Презентация на тему: Управленческие решения

Реклама. Продолжение ниже
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Общие черты:
Специфические признаки:
Элементы управленческого решения
Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Требования к решениям
Принципы принятия управленческого решения :
Процесс принятия управленческого решения
Методы принятия решений
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
Управленческие решения
3.2. Информация, виды и роль при принятии решений
Управленческие решения
Свойства информации
Классификация информации:
Источники информации
Этапы информационного обмена
Управленческие решения
Схема потери информации
Помехи при обмене информацией:
3.3. Коммуникации в организации
Классификация коммуникаций:
Модель коммуникационного процесса
Основные этапы коммуникации
Сравнительные характеристики каналов передачи информации
1/39
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1619 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Управленческие решения

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Решение – это выбор варианта из множества имеющихся альтернатив. Управленческое решение – это промежуточный и конечный продукт управленческого труда в каждой функции управления, отражающий в своём содержании специфические черты каждой функции. Управленческое решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью Цель управленческого решения – обеспечить достижение реализации поставленных перед организацией задач

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Субъективизм: решение — это результат личного мнения, представлений руководителя о проблеме и способе ее решения, основанных на индивидуальном знании, опыте, целях и ценностях, способностях и предпочтениях Объективизм: достигается путем использования научно обоснованных методов и моделей — зафиксированных, проверенных временем и прошлым опытом способах и технологиях решения проблем

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Общие черты:

наличие проблемной ситуации; наличие альтернатив для выбора; наличие цели

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Специфические признаки:

определяют действия объекта и субъекта управления и ведут к практическим результатам; согласовывают интересы всей организации, ее подразделений, отдельных работников и определяют необходимость волевого акта лица, принимающего решение; носят комплексный характер, достаточно сложные и важные; касаются деятельности всей организации, всех ее структурных подразделений, затрагивают интересы организации в целом, ее коллектива и отдельных работников; могут иметь значительные, глобальные последствия; их принятие — систематизированный процесс, требующий применения научного подхода и научно обоснованных методов и моделей, адекватных возникшей проблеме; ориентированы на использование творческого потенциала работников организации; в процессе разработки, принятия и реализации решений человек проходит становление не только как личность, но и как специалист, управленец, руководитель.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Элементы управленческого решения

субъект принятия решений (инициатор); объект принятия решений (исполнитель); причины принятия решения (проблема); цель принятия решения; предмет принятия решения (что должно быть сделано); потребитель решения (для кого должно быть сделано); сроки реализации решения

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам

По масштабу воздействия : Общие решения затрагивают систему в целом Узкоспециализированные решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

По содержанию: экономические, политические, технические, социальные, организационные, экологические, информационные.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

По принципам выработки: Программируемые (повторяющиеся) решения построены на базе установленной политики правил и порядков ;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Случайные решения обычно принимаются в случае непредвиденных или вновь возникших проблем

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

По времени осуществления: Операционные решения принимаются на среднем или низком уровне управления. Они в основном являются частью краткосрочных планов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Стратегические решения принимаются в связи с возника - ющими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономически-ми переменами, как состояние эконо - мики, конкуренция, переговоры с профсоюзами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

По условиям принятия: условия определенности: исследовательское решение решение принимается в условиях достаточного количества времени условия риска, неопределенности: кризисно-интуитивное решение спонтанное решение, принимаемое в ответ на конкретную опасность; максимум возможностей менеджера – определить ВЕРОЯТНОСТЬ успешности альтернативы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

По характеру: Оперативно-распорядительные решения принимаются на уровне секции Хозяйственно-руководящие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. Нормативные решения принимают центральные органы управления

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

По форме подготовки: Единоличные решения принимает руководитель предприятия Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа Коллективные решения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Требования к решениям

Эффективность Экономичность Своевременность Обоснованность Осуществимость

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Принципы принятия управленческого решения :

Принцип единоначалия Принцип единогласия Принцип большинства Принцип консенсуса

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Процесс принятия управленческого решения

Стадия 1. Признание необходимости решения: Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы; Определение критериев успешного решения проблемы Стадия 2. Выработка решения: Разработка вариантов решения; Оценка вариантов; Выбор варианта решения Стадия 3. Выполнение решения: Организация выполнения решения; Анализ и контроль выполнения решения; Обратная связь и корректировка

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Методы принятия решений

Индивидуальные; Коллективные

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Личностные (индивидуальные) решения могут быть: - уравновешенными - импульсивными - инертными рискованными осторожными

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Коллективные методы принятия решений включают: мозговой штурм – свободное совместное генерирование идей метод Дельфы – многотуровая процедура анкетирования японская (кольцевая) система – письменный опрос

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Количественные методы принятия решений научно-практический подход, предполагающий выбор правильного решения путем машинной обработки больших массивов информации В зависимости от типа математических функций, положенных в основу моделей, различают несколько видов моделирования

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

- линейное моделирование - динамическое программирование - вероятностные и статистические модели - теория игр - имитационные модели

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Эффективные решения — залог существования коммерческого предприятия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25

Причины невыполнения решений - Недостаточно четкая формулировка - Исполнитель плохо уяснил информацию - Отсутствие условий у исполнителя - Исполнитель не имеет внутреннего согласия с решением

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: 3.2. Информация, виды и роль при принятии решений

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Информация – новая экономическая категория ресурсов – формализованная совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого, коммерческого или иного характера.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Свойства информации

Объективность; Достоверность; Полнота; Точность; Актуальность; Полезность (ценность).

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Классификация информации:

1. По форме отображения: визуальная; аудиальная; смешанная. 2. По качеству (степени надёжности): достоверная вероятностно-достоверная ложная 3. По сферам деятельности предприятия: экономическая; управленческая; социальная; технологическая. 4. По виду носителя: электронная, машинописная. 5. По форме представления: цифровая; буквенная; кодированная. 6. По возможности использования: необходимая; достаточная; избыточная. 7. По источнику возникновения (по пользователям): внутриорганизационная; внешняя. 8. По времени поступления : периодическая; постоянная; эпизодическая; случайная. 9. По роли в процессе управления: аналитическая; прогнозная; научная; нормативная. 10. По степени преобразования: первичная; производная; обобщенная. 11. По направлению движения входящая; исходящая.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Источники информации

Внутренние источники информации: бухгалтерская и статистическая отчётность; специальные исследования; текущие наблюдения; результаты предыдущих исследований. Внешние источники информации: сотрудники организации; партнёры; посредники; бывшие служащие конкурентов; публикации в книгах, журналах, газетах, рекламных проспектах; промышленная разведка; слухи.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Этапы информационного обмена

Отбор информации: Случайный, целенаправленный; Выборочный, сплошной; Предписанный, инициативный; Произвольный, основанный на критериях; кодирование информации – облечение в форму, понятную получателю; передача информации; получение, расшифровка, осмысление информации.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Человек способен запомнить 10 % того, что он прочитал 20 % того, что он услышал 30 % того, что он увидел 70 % того, что он сам сказал 80 % того, что он сам сказал и сделал 90 % того, что объяснил другому

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Схема потери информации

Задумано 100 % (приобрело словесные формы) Предел воображения Высказано 80 % Активный языковой фильтр Услышано 70 % Языковой барьер словарных запасов Понято 60 % Фильтр воображения и желания Осталось в памяти Объем запоминания

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Помехи при обмене информацией:

стереотипы; отсутствие интереса; различное понимание символов, в которых передается информация; физические и психологические факторы (импульсивность, излишняя эмоциональность, усталость, слабая память, рассеянность).

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: 3.3. Коммуникации в организации

Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов обмена информацией между людьми. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя и более людьми.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Классификация коммуникаций:

1. По направленности: вертикальные горизонтальные 2. По виду отправителя: формальные неформальные 3. По средствам передачи информации: вербальные невербальные 4. По виду получателя внешние внутрифирменные

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Модель коммуникационного процесса

Сообщение Обратная связь Идея отправителя отправитель канал получатель Идея получателя

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Основные этапы коммуникации

Зарождение идеи Кодирование сообщения и выбор канала; Передача сообщения; Принятие получателем; Декодирование сообщения; Использование; Обратная связь.

Изображение слайда
1/1
39

Последний слайд презентации: Управленческие решения: Сравнительные характеристики каналов передачи информации

Тип канала передачи информации Преимущества канала Недостатки канала Письменное сообщение Документированность, возможность многократного обращения к сообщению для его декодирования У отправителя нет возможности оперативно контролировать правильность приема сообщения Устное сообщение У отправителя есть возможность оперативно контролировать правильность приема сообщения Не сохраняется (без дополнительных мер); должно быть декодировано оперативно

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже