно!

Педагогический менеджмент – деятельность лиц, занятых управленческой деятельностью в сфере образования с целью повышения ее эффективности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Внутришкольное управление

целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата деятельности школы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ведущие процессы в управлении системой образования

Лицензирование образовательных организаций на право ведения образовательной деятельности. Аккредитация образовательных организаций, дающая им право на включение в систему бюджетного финансирования, пользование гербовой печатью, выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные принципы управления образовательными организациями

Демократизация и гуманизация управления Системность и целостность в управлении Рациональное сочетание централизации и децентрализации Единство единоначалия и коллегиальности Объективность и полнота информации в управлении

Изображение слайда
15

Слайд 15: Демократизация и гуманизация управления

Развитие инициативы руководителя, учителей, учащихся и родителей Гласность Открытость Доступность информации Предоставление возможности высказывать свою точку зрения Уважение достоинства человека

Изображение слайда
16

Слайд 16: Системность и целостность в управлении

Педагогический процесс имеет системную природу Взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности руководителя и педагогического коллектива

Изображение слайда
17

Слайд 17: Рациональное сочетание централизации и децентрализации

Централизация – передача доли полномочий и обязанностей в части вынесения решений от подчинённых к руководителю Децентрализация - делегирование руководителем полномочий и обязанностей подчинённым, наделяя их тем самым большей свободой воли, но и вместе с тем большей ответственностью Почему данные процессы необходимо рационально сочетать?

Изображение слайда
18

Слайд 18: Единство единоначалия и коллегиальности

Единоначалие целесообразно использовать при определении тактических действий Коллегиальность целесообразно использовать при разработке стратегических действий

Изображение слайда
19

Слайд 19: Объективность и полнота информации

Эффективность управления образовательными системами определяется наличием достоверной и необходимой информации. В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается в области воспитательной деятельности. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации. Изобилие и неупорядоченность информации, как и ее отсутствие, затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени - ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления - аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления - внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению - директивная, ознакомительная, рекомендательная.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Функции управления (управляющей подсистемы школы)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация, контроль, регулирование и корректирование

Изображение слайда
24

Слайд 24

Основное назначение педагогического анализа как функции управления школой состоит в изучении состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Три вида анализа параметрический, тематический, итоговый

Изображение слайда
26

Слайд 26

Планирование в управлении школой выступает как принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления с запрограммированной целью

Изображение слайда
27

Слайд 27: Требования к планированию

Реальность Конкретность Непрерывность Перспективность Комплексность Объективность

Изображение слайда
28

Слайд 28

В практике управления школами разрабатываются три основных вида планов: перспективный, годовой, т екущий. Программа развития образовательной организации

Изображение слайда
29

Слайд 29

Контроль дает богатую, систематизированную информацию о расхождении между целью и полученным результатом, в то время как педагогический анализ направлен на выявление причин, условий этих различий и отклонений.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Виды внутришкольного контроля

Тематический (тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный)и фронтальный; Административный, коллективный, взаимоконтроль, самоконтроль; Фронтальный, персональный.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Требования к внутришкольному контролю

Систематичность – регулярное проведение контроля, создание в школе системы контроля. Объективность – проверка деятельности учителя или педколлектива в соответствии с требованиями ФГОС и образовательных программ на основе выработанных критериев. Действенность – результаты контроля обусловливают позитивные изменения, устранение недостатков. Компетентность – знание предмета контроля, владение его методикой, умение видеть достоинства и недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Управление педагогическим коллективом. Стили (типы) управления)

Видео «Работа в группе» 2,30 мин. https://www.youtube.com/watch?v=MglIUNQ5eVY «Типы подчиненных и типы управления» 16 мин.: https://www.youtube.com/watch?v=-ZR4Z_8LGtw – часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=MzzVx1BovTU - часть 2

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Направления работы руководителей школы с педагогическим коллективом

Целенаправленное формирование педколлектива. Развитие педколлектива. Создание благоприятного психологического климата в педколлективе. Создание и поддерживание комфортных материальных и организационных условий деятельности педколлектива. Подготовка педколлектива к внедрению инноваций. Обеспечение мер социальной защиты педагогов и сотрудников школы. Создание условий для повышения квалификации, переобучения, самообразования педагогов и сотрудников

Изображение слайда
36

Слайд 36: Структура управляющей подсистемы школы

Изображение слайда
37

Слайд 37

Первый уровень - директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект-субъектный характер отношений между учителями и учениками: ученик, являясь объектом взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42: Структура и органы управления образовательной организацией (школа №10 г. Архангельск)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Формы общественного управления школой (органы самоуправления)

Какие формы общественного управления школой Вы знаете? В каких формах Вы лично принимали участие?

Изображение слайда
44

Слайд 44: Формы общественного управления школой

Общешкольная конференция Совет общеобразовательной организации (школы) Педагогический совет школы Попечительский совет общеобразовательной организации Совещание при директоре Совещание при заместителях директора Ученический комитет Педагогический консилиум

Изображение слайда
45

Слайд 45: Общешкольная конференция

Высший руководящий орган школы Проводится не реже одного раза в год Конференция имеет широкие полномочия: избирается совет школы избирается председатель совета школы определяется срок деятельности

Изображение слайда
46

Слайд 46: Совет общеобразовательной организации (школы)

коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении, являющийся одной из форм самоуправления в школе. Направления деятельности: организует выполнение решений конференций; рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, формирует собственный фонд; заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, отдельных педагогов и др.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Педагогический совет школы

постоянно действующий совещательный орган при директоре образовательного учреждения, создаваемый в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Высший орган самоуправления педагогического коллектива

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: Попечительский совет общеобразовательной организации

Направления деятельности: содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения; содействие организации и улучшению условий труда педагогических, и других работников общеобразовательного учреждения; содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения; содействие совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Изображение слайда
51

Слайд 51: Совещание при директоре

периодически проводимое совещание для обсуждения вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса

Изображение слайда
52

Слайд 52: Педагогический консилиум

О рганизационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельной личности. Принимают участие в педагогическом консилиуме заинтересованные лица Инициатива в организации педагогического консилиума принадлежит классному руководителю.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Устав школы

Статья 25. Устав образовательной организации (№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1 ) тип образовательной организации; 2 ) учредитель или учредители образовательной организации; 3 ) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4 ) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

Изображение слайда
56

Слайд 56

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58: Посмотрите

Комплекс видео по истории управленческой мысли https:// www.youtube.com/watch?v=CBtH48h4e9M&list=PL-m6SNzxIZxdBDrYcXxdqMK1RbMSA0DUb Задавайте себе вопросы: 1 Как эта информация связана с управлением деятельностью образовательного учреждения? 2 Если бы я был директором школы, с чем бы я согласился, от чего бы отказался ? Объясните себе причины отказа/согласия.

Изображение слайда
59

Последний слайд презентации: Управление образованием: Управление образованием

Чернова Н.В. Лекция 3 Управление образовательной организацией 1 час 10.06.2019

Изображение слайда