Презентация на тему: учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –

учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –
Развитие коммуникативных навыков школьников:
Уровень сформированности нравственно – эстетических принципов учащихся
ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ
1/22
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13308 Кб)
1

Первый слайд презентации

учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория – высшая Педагогический стаж - 32 года Тема выступления: «Лингвистическое и литературное краеведение как средство развития коммуникативных навыков обучающихся» Цыплякова Елена Игнатьевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Босунова Екатерина Александровна, самая пожилая жительница села, в своей речи употребляла диалектизм арема в значении труднопроходимые заросли. Сделав анализ собранного лексического материала, я пришла к выводу, что старожилы, работающие в колхозе или имеющие свое хозяйство, частично владеют данной лексикой, так как она сохранилась в названиях сельхозугодий.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изоглосса — это линия, соединяющая на карте пункты, расположенные на окраине распространения диалектного явления. Местный диалектизм пиканник часто встречается в говоре неволинцев. В словаре данное слово не представлено для рассмотрения. Неволинское поселение является изоглоссой для этого диалектного явления.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Младшее поколение не употребляет диалектизмы в своей речи, так как уклад жизни современников существенно изменился в связи с развитием научно – технического прогресса. Тем не менее, географическая народная лексика может служить связующим звеном между историей и современностью.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Феофан Николаевич Липатов - наш земляк и поэт

Изображение слайда
11

Слайд 11

Цель: Показать, что высокие патриотические чувства в поэзии Ф. Н. Липатова соединялись с глубоко личными переживаниями Задачи: Познакомиться со сборником стихотворений Ф. Н. Липатова «Войны последняя гармошка»; Произвести сравнительный анализ стихотворений «Две строчки» А. Твардовского и «Руки вытянул кто-то…» Ф. Липатова; Выявить идейно – художественное своеобразие стихов о войне Ф. Н. Липатова.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методы исследования: -теоретические: анализ литературы; - практические: анкетирование, чтение произведений. Актуальность данной работы заключается в определении развития военной тематики в стихах поэта, которые характеризуют Ф. Н. Липатова как поэта – патриота.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Цель исследовательской работы : выявление роли иносказания в русских народных сказках о животных на основе сборника А.В. Черных «Русские народные сказки Пермского края» и русских народных сказок на основе сборника Ю. Г. Круглова «Русские народные сказки» Задачи : - Познакомиться с историей бытования региональной русской народной сказки; - Прочитать тексты сказок о животных в сборнике А.В. Черных «Русские народные сказки Пермского края» и « Русские народные сказки» в сборнике Ю. Г. Круглова; - Сопоставить сказки о животных на основе сборников А. В. Черных и Ю. Г. Круглова; - Найти в сказках такой литературный приём, как иносказание; - Провести анкетирование среди детей из лагеря с дневным пребыванием к нашей теме.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Развитие коммуникативных навыков школьников:

Развитие личности через познание мира, других людей, самопознание; Развитие исследовательских умений; Развитие самостоятельности в приобретении знаний; Развитие потребности в рефлексии. Наиболее интересными и значимыми стали работы моих учеников по литературному, лингвистическому и православному краеведению.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Уровень сформированности нравственно – эстетических принципов учащихся

Критерии 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год Негативная позиция Равнодушная позиция Позитивная позиция Негативная позиция Равнодушная позиция Позитивная позиция Отношение к родному краю 0% 12% 88% 0% 8% 92% Отношение к людям 0% 10% 90% 0% 6% 94% Отношение к самому себе 0% 2% 98% 0% 0% 100% Отношение к труду 14% 20% 66% 8% 12% 80% Отношение к семье 0% 8% 92% 0% 4% 96%

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: учитель русского языка и литературы Образование – высшее Категория –: ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ

Изображение слайда