Презентация на тему: Употребление местоимений в речи

Употребление местоимений в речи
МЕСТОИМЕНИЕ
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Рассмотрим роль местоимений в нашей речи.
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Слова для справок: кое-кто, кто-то, кто-нибудь, никто, несколько, нисколько.
Употребление местоимений в речи
Употребление местоимений в речи
Домашняя работа
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 58)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (97 Кб)
1

Первый слайд презентации: Употребление местоимений в речи

Изображение слайда
2

Слайд 2: МЕСТОИМЕНИЕ

Самостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА НИХ.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

личные я мы ты вы он она оно они возвратное себя вопросительные кто? что? какой? который? сколько? каков? почему? где? относительные кто что какой который сколько каков почему где неопределенные некто нечто некий некоторый несколько столько-то сколько-нибудь что-то что-либо кто-то кто-нибудь кое-кто кое-какой чей-то чей-либо где-либо… притяжательные мой твой его ее их наш ваш свой определительные весь всякий каждый сам самый любой иной другой всяческий всяк везде всюду всегда указательные тот этот сей оный такой этакий таков сколько столько здесь там тут тогда отрицательные никто ничто никакой ничей некого нечего

Изображение слайда
5

Слайд 5: Рассмотрим роль местоимений в нашей речи

Рассматривая последующие слайды и читая тексты, находите в них ошибки, исправляйте их и делайте выводы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между глиной и камнями. Долго томилось это семечко, а потом вдруг выпустило из себя корешки, впилось корешками в глину и стало расти. Так этот цветок, который яростно боролся за место под солнцем, начал жить. Нечем было питаться цветку в камне и глине, но стремление жить заставляло цветок каким-то чудом добывать себе влагу. Что в тексте звучит некрасиво, неправильно?

Изображение слайда
7

Слайд 7

Вывод : местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать ненужных повторов в повествовании.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Однажды упало из ведра семечко. Приютилось ОНО между глиной и камнями. Долго томилось ЭТО семечко, а потом вдруг выпустило из СЕБЯ корешки, впилось ИМИ в глину и стало расти. Так ЭТОТ цветок, КОТОРЫЙ яростно боролся за место под солнцем, начал жить. НЕЧЕМ было питаться ЕМУ в камне и глине, но стремление жить заставляли цветок КАКИМ-ТО чудом добывать СЕБЕ влагу.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Вывод : местоимения могут выступать в роли различных членов предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.

Изображение слайда
10

Слайд 10

2. Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она всю долгую зиму и чем кормилась… Когда она оказывалась на улице, ребята бросались в нее камнями и палками, взрослые пронизывающе свистели. Не помня себя от страху, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине сада. Только раз один мужик пожалел собаку, грязную и некрасивую… -Понятно ли, о ком идет речь? Почему?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным лишь из контекста.

Изображение слайда
12

Слайд 12

3. Я запомнил свою матушку веселой, добродушной, тихой, как погожая осень. У нее на щеках то и дело появлялись смешные ямочки. Улыбалась она чаще своими карими глазами. В них порой запутывалось солнышко, и тогда они становились цвета янтаря.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Вывод : Местоимения служат для связи предложений в тексте.

Изображение слайда
14

Слайд 14

4. Найдите и исправьте ошибки. Придя со школы домой, быстро переодемшись, я решил отправиться до бабушки и дедушки. До ихнего дома рукой подать. Бабушка у меня здоровская. Знаете, по чем это видно? У ней всегда есть вкусные пирожки. Она пекёт их особым способом. Дедушка об ей заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ихней поддержкой и опорой.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Придя ИЗ школы домой, быстро переоде В шись, я решил отправиться К бабушк Е и дедушк Е. До ИХ него дома рукой подать. Бабушка у меня замечательная. Знаете, по ЧЕМУ это видно? У НЕЕ всегда есть вкусные пирожки. Она пе Ч ёт их особым способом. Дедушка о НЕЙ заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ИХ поддержкой и опорой.

Изображение слайда
16

Слайд 16

5. Плотник выдвинул из ящика рубанок и положил его на верстак. ( ящик или рубанок?) Люда подошла к подруге. Она была испугана. ( Люда или подруга?). Миша попросил положить книгу в свой портфель. Охотник приблизился к зверю. Он испугался и убежал. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Важно правильно употребить местоимение в речи. Неуместное использование местоимений может породить двусмысленность.

Изображение слайда
18

Слайд 18

6. -Дети! Сегодня мы отправимся на фабрику мягкой игрушки, где вас научат мастерить сувениры. Дорогая Мария Петровна! Поздравляем Вас с днем учителя!

Изображение слайда
19

Слайд 19

В русском языке местоимение ВЫ может употребляться как особая уважительная форма обращения к человеку.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Слова для справок: кое-кто, кто-то, кто-нибудь, никто, несколько, нисколько

7. Прошлым летом я отдыхал в пионерском лагере. Лагерь расположен на берегу бухты. Бухта большая и удобная для ныряния. Ныряние -любимое мое занятие. Однажды я вызвался достать со дна ракушку. Ракушка лежала на большой глубине. ….( не мог) мог подумать, что я не справлюсь со своей задачей. Я …….( не) сомневался в своих способностях. Я сделал все, что было в моих силах. Ракушка была у меня в руках!

Изображение слайда
21

Слайд 21

Вывод : от лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.

Изображение слайда
22

Слайд 22

ИТАК: местоимения Помогают избежать ненужных повторов в повествовании. Служат для связи предложений в тексте. Могут выступать в роли разных членов предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей СПП. От лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Употребление местоимений в речи: Домашняя работа

Решение тестовых заданий. Пройдя тест, вы узнаете, насколько хорошо овладели знаниями о местоимениях. https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/vxodnoj-test-po-russkomu-yazyiku-mestoimenie-6-klass.html

Изображение слайда