Презентация на тему: Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга

Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
В поисках знаний
Цель урока:
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Типы средневековых школ:
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
- Что такое «семь свободных искусств»?
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
XII век –появление первых университетов.
Сорбонна.
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга
Домашнее задание:
1/25
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3403 Кб)
1

Первый слайд презентации

Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснется Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется. Улыбнитесь друг другу.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Проверим, как вы поняли тему прошлого урока. Дайте характеристику изученных стран по пунктам таблицы. Священная Римская империя Франция Англия Размеры страны и королевских владений Власть короля Отношения между королём и церковью Участие в крестовых походах и их результаты для страны Сословные собрания и их влияние на управление страной Развитие в сторону большей централизации или большего дроблен

Изображение слайда
3

Слайд 3

2) Предположите, почему в 13-15 в парламенты стали возникать во многих странах Зап. Европы. Зачем такое собрание нужно было при сильном и слабом короле? 3) Как назывались сословно – представительные органы в разных странах?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Прочитайте цитаты и скажите, о чём они. Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. Конфуций (Кун-цзы) Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению. Конфуций (Кун-цзы)

Изображение слайда
5

Слайд 5

Зачем вам нужны знания? Можно обойтись без них? Как вы думаете, а в Средние века нужны были знания? Для чего?

Изображение слайда
6

Слайд 6

- Знаете вы такие термины: скрипторий, устав, риторика, пергамент, инициалы. Как можно устранить пробел в ваших знаниях? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, предположите тему урока? Какие задачи можете поставить на урок?

Изображение слайда
7

Слайд 7: В поисках знаний

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цель урока:

Познакомиться со школьной системой образования в средние века; Выяснить особенности формирования университетов; Определить какую роль играли средневековые университеты.

Изображение слайда
9

Слайд 9

П лан работы. Возникновение школ в Средневековье. Рождение университетов.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Самостоятельная работа с уч-ком в парах п 1, 2 с 138-140. Задание: прочитать и составить схему «Средневековые школы».

Изображение слайда
11

Слайд 11: Типы средневековых школ:

Средневековые школы Монастырские; Соборные Городские (светские) школы;

Изображение слайда
12

Слайд 12

Вопросы: - Как вы думаете, зачем в церкви были необходимы образованные люди? - Зачем в городах были необходимы образованные люди? Каких профессий?

Изображение слайда
13

Слайд 13

Назовите известные вам материалы для письма, используемые в различных исторических  эпохах и у разных народов? Основным писчим материалом  в средневековой Европе был ПЕРГАМЕНТ – особо выделанная бычья шкура. (рисунок с 139) Что такое миниатюра, инициалы, скрипторий?

Изображение слайда
14

Слайд 14

ПЕРГАМЕНТ – особо выделанная бычья кожа Переписчик, работавший над этой рукописью, предпочёл делить слова, оставляя часть букв по одну сторону от дырки в листе, а часть – по другую, но не менять бракованный лист пергамента. Как вы  думаете,  почему так поступил создатель этой книги? Лучше ведь было заменить лист бракованного пергамента.

Изображение слайда
15

Слайд 15

ИНИЦИАЛЫ – красивые витиеватые начальные буквы. МИНИАТЮРА – живописное художественное произведение малых размеров. Категория людей занималась переплётом книг. Как правило, переплёт был очень дорогим, украшался золотом, серебром и драгоценными камнями. Поэтому книги стоили очень дорого, иметь их у себя дома могли только очень богатые люди. А в монастырях их даже приковывали цепями к стене, чтобы уберечь от воров.

Изображение слайда
16

Слайд 16

СКРИПТОРИИ – монастырские мастерские письма

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что такое «семь свободных искусств»?

Изображение слайда
19

Слайд 19

Квадривиум (вторая ступень обучения) Тривиум (первая степень обучения) «семь свободных искусств» Грамматика Риторика Геометрия Музыка Астрономия Арифметика Диалектика

Изображение слайда
20

Слайд 20: XII век –появление первых университетов

1088 г.- Болонский университет; 1200 г. Парижский университет (Сорбонна). Какие науки изучали в университетах? Учебник п 2 с 141. Раб с иллюстрациями с 141. Ответить на вопрос учебника. Какие перемены в университетской жизни произошли с 13-по 14 в.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Сорбонна

Изображение слайда
22

Слайд 22

Составьте предложения с одним из этих слов. Скрипторий, «семь свободных искусств», миниатюра, инициалы, пергамент, университет. В настоящее время, как и раньше в школах изучают учебные предметы. Какие из «семи свободных искусств» церковных школ изучают и в современной школе?

Изображение слайда
23

Слайд 23

Игра «Да, нет». Ответить на вопросы. ( На вопросы нужно ответить «да» или «нет»). 1. В Средневековье не было потребности в образовании. 2.В школах учили «семи свободным искусствам». 3.Школы были только церковными. 4. Скрипторий – церковный хор. 5. Инициалы - красивые витиеватые начальные буквы. 6. Пергамент – церковный налог. 7.Миниатюра – маленький рассказ. 8.В университетах изучали богословие, медицину, право.

Изображение слайда
24

Слайд 24

1. Что нового я узнал (а) на сегодняшнем уроке? 2. Чему я научился (ась)? 3.Чего я достиг (ла)? 4. Что удивило? 5. Как эти знания пригодятся в жизни?

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Улыбка. От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга: Домашнее задание:

Изучить § 17, подготовиться к повторительно – обобщающему уроку по теме « Вершина Средневековья». № 10-17 (рыцарский турнир) На выбор: Нарисовать миниатюру или инициал. Описать один день из жизни средневекового школяра (студента университета)

Изображение слайда