Презентация на тему: Угадываем тему урока

Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
Угадываем тему урока
1/36
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1872 Кб)
1

Первый слайд презентации

Угадываем тему урока

Изображение слайда
2

Слайд 2

Устами младенца глаголет истина

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Глагол- самостоятельная часть речи 1. обозначает ДЕЙСТВИЕ предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать?)

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Начальная форма - инфинитив (-ТЬ,-ТИ,-ЧЬ) отвечает на вопросы (что делать? что сделать?) Идет - идТИ Сбережешь - сбереЧЬ Выплывет - выплыТЬ

Изображение слайда
8

Слайд 8

Постоянные признаки: 1) ВИД совершенный (СВ) несовершенный (НСВ) В ? есть приставка - С (что Сделать?) В ? нет приставки - С (что делать?)

Изображение слайда
9

Слайд 9

Есть - СЯ (СЬ) - возвратный, Нет - невозвратный Постоянные признаки: 2) Возвратность

Изображение слайда
10

Слайд 10

Постоянные признаки: 3) Переходность переходные непереходные употребляются с сущ-м в В.п. без предлога прочитал (что?) книгу увидел (кого?) друга не употребляются с сущ-м в В.п. без предлога + все возвратные пойти (кого? что?) сел (кого? что?)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Постоянные признаки: 4) Спряжение определяется 2 способами по ударному личному окончанию по инфинитиву кле...т- клеИТЬ (2спр) стоЯт - 2 спр В 1 спр Е,У,Ю во 2 спр И,А,Я см. далее

Изображение слайда
12

Слайд 12

II спряжение Оканчивающиеся на -ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) +11 исключений (7 на -ЕТЬ; 4 на -АТЬ): терп верт обид завис ненавид вид смотр ЕТЬ слыш дыш держ гн АТЬ

Изображение слайда
13

Слайд 13

I спряжение (исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) Все остальные глаголы +

Изображение слайда
14

Слайд 14

Разноспрягаемые глаголы Есть (в зн. "принимать пищу"), дать, хотеть, бежать

Изображение слайда
15

Слайд 15

1. Ставим глагол в инфинитив (что делать? что сделать?) 2. Смотрим, оканчивается ли глагол на -ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)? да 2 спр. И... ед. ч. А-Я... мн. ч. нет см. пункт №2 Алгоритм

Изображение слайда
16

Слайд 16

2. Входит глагол в 11 исключений (7 на -ЕТЬ; 4 на -АТЬ)? да 2 спр. И... ед. ч. А-Я... мн. ч. нет 1 спр. Е... ед.ч. У-Ю... мн.ч. Алгоритм

Изображение слайда
17

Слайд 17

Закрепляем! Выписать все глаголы, определить постоянные признаки Перепёлочка ход..т по клетке и тихонько насвистыва..т.. А то ляж..т на бочок и купа..тся в песке, как настоящая курица, чист..т перышки, крыльями похлопыва..т. Мы ей покаж..м червячка. Она подойд..т и клюн..т из руки. Мы ее даже на руки брали, как игрушку. Сидит она на ладошке и не улета..т.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Образец плачет (что делает?) - (что делать?) плакать, НСВ, невозв., (кого?что?) - неперех., 1 спр.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Вспоминаем 1. Какими способами можно определить спряжение? 2. К какому спряжению отнесем глаголы с буквами И,А,Я в ударном личном окончании? 3. Если личное окончание безударное, что нужно делать? 4. Воспроизведите алгоритм выбора гласной в безударном окончании глагола

Изображение слайда
21

Слайд 21

Вставляем букву и объясняем выбор Бор...мся за п...беду, держ...шься за дер..во, буд...м ст...рат?ся, когда(нибу..ь) напиш...те, слыш...тся звуки, верт...шь к..лесо, папа бре...тся, кто(то) скаж..т, что(то) се..т, поля покро..тся

Изображение слайда
22

Слайд 22

непостоянные признаки: 1) наклонение условное изъявительное повелительное глагол в форме прошедшего времени + частица БЫ(Б) сделал БЫ, выучил БЫ (мечтательное) (приказательное) глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЙ(ТЕ)? ЧТО СДЕЛАЙ(ТЕ)? купи пойдемте (реальное) действие мыслится как реально происходящее в одном из времен выучил - выучу

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ты уехал а цветы, посаженные тобой, растут. Я смотрю и радуюсь что мой сын оставил после себя след. Вот если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее легка и приятна была бы жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя нужным всем людям и это чувство сделало бы тебя богатым душевно. Знай что всегда приятней отдать, чем взять! Выписать глаголы, определить наклонение

Изображение слайда
24

Слайд 24

условное наклонение

Изображение слайда
25

Слайд 25

глагол в условном наклонении изменяется по родам и числам Мечтал бы - мечтали бы- мечтала бы - мечтало бы

Изображение слайда
26

Слайд 26

Если бы я стал директором школы... Напишите небольшой рассказ, используя глаголы в условном наклонении

Изображение слайда
27

Слайд 27

повелительное наклонение ДЕЛАЙ (ТЕ) СДЕЛАЙ (ТЕ)

Изображение слайда
28

Слайд 28

глагол в повелительном наклонении изменяется только по числам и всегда стоит во 2 лице Смотри - смотрите, беги - бегите

Изображение слайда
29

Слайд 29

глагол в повелительном наклонении может не иметь суффикса -И-, но Ь после согласной пишется ВСЕГДА! ПоставЬ - поставЬте, отрежЬ - отрежЬте

Изображение слайда
30

Слайд 30

Инструкция для младшего брата (сестры) Расскажите о том, как покормить попугая, используя глаголы в повелительном наклонении

Изображение слайда
31

Слайд 31

Пусть сильнее грянет буря! Ребята, давайте жить дружно! Да будет свет! Пускай зайдет! В каком наклонении стоят глаголы? Частицы ПУСТЬ,ПУСКАЙ, ДА, ДАВАЙ с глаголами в наст. и буд. времени или инфинитивом также образуют повелительное наклонение

Изображение слайда
32

Слайд 32

непостоянные признаки: 2) время категорию времени имеют только те глаголы, которые стоят в изъявительном наклонении прошедшее настоящее будущее (что делал? что сделал?) наличие суффикса - Л- (что делает?) есть только у глаголов НСВ (что сделает? что будет делать?) простая форма у глаголов СВ, составная - у НСВ

Изображение слайда
33

Слайд 33

непостоянные признаки: 3) число ( ед. и мн.) 4) лицо 1-е я, мы 2-е ты,вы 3-е он,она, оно,они по лицам изменяются глаголы в настоящем и будущем времени

Изображение слайда
34

Слайд 34

непостоянные признаки: 5) род м.род ОН ж.род ОНА ср.род ОНО по родам изменяются глаголы в прошедшем времени

Изображение слайда
35

Слайд 35

Как начинается зима? На улице появляются первые заморозки. Готовятся к отлёту перелётные птицы: гуси, лебеди, утки. С утра и ласточки, и стрижи сбиваются в стаи и носятся целый день без отдыха. Зима – трудное время для лесных жителей. Зверьё заранее готовит запасы. Белка, наверное, целую кучу орехов в дупле хранит. Заяц сменил летнюю шубку на зимнюю. Медведь уже нагулял жир и скоро заляжет в спячку. Трудно приходится зимой птицам. Скачут они по веткам, ищут корм. Ягоды рябины, почки деревьев – всё годится в пищу. Друзья, помогайте пернатым в голодное время! Сделайте кормушки для птиц и каждое утро кладите туда крошки, семечки или свежее сало. Выпишите глаголы, укажите их признаки

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Угадываем тему урока

Порядок морфологического разбора глагола: 1. обозначает действие пр-та, отвечает на ? 2. Инфинитив пост. : вид, возвратность, переходность, спряжение непост.: наклонение, время (у изъяв.), число, лицо(если есть) 3. синт. роль

Изображение слайда