Презентация на тему: Учимся слушать и понимать музыку

Реклама. Продолжение ниже
Учимся слушать и понимать музыку
Здравствуйте, дорогие ребята!
1. Вспомним, о чём мы говорили на уроках
2. Вспомним, о чём мы говорили на уроках
Переходим к музыке
Всегда начинаем с названия и пометок композитора
Учимся слушать и понимать музыку
Клод Дебюсси (1862-1918) французский композитор, пианист
Первое название нашей пьесы – «Флейта Пана»
Легенда о Пане, Сиринге и флейте
Другое название пьесы – «Syrinx» («Сиринкс»)
Этот инструмент называется “флейта Пана”
Итак, представьте себе бога Пана, сидящего на берегу ручья и тоскующего о прекрасной нимфе. Он задумался… В это время из кустов вспорхнула ночная птица. На
Пан возвращается к своим переживаниям. Он не замечает как сама собой рождается мелодия. Мелодия растет, выходит на пронзительную ноту и срывается вниз.
Пан проклинает свой внешний вид. Эти рога и копыта, шерсть, покрывающая его тело. Почему именно он родился таким уродом?
Но вот внимание Пана отвлекают блики лунного света в воде. И опять рождается прекрасная мелодия, ведь Пан любит и понимает природу, может без устали наблюдать
Возвращаются переживания. Пан смотрит на свое отражение в воде ручья… Силы покидают его,и он засыпает тяжелым сном.
Что ещё можно послушать у Дебюсси
Учимся слушать и понимать музыку
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3000 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Учимся слушать и понимать музыку

Педагог дополнительного образования Мотора Татьяна Анатольевна

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня я расскажу про одно музыкальное произведение. Неделю назад я просила вас послушать его на моей странице ВКонтакте. Кто ещё не послушал – сделайте это сейчас. Вот ссылка: vk.com/id484652063?w=wall484652063_16%2Fall

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: 1. Вспомним, о чём мы говорили на уроках

Композиторы – не какие-нибудь инопланетяне, а самые обычные люди. Они живут реальной жизнью и видят то же, что и мы. И вот с помощью звуков разной высоты и разной протяженности композиторы изображают этот мир. Иногда композитор пишет пьесу для определенного музыкального инструмента – чтобы усилить выразительность образа. Это наш случай! Надеюсь, все узнали инструмент – большую флейту.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 2. Вспомним, о чём мы говорили на уроках

Так же как писатель сочиняет рассказы, сказки, повести, романы, басни, стихи, композитор сочиняет музыкальные произведения разного характера и объема. Музыкант – это проводник между композитором и слушателем. Музыкант должен расшифровать мелодию, то есть точно и максимально выразительно ее сыграть. Для этого надо хорошо владеть инструментом и своим аппаратом (всем телом от головы до пят). Иначе мы услышим не то, что хотел изобразить композитор, а то, что удобно играть музыканту.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Переходим к музыке

В презентации вы увидите, как я постепенно расшифровываю музыкальный текст и стараюсь донести до слушателя замысел композитора.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Всегда начинаем с названия и пометок композитора

Композитор: Клод Дебюсси Название: «Флейта Пана», или «Syrinx» для флейты соло

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Клод Дебюсси (1862-1918) французский композитор, пианист

В семье Клода Дебюсси не было музыкантов. Если бы не популярное в то время обучение фортепиано, он мог бы и не узнать о своих музыкальных способностях. «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию», – считал Дебюсси.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Первое название нашей пьесы – «Флейта Пана»

Пан — древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. У него весьма странная и непривлекательная внешность: козлиные ноги, рога, борода и хвост. Но характер легкий, веселый, приветливый, поэтичный. По легенде, богов Олимпа развеселила такая внешность и они дали ему имя Пан, то есть «понравившийся всем». По-гречески «пан» значит «все». Это слово есть и в «пандемии» – повсюду распространившемся заболевании.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Легенда о Пане, Сиринге и флейте

Сиринга была прекрасной нимфой. Пан полюбил её, а она его – нет. Однажды Пан подстерёг Сирингу. Нимфа пустилась в бегство, но Пан преследовал ее до тех пор, пока река не преградила ей путь. Сиринга призвала реку на помощь. Когда Пан прикоснулся к нимфе, она превратилась в речной тростник. От ветра тростник издавал жалобные звуки. Пан взял несколько тростинок и сделал свирель, с помощью которой и играл свои прекрасные мелодии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Другое название пьесы – «Syrinx» («Сиринкс»)

Сиринкс — голосовой орган птиц. Расположен в основании трахеи. У птиц нет голосовых связок, как у млекопитающих. Наша мелодия подражает пению птиц, звукам природы, настроению героя. Флейта Пана тоже сделана из природного материала – тростника.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Этот инструмент называется “флейта Пана”

Флейта звучит «соло», то есть одна – без сопровождения других музыкальных инструментов. Пан живет в доисторическом мире, в мире богов. Он не знает никаких нот, диезов, бемолей, четвертей и половинок. Его мелодия первобытна и архаична. Вот на такие моменты я опиралась при исполнении этого музыкального произведения при строгом соблюдении нотного текста.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Итак, представьте себе бога Пана, сидящего на берегу ручья и тоскующего о прекрасной нимфе. Он задумался… В это время из кустов вспорхнула ночная птица. На небе засветила луна, еще более усиливая тоску Пана. Постараемся услышать всё это в аудиофрагменте

Начинаем слушать пьесу по частям

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Пан возвращается к своим переживаниям. Он не замечает как сама собой рождается мелодия. Мелодия растет, выходит на пронзительную ноту и срывается вниз

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Пан проклинает свой внешний вид. Эти рога и копыта, шерсть, покрывающая его тело. Почему именно он родился таким уродом?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Но вот внимание Пана отвлекают блики лунного света в воде. И опять рождается прекрасная мелодия, ведь Пан любит и понимает природу, может без устали наблюдать за ней. Вот уже приближается рассвет. Просыпаются птицы…

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Возвращаются переживания. Пан смотрит на свое отражение в воде ручья… Силы покидают его,и он засыпает тяжелым сном

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Что ещё можно послушать у Дебюсси

«Маленький негритёнок» «Лунный свет» «Маленький пастух»

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: Учимся слушать и понимать музыку

До новых встреч!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже