Презентация на тему: Уфимский Торгово-экономический колледж Жизнь и разум во вселенной Студентка

Мы не одни
Марсианские каналы
Развитие науки и техники
Жизнь на Луне и Марсе
Безуспешные поиски
Послания другим цивилизациям
Заключение
Источники
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 24)

Первый слайд презентации: Уфимский Торгово-экономический колледж Жизнь и разум во вселенной Студентка группы 1915 Зарипова элина Преподаватель по астрономии: валиева алина альфировна

Слайд 2: Мы не одни

Мысли о том, что наша планета не является единственным населённым миром в беспредельном пространстве Вселенной, высказывались ещё до нашей эры, когда существовала единая наука — философия. Идею множественности обитаемых миров разделяли многие выдающиеся учёные XVII—XIX вв.

Слайд 3: Марсианские каналы

К аждый новый шаг человечества в развитии науки и техники рождал очередные надежды найти следы подобной деятельности на других планетах. Так, в начале XX в., когда на Земле уже были построены Суэцкий (1869) и Панамский (1914) каналы, с большим энтузиазмом были встречены сообщения о «каналах», обнаруженных на Марсе. На первых порах развития радиотехники шумы непонятного происхождения нередко приписывались инопланетянам.

Слайд 4: Развитие науки и техники

Современный уровень развития науки и техники считается достаточным для того, чтобы обнаружить результаты деятельности разумных обитателей других миров. Это касается и земной цивилизации. Учёные в настоящее время ведут исследования по двум направлениям: — приём радиоизлучения из космоса на различных частотах в целях поиска сигналов искусственного происхождения, посланных разумными обитателями других миров; — поиск органических веществ и различных форм жизни с помощью КА, в том числе и спускаемых на другие планеты.

Слайд 5: Жизнь на Луне и Марсе

Ни на Луне, ни на Марсе в результате изучения химического состава грунта, взятого с поверхности этих тел, живых организмов или их остатков не обнаружено. Исследования, проводимые специалистами, не подтвердили предположения об искусственном характере объектов на поверхности Луны или Марса, в которых некоторые склонны видеть подобие то пирамид, то сфинкса. Все эти объекты оказывались причудливыми созданиями природы, возникшими в результате различных естественных процессов, в том числе эрозии поверхностных пород. Таким образом, в настоящее время для научных исследований доступны лишь те формы жизни, которые существуют на нашей планете.

Слайд 6: Безуспешные поиски

Пока поиски жизни за пределами Земли остаются безуспешными. На основе имеющихся к настоящему времени данных можно даже предполагать, что жизнь является уникальным явлением в Солнечной системе, а разумная жизнь, вероятно, достаточно редким явлением во Вселенной. Наука пока не имеет фактов, которые можно было бы считать доказательствами существования жизни на других космических телах в настоящее время или в прошлом. В частности, все науки о Земле не располагают достоверными сведениями о посещениях нашей планеты представителями каких бы то ни было внеземных цивилизаций в прошлом.

Слайд 7: Послания другим цивилизациям

За последние десятилетия XX в. человечество несколько раз заявляло другим цивилизациям о своём существовании. Так, в 1974 г. в направлении шарового скопления в созвездии Геркулеса было послано радиосообщение, в котором содержатся сведения о Земле и её обитателях. На космических аппаратах «Пионер», запущенных в 1972—1974 гг. и к настоящему времени уже покинувших Солнечную систему, находятся небольшие металлические пластины, на которых выгравированы фигуры людей,  схема планетной системы, а также некоторые другие данные. Остаётся надеяться и ждать ответных посланий.

Слайд 8: Заключение

Разумеется, обнаружение за пределами Земли жизни даже в её простейших формах, а тем более встреча с разумными существами будет не только замечательным научным достижением человеческой цивилизации. Это откроет новые горизонты в решении проблемы происхождения жизни, а также сможет оказать огромное влияние на дальнейшее развитие всех наук. Существование жизни и разума во Вселенной было и остаётся одной из проблем, которые человечеству предстоит решать в третьем тысячелетии нашей эры!

Последний слайд презентации: Уфимский Торгово-экономический колледж Жизнь и разум во вселенной Студентка: Источники