Презентация на тему: умывай-ка Проект для детей раннего возраста

умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
умывай-ка Проект для детей раннего возраста
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7258 Кб)
1

Первый слайд презентации

умывай-ка Проект для детей раннего возраста

Изображение слайда
2

Слайд 2

Актуальность Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: познавательно - игровой Тип проекта : кратковременный ( в течении 2-х недель) Участники проекта: воспитатели, дети, родители Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы, игры и игровые ситуации. Задачи: — приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем); — содействовать стремлению к ЗОЖ; — развивать речь, развивать уверенность в себе и своих возможностях; самостоятельность. Предполагаемый результат. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, отвечают на вопросы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Привлечение родителей 1. Создание фото выставки «Чистые ручки». Цель: закрепление навыка мытья рук дома; рассматривание и осмысление фото детьми в группе 2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук). 3. Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета ) Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию КГН 1 этап — подготовительный: Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. 2 этап — практическая часть: Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. 3 этап — заключительный: Провести итоговое занятие. Описать и анализировать работу над проектом.

Изображение слайда
5

Слайд 5

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. ПОНЕДЕЛЬНИК. 1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику. 2. Показ алгоритма «Мытье рук». Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. 3. Просмотр мультфильма «Моем руки.» ВТОРНИК. 1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.» Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. 2.Заучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: Учить повторять за воспитателем слова потешки, понимать смысл. 3.Рисование: «Ладошки». Цель: закрепление КГН. Учить делать отпечатки ладошкой, тщательно смывать краску с рук, подводить к пониманию того, что без мыла не обойтись.

Изображение слайда
6

Слайд 6

СРЕДА. 1.Занятие «Водичка, водичка». Цель: Познакомить со свойствами воды, учить определять ее температуру - холодная, горячая, теплая, наблюдать за переливанием из емкости в емкость, прислушиваться к звукам воды. 2.Повторение потешки «Водичка,водичка» 3.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. ЧЕТВЕРГ. 1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление. 2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» ПЯТНИЦА. 1.Занятие: «Кукла Ляля умывается». Цель: Уточнять названия предметов туалета и их назначение, закрепить знания о свойствах воды. 2.Чтение потешки «В ручейке вода». Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи. 3.Просматривание мультфильма «Моем руки».

Изображение слайда
7

Слайд 7

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. ПОНЕДЕЛЬНИК. 1.Игра «Мыльная пенка»: познакомить со свойствами мыла, наблюдать за тем, как можно взбить его в пену. 2.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Разучивание строк: «Надо, надо умываться…». Цель: развитие памяти, мышления, учить делать выводы. 3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». ВТОРНИК. 1.Проговаривание потешки «Мойся мыло, не ленись». Цель: Повторять за воспитателем слова потешки, понимать смысл. 2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. 3.Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» СРЕДА. 1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше». Цель: Формирование КГН; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов. 2.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи. 3.Мультфильм «Смешарики. Личная гигиена».

Изображение слайда
8

Слайд 8

ЧЕТВЕРГ. 1.Игровая ситуация «Научим Незнайку мыть руки» - закрепление полученных знаний и применение их, обогащение словарного запаса. 2.«Приключение мыльного пузыря». Цель: закреплять знания о свойствах мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей. ПЯТНИЦА. 1.Итоговое занятие «Мылься мыло, не ленись!» Цель: Показать значимость и необходимость мыла при соблюдении гигиены, познакомиться со свойствами и качествами мыла 2.Рассматривание экспонатов выставки «Да здравствует мыло душистое!»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Знакомство с алгоритмом умывания

Изображение слайда
10

Слайд 10

Тщательно намылим Их душистым мылом Трем ладошки друг о друга, вымоем все пальчики – это правило простое для девочек и мальчиков! Чтоб здоровыми нам быть - надо ручки чаще мыть Кран для этого откроем, Смочим теплой их водою

Изображение слайда
11

Слайд 11

После ручки сполоснем, Смоем все бактерии Пусть от нас они бегут Вместе с мыльной пеной Полотенчиками ручки Вытрем – это важно! Для ладошек очень вредно Оставаться влажными…

Изображение слайда
12

Слайд 12

Учимся у старших…

Изображение слайда
13

Слайд 13

Рассматриваем картинки…

Изображение слайда
14

Слайд 14

Учим потешки

Изображение слайда
15

Слайд 15

Читаем и рассматриваем вместе

Изображение слайда
16

Слайд 16

Знакомство со свойствами воды

Изображение слайда
17

Слайд 17

Игры с водой и мыльной пеной

Изображение слайда
18

Слайд 18

Мыло бывает разным - преразным: Круглым, овальным, белым и красным, Запахом разным наделено, и даже жидким бывает оно !

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: умывай-ка Проект для детей раннего возраста

Спасибо за внимание!

Изображение слайда