Презентация на тему: Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,

Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики, кибернетики, менеджмента, социологии управления, термодинамики и пр.), каждая из
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - регулирование
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Государство.
На сегодняшний день можно выделить два основных подхода в понимании государства :
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Государственное управление
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Особенности органов власти и органов управления
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,
1/26
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (86 Кб)
1

Первый слайд презентации: Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики, кибернетики, менеджмента, социологии управления, термодинамики и пр.), каждая из которых дает свое определение управлению. Теория информации : управление как процесс сбора, переработки и преобразования информации; кибернетика - как упорядочение системы; термодинамика - как сохранение существующего состояния системы и перевод его из более вероятностного в менее вероятностное состояние и пр

В теории управления все многообразие определений понятия сводится к трем : как атрибут, как процесс, как реальный объект

Изображение слайда
2

Слайд 2

управление как атрибут, как свойство – качество высокоорганизованных динамических систем, объединенных для достижения некоторого набора целей; Управление предполагает….. при этом управление выступает не только как системообразующий фактор, обеспечи- вая сохранение целостности определенных социальных систем, но и как системосозида- ющий, способствуя образованию новых систем.

Изображение слайда
3

Слайд 3

информационный организационный процесс ( как определенная социальная функция, вид управленческой деятельности…). Управление как процесс можно рассматривать как функциональную деятельность – набор функций аппарата. управление как процесс

Изображение слайда
4

Слайд 4

Управление как явление / реальный объект представляет собой определенное отношение – отношения взаимодействия сложных систем; для социальных систем это отношения власти, основанной на полномочиях. Применительно к сложным социальным системам управление как явление детерминировано иерархи- ческой структурой общества; оно всегда актуально; имеет антиэнтропийный характер и выступает как важный институт самосохранения и развития социальной общности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

управление – это целеполагающее, организующее, регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения…).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цель управления – развитие социальной системы, изменение ее качественных параметров.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Управление - регулирование

Регулирование выполняет функцию поддержания устойчивости системы и направлено на сохранение постоянства ее внутренней среды (гомеостаз). Регулирование имеет гомеостатический характер; это – процесс, посредством которого осуществляется удержание изменений характеристик системы в определенном диапазоне значений.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Регулирование и управление – свойства высокоорганизованных, динамических и целеустремленных систем. Принципы Р и У говорят об условиях и возможностях сохранения систем-объектов, о направленном их изменении, об изменении среды системами и средой систем.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Государство

В свою очередь государство является важнейшим институтом политической системы, от нормального функционирования которого в решающей степени зависит ее самосохранение и адаптация. Понятие «государство» (Staat, stati, etat, state) появляется в период итальянского Ренессанса и до XIX века распространяется в Европе. Ранее для обозначения данного властного устройства использовались другие понятия: polis, res publica, civitas regnum, imperium, reich и др.

Изображение слайда
10

Слайд 10: На сегодняшний день можно выделить два основных подхода в понимании государства :

1. Гоббсовское властное государство (К.Маркс, М. Вебер и др.), которое есть, прежде всего, монополия аппарата на разрешение социальных конфликтов и применение легитимного насилия. Этот подход фиксирует политический аспект современного государства.

Изображение слайда
11

Слайд 11

2. Либеральное конституционное государство ( Дж.Локк, И.Кант), цель которого в ограничении, обуздании властного государства посредством правовой системы (конституционализма). «Государство есть относительно централизованный правопорядок» (Г. Кельзен). Этот подход фиксирует правовой аспект современного государства. Понятие «правового государства» сводится к возможности и способности противопоставления права государству, при которых допустимо «самообязывание и самоограничение государства». Таким образом, государство из простого инструмента власти-насилия (Левиафана у Гоббса) превращается в правовое государство, которое оправдано тем, что оно создает право (идея суверенитета права).

Изображение слайда
12

Слайд 12

С точки зрения права необходимыми признаками государства служат три элемента: государственная территория, государственный народ, государственная власть.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В юридическом и политическом смысле понятие «государство», как правило, используется в узком смысле слова: как институт господства, как носитель государственной власти (право на легитимное принуждение). Государство противопоставляется обществу и выступает по отношению к нему как орудие руководства и управления. (Вебер:..принудительная политическая организация может быть названа государством в той степени, в которой ее административный штаб успешно осуществляет монополию легитимного насилия…) В широкой трактовке государство определяется как политическая организация равная по масштабу обществу.

Изображение слайда
14

Слайд 14

От других политических институтов государство отличается : 1) Наличием особой группы людей, занятых исключительно управлением обществом и охраной его экономической и социальной структуры; 2) Монополией на принудительную власть; 3) Правом и возможностью осуществления внутренней и внешней политики от имени всего общества; 4) Суверенным правом издания законов и правил, обязательных для всего населения; 5) Монопольным правом на взимание налогов и сборов с населения, на формирование национального бюджета; 6) Организацией власти по территориальному признаку.

Изображение слайда
15

Слайд 15

+ Форма государства (форма правления, форма устройства, политический режим) Государство обладает сложной структурой - обычно выделяют три группы государственных учреждений: органы государственной власти и управления, государственный аппарат (публичная администрация), карательный механизм государства. Структура и полномочия указанных учреждений зависят от формы государства, а функциональная сторона во многом определяется существующим политическим режимом.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Государственное управление

В качестве рабочего определения государственного управления возьмем следующее: государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Государственное управление в широком смысле понимается как деятельность органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных, иных государственных и негосударственных организаций, уполномоченных на осуществление государственно-властных полномочий. Эта деятельность по управлению государственными делами осуществляется на основе нормативных правовых актов.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В широком понимании ГУ в различных формах осуществляют все органы государственной власти (законодательные (представительные), исполнительные и судебные) и управления ГУ= политико-административное У (2-я половина ХХ в.) = публичное У (к.ХХ – н.ХХ1). Органы ГВ и У + институты ГО Основные функции ГУ : определение целей и планирование; организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей; учет и контроль исполнения.

Изображение слайда
19

Слайд 19

В узком смысле ГУ – это исполнительно-распорядительная деятельность, имеющая функциональную и компетенционную специфику, отличающую ее от иных видов (форм) реализации государственной власти. ГУ – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления. Т.е. ГУ = АУ (ИВ)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Система управления занимает место между системой власти и объектом власти (чем и определяется состав и природа ее компонентов; в системе присутствуют все виды и формы социальных явлений). Сравнение системных характеристик политики и управления. - их генетическое родство ( все свойства ПВ характерны и для системы ГУ. В этом проявляется их вторичность, производность ГУ как системы от системы ПВ (прежде всего, ГВ). Наглядно это проявляет себя в учреждении государственных властных институтов политическими органами государства); - содержательная общность политики и администрации в государственной сфере обнаруживает себя через родство функций ( анализ, оценка, планирование, организация, координация, контроль, надзор и пр.). Родство, частичное совпадение, но не отождествление. Объем и состав функций ПВ шире и разнообразнее, чем функций ГВ. А. Файоль : управлять (предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать, контролировать) и править ( значит вести организацию к цели, стремясь извлечь возможно большие выгоды из всех ресурсов). Следовательно, органы ГУ (административного У) и политической власти отличаются по полномочиям и ответственности ( ГУ – административная; ПВ – политическая). Помимо полномочий и ответственности политику и управление в системе ГУ отличает и порядок формирования органов власти и управления.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Особенности органов власти и органов управления

Орган власти Орган управления Формируется по политической процедуре Формируется по политическим критериям 3. Является носителем государственного суверенитета, данным конституцией или конституционным законом 4. Не имеет вышестоящего уровня организации и подчинения 5. Самостоятельно определяет все элементы внутренней структуры, за исключением полномочий и некоторых форм ответственности; 6. Обладает более низким уровнем регламентации всех элементов внутренней структуры; 7. Замещение должностей производится, как правило, на срок ограниченный сроком действия полномочий выборного органа 8. Политический характер должностей означает, в частности, их выделение в составе государственных должностей или должностей государственной службы 9. Несет обычно только политическую ответственность за исполнение полномочий власти и выход за их пределы 1... в административном порядке 2.….по критериям профессионализма, квалификации, компетентности и опыта 3. Обладает организационной автономией 4. Всегда имеет вышестоящий уровень организации, которым в предельном случае является орган государственной власти 5.Все элементы внутренней структуры получает заданными в безусловном порядке 6. Более высокий 7. На условиях контракта и карьерного замещения должностей, т.е. по принципу стабильности 8. 9..несет и другие формы и виды ответственности

Изображение слайда
22

Слайд 22

Отправной точкой для раскрытия природы ГУ служит понимание его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности. Необходимость вытекает из потребности обеспечить реализацию политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов; справедливое перераспределение доходов и гарантирование основных социальных прав, поддержание общественного порядка. Общественная обусловленность - в предоставлении общественных благ. Целевая направленность – упорядочение процессов развития в интересах всего общества путем согласования разнообразных требований, нужд и форм деятельности.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Во второй половине ХХ в. сосуществовали различные концепции государства. Среди них: а) государство благосостояния, предоставляющее обществу широкий спектр услуг; при этом приоритет отдается государственному производству услуг и государственному регулированию процессов решения общественных проблем; б) малозатратное государство (прообраз - «государство - ночной сторож» или минималистское государство у классических либералов), исходящее из примата решения общественных проблем частным сектором; при этом роль государства ограничена выполнением своих основных задач; в) государство – партнер по переговорам, выполняющее роль посредника и партнера по диалогу с бизнесом и обществом.

Изображение слайда
24

Слайд 24

г) Синтез - концепция « активизирующего государства», которая легла в основу философии реформ ГУ по модели нового государственного управления (государственного менеджеризма). Эта концепция по-новому определяет отношения между государством и гражданами (от опеки к партнерским отношениям): задачи государства определяются в ходе общественной дискуссии; развивается сотрудничество и разделяется ответственность.

Изображение слайда
25

Слайд 25

важнейшими функциями государства становятся инициирование, активизация и стимулирование. государство из всеохватного Левиафана предстает поставщиком услуг, начинает доминировать сервисный подход. В то же время, большая часть принципов Веберовской концепции остаются в силе (формализованность, прозрачность, подотчетность, устойчивость, четкость).

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Управление - объект исследования многих наук (теории управления, информатики,

эволюция взглядов на государство отражает изменения практики, с одной стороны, предопределяет и практическое изменение государства, его функций, организацию ГУ, с другой.

Изображение слайда