Презентация на тему: Уход за пациентами с деменцией

Уход за пациентами с деменцией
Около 44 млн. людей в мире страдают от деменции Их число удвоится к 2030 году и, более чем утроится к 2050 году. Почти 60% бремени деменции лежит на странах
Что такое деменция?
Какие заболевания приводят к деменции?
Факторы риска
Первыми признаками заболевания могут быть
Американский психиатр Нейл Бухгольц :
Степени тяжести (по уровню социальной адаптации)
Фильм «Мед в голове»
Основные задачи при оказании помощи пациентам с деменцией
Уход за пациентами с деменцией
Уход за пациентами с деменцией
Терминальная стадия. Неблагоприятные признаки.
Уход в терминальной стадии. Компетенции медсестры.
Боль
Общение
Рекомендации родственникам
Безопасность в помещении
Советы родственникам по профилактике ухода из дома и бродяжничества
Больной часто теряет вещи и обвиняет вас в краже
Что такое оптимальная паллиативная помощь пожилым людям с деменцией ?
«Жизнь гораздо больше, чем болезнь, человек – гораздо больше чем пациент»!
Уход за пациентами с деменцией
Уход за пациентами с деменцией
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3688 Кб)
1

Первый слайд презентации: Уход за пациентами с деменцией

Изображение слайда
2

Слайд 2: Около 44 млн. людей в мире страдают от деменции Их число удвоится к 2030 году и, более чем утроится к 2050 году. Почти 60% бремени деменции лежит на странах с низким и средним уровнем дохода, и в последующие годы это бремя может увеличиться

Изображение слайда
3

Слайд 3: Что такое деменция?

Деменция — это синдром (не заболевание), обусловленный заболеванием головного мозга  — обычно хроническим или прогрессирующим, при котором происходит нарушение многих высших корковых функций, включая память, мышление, понимание, речь, ориентацию, способность к счету, познанию и рассуждению.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Какие заболевания приводят к деменции?

болезнь Альцгеймера, деменция с тельцами Леви, болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, болезнь Пика, инфаркт мозга геморрагический инсульт, черепно-мозговые травмы, опухоли и мозговые абсцессы, печеночная и почечная недостаточность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Факторы риска

Возраст (чем старше, тем выше риск) Сахарный диабет, гипертоническая болезнь Ожирение Курение, алкоголь Заболевания, протекающие с хронической гипоксией Малоподвижный образ жизни Низкий уровень образования и низкая интеллектуальная активность

Изображение слайда
6

Слайд 6: Первыми признаками заболевания могут быть

Нарушения памяти - страдает кратковременная память, человек забывает то, что произошло совсем недавно, при этом события, случившиеся много лет назад, по-прежнему свежи в памяти. Расстройство внимания проявляется в невозможности реагировать на несколько событий сразу Эмоции - депрессии, раздражительность, плаксивость, агрессия Изменения личности происходят постепенно, бережливость приобретает черты жадности, энергичность переходит в суетливость и т.д. Афазия, при которой пациент не способен использовать слова или фразы для выражения собственного мнения

Изображение слайда
7

Слайд 7: Американский психиатр Нейл Бухгольц :

«Если Вы забываете, куда положили ключи, – это еще не болезнь, но если Вы не знаете, что надо делать с ключами, для чего они предназначены, – вот это уже проблема»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Степени тяжести (по уровню социальной адаптации)

Легкая. Нарушения интеллекта могут быть значительными, но сохраняется критика. Нет существенной утраты практических навыков. Может жить самостоятельно и выполнять несложные привычные бытовые виды деятельности Умеренная. Снижение интеллекта более грубое, плохо ориентируется в простых видах работы, испытывает трудности в пользовании бытовыми приборами. Критика снижена или отсутствует. Нуждается в постоянном надзоре и помощи Тяжелая. Полный распад личности. Больные деменцией не могут выполнять простейшие виды деятельности, не соблюдают личную гигиену, не контролируют тазовые функции, самостоятельно не едят, лежат в постели. Нуждаются в постоянном круглосуточном уходе дома или в специализированном учреждении.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Фильм «Мед в голове»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основные задачи при оказании помощи пациентам с деменцией

Ранняя диагностика заболевания; Достижение оптимального уровня физического здоровья, когнитивной функции, активности и благополучия; Выявление и лечение поведенческих и психологических симптомов; Уход за пациентом; Предоставление информации и оказание долговременной поддержки лицам, осуществляющим уход за больными деменцией.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Стадия Основные п ризнаки Функции лиц, осуществляющих уход Легкая степень Забывчивость Затруднение при общении Теряют ориентацию в знакомой местности Члены семьи побуждают человека обратиться к врачу. Оказание эмоциональной поддержки Подсказывание и напоминание больному о событиях, делах. Помощь в выполнении инструментальных действий по самообслуживанию (при обращении с  финансами, совершении покупок) Умеренная степень Сильная забывчивость. Затруднения в оценке времени, даты, места и событий. Не ориентированы в доме или обществе Нуждаются в помощи для ухода за собой. Неспособны справиться с домашними делами. Неспособны к безопасному проживанию в одиночестве Изменения в поведении Использование коммуникационных стратегий для улучшения понимания. Помощь в выполнении действий, связанных с личной гигиеной и других действий по самообслуживанию ( приготовление пищи, одевание). Реагирование и контроль нарушений поведения и ненадлежащего поведения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Стадия Основные п ризнаки Функции лиц, осуществляющих уход Тяжелая степень Дезориентированы во времени и пространстве Испытывают затруднения в понимании того, что вокруг них происходит Неспособны узнавать родственников, принимать пищу без посторонней помощи Могут испытывать затруднения при глотании Потребность в помощи при осуществлении действий, связанных с личной гигиеной. Возможны непроизвольный стул и мочеиспускание. Трудность в передвижении, возможна прикованность к инвалидному креслу или кровати. Изменения в поведении могут усиливаться и включать агрессию в отношении лица, осуществляющего уход, невербальное возбуждение. Значительная нагрузка на лиц, осуществляющих уход - пациент становится полностью зависимым и теряет способность сообщать о своих потребностях и желаниях.   Обеспечение круглосуточного ухода, поддержки и контроля.   Полномасштабная помощь с приемом пищи. Полный физический уход (пользование туалетом, ванной, одевание, передвижение) Управление проблемами поведения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Терминальная стадия. Неблагоприятные признаки

частые пневмонии и инфекции мочевого пузыря недержание кала и мочи, приводящее к полной зависимости от посторонних появление двигательных нарушений и изменений координации полная утрата способности говорить и общаться даже жестами трудности во время приёма пищи в виде невозможности глотания и жевания, снижение веса, истощение утрата мимики на лице потеря способности самостоятельно сидеть и держать голову

Изображение слайда
14

Слайд 14: Уход в терминальной стадии. Компетенции медсестры

Профилактика пролежней. Позиционирование в постели (положение Симса, Фаулера и др.) Наблюдение за самочувствием пациента, выявление признаков побочного действия антипсихотиков. Уход за полостью рта. Контроль за деятельностью кишечника и мочеиспусканием. Обеспечение адекватного питания и дегидратации. Профилактика аспирации при кормлении (протертый стол, правильное позиционирование в постели во время приема пищи) Профилактика застойной и аспирационной пневмонии. Профилактика контрактур, образования тромбов Технологии безопасного перемещения пациента

Изображение слайда
15

Слайд 15: Боль

В 1990году исследования позволили установить, что 71% из 92 обитателей домов престарелых некоторое время испытывали боль, остальных боль беспокоила периодически и 24% сообщали о постоянной боли.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Общение

Обращенная к больному речь должна быть положительно окрашена эмоционально (Вам будет лучше, если…) и заканчиваться на положительной ноте. Уважительно обращаться к больному по имени и отчеству. Нужно помнить, что больной – взрослый человек. Подбадривайте его, подчеркивайте небольшие достижения. Не упрекайте, не критикуйте неспособность сделать что-либо. Проявляйте понимание и сдерживайте свои эмоции (проявляйте терпение). Четко определите правила повседневной жизни. Старайтесь смеяться вместе с больным (но не над ним!). Юмор часто отличным образом избавляет от стресса! Помните, что ухаживая за больным, вы не можете дать больше того, что имеете. Помните о риске эмоционального « выгорания ».

Изображение слайда
17

Слайд 17: Рекомендации родственникам

Установить режим пациенту, пытаясь сохранить его привычные занятия. Поддерживать независимость больного. Помогайте сохранять больному чувство собственного достоинства. Быть терпимыми, уважать чувства больного, не обсуждать состояние больного в его присутствии. Не проявлять гнев, разочарование и раздражительность. Всегда помнить - виновата болезнь, а не человек. Необходимо давать пациенту простые задания. Невыполнимые задания вызывают стресс и способствуют ухудшению состояния. Поощрять спортивные занятия и физические упражнения, полезные для здоровья больного Во многих случаях они помогают на некоторое время сохранить существующие физические и умственные способности больного. Природа и трудность упражнений должны определяться в соответствии с состоянием больного.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Безопасность в помещении

Удалить скользкие ковры Поместить на лестницах поручни Позаботится о хорошем освещении Поместить в ванной комнате вспомогательные ручки и поручни Положить предохраняющую от скольжения циновку в ванне Перенести хрупкие вещи Предусмотреть защиту лестниц, окон и балконов, чтобы больной не мог выпасть Использовать защиту плиты и духовки Не оставлять никаких электроприборов, за которые можно схватиться Тщательно убирать средства, бытовой химии и медикаменты Убрать зажигалки и спички

Изображение слайда
19

Слайд 19: Советы родственникам по профилактике ухода из дома и бродяжничества

Повесьте занавеску перед выходной дверью, чтобы последняя не ассоциировалась с выходом Прячьте уличные ботинки, шляпу, пальто, ходунки Поместите колокольчик или что-либо подобное над входной дверью, чтобы Вы смогли услышать, если ее открывают Прикрепите к одежде больного бирку (или оденьте на руку пластиковый браслет) с именем, адресом и телефоном на случай, если он заблудится Не оставляйте ключи в доступном месте

Изображение слайда
20

Слайд 20: Больной часто теряет вещи и обвиняет вас в краже

узнайте, нет ли у больного любимого места, где он прячет вещи держите у себя замену важных предметов, например, запасные ключи проверяйте мусорные корзины перед тем, как выкидывать из них мусор на обвинения больного отвечайте мягко – не раздражайтесь согласитесь, что предмет потерян и помогите его найти

Изображение слайда
21

Слайд 21: Что такое оптимальная паллиативная помощь пожилым людям с деменцией ?

общение и совместное принятие решений купирование симптомов обеспечение комфорта заблаговременное планирование психосоциальная и духовная поддержка помощь семье и вовлеченность семьи обучение бригады медицинских работников

Изображение слайда
22

Слайд 22: Жизнь гораздо больше, чем болезнь, человек – гораздо больше чем пациент»!

Изображение слайда
23

Слайд 23

Входя будить меня с утра, Кого ты видишь, медсестра? Старик капризный, по привычке Ещё «живущий» кое-как. Полуслепой, полудурак. «Живущий» впору взять в кавычки. Не слышит – надрываться надо, Изводит  попусту харчи. Бубнит всё время  – нет с ним сладу. Ну, сколько можно, замолчи! Тарелку на пол опрокинул. Где туфли? Где носок второй? Последний, мать твою, герой. Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул … Сестра! Взгляни в мои глаза! Сумей увидеть то, что за… За этой  немощью и болью, За жизнью прожитой, большой. За пиджаком, «побитым» молью, За кожей дряблой, «за душой». За гранью нынешнего дня Попробуй разглядеть МЕНЯ…

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Уход за пациентами с деменцией

Изображение слайда