Презентация на тему: УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План лекции:
Специальное образование:
Система специального образования Республики Беларусь
Вспомогательная школа ( школа - интернат)
Структура
Образовательные области
Копыльская вспомогательная школа-интернат – территория важных дел
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Проект - квартира : «Самостоятельное проживание»
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации:
ЦКРОиР задачи
Основные виды деятельности по направлениям:
Основные виды деятельности по направлениям:
Структура ЦКРОиР
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные области
Функциональные зоны -учебная
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1/41
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14707 Кб)
1

Первый слайд презентации: УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кто владеет информацией, тот владеет миром Натан Родшильд Учреждение образования Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка Кафедра олигофренопедагогики

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции:

Нормативные правовые документы, обеспечивающие организацию специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью Особенности современной системы специального образования Характеристика учреждений, обеспечивающих получение специального образования План лекции:

Изображение слайда
3

Слайд 3: Специальное образование:

это процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество Специальное образование:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Система специального образования Республики Беларусь

Участники образователь-ного процесса Обучающиеся и воспитанники с ОПФР; законные представители лиц с ОПФР; специалисты Образовательные стандарты и разработан-ные на их основе учебные планы и учебные программы Учреждения, обеспечивающие получение специального образования Научно-методические и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирова-ние системы специального образования Республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы Специаль-ные учрежде-ния образова-ния Учреждения образования общего типа, создавшие условия для обучения лиц с ОПФР Специальные организационные условия: - специальные классы (группы); - классы (группы) интегрированного обучения и воспитания; - пункты коррекционно-педагогической помощи; - центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования Специальные дошкольные учреждения Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) Вспомогатель-ные школы (школы-интернаты) Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Иные учрежде-ния

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вспомогательная школа ( школа - интернат)

Задачи: Положение о вспомогательной школе (школе-интернате) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 94). Вспомогательная школа ( школа - интернат)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Структура

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образовательные области

Изображение слайда
8

Слайд 8: Копыльская вспомогательная школа-интернат – территория важных дел

Изображение слайда
9

Слайд 9: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО

С 2003 года налажено сотрудничество с голландским фондом «Детские дома Беларуси», председателем которого является Мария Элизабет Схраверус

Изображение слайда
10

Слайд 10: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПАРТНЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО

С 2006 года в школе-интернате начал работать Агросоциопроект. С 2008 года школа-интернат является республиканской экспериментальной площадкой по реализации программы «Самостоятельное проживание»

Изображение слайда
11

Слайд 11: ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Обеспечение успешной социализации детей через организацию самостоятельной жизнедеятельности и овладение трудовыми умениями и навыками

Изображение слайда
12

Слайд 12: Проект - квартира : «Самостоятельное проживание»

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации:

ЦКРОиР - учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации:

Изображение слайда
20

Слайд 20: ЦКРОиР задачи

Положения о ЦКРОиР (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233) ЦКРОиР задачи

Изображение слайда
21

Слайд 21: Основные виды деятельности по направлениям:

Изображение слайда
22

Слайд 22: Основные виды деятельности по направлениям:

Изображение слайда
23

Слайд 23: Структура ЦКРОиР

Изображение слайда
24

Слайд 24

В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Образовательные области

Коммуникация Сенсомоторное обучение Практическая математика Социальная адаптация Изобразительная деятельность Трудовое обучение Коррекционные занятия Адаптивная физкультура и музыкально – ритмические занятия Образовательные области

Изображение слайда
26

Слайд 26: Функциональные зоны -учебная

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Функциональные зоны - игровая

Изображение слайда
30

Слайд 30

Функциональные зоны -зона сенсорного развития

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Функциональные зоны - зона предметно – практической деятельности

Изображение слайда
33

Слайд 33

Функциональные зоны -двигательной активности

Изображение слайда
34

Слайд 34

Функциональные зоны -зона уединения и отдыха

Изображение слайда
35

Слайд 35

Функциональные зоны -зона живая природа

Изображение слайда
36

Слайд 36

Функциональные зоны -зона безбарьерная среда

Изображение слайда
37

Слайд 37

Интегрированное обучение и воспитание это организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Формы интегрированного обучения и воспитания: Специальный класс при общеобразовательной ш коле Наполняемость 6-12 детей Учитель – дефектолог проводит уроки по программе вспомогательной школы и специальные коррекционные занятия

Изображение слайда
39

Слайд 39

Класс интегрированного обучения и воспитания Полной наполняемости Неполной наполняемости В классе 20 человек 3 учащихся с интеллектуальной недостаточностью (ИН) 1 - с ИН 2 - с трудностями в обучении 1 – с ИН 2 - с ТНР Количество меньше установленной нормы

Изображение слайда
40

Слайд 40

Инклюзивное образование это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интегрированное обучение и воспитание Инклюзивное образование Образовательная среда не всегда учитывает потребности каждого обучающегося Образовательная среда создана с учетом потребностей каждого обучающегося Ребенок приспосабливается к условиям обучения (школе, классу, учителю) Школа приспосабливается к ребенку Ребенок с особенностями часть учебных занятий проводит вне основного класса Ребенок с особенностями вместе с классом на всех учебных занятиях Учащийся с особенностями психофизического развития обучается по отдельным учебным программам Учебная программа общая, но на ее основе при необходимости составляется индивидуальная учебная программа Педагоги не всегда профессионально подготовлены к работе с детьми с ОПФР Педагоги готовы к работе с детьми с особенностями психофизического развития Отношение: я терплю рядом с собой другого Толерантное отношение: я принимаю

Изображение слайда