Презентация на тему: Учимся решать задачи «на проценты »

Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Людмила Смирнова
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Что такое процент % ?
Что такое процент % ?
Что такое процент % ?
Что такое процент % ?
Что такое процент % ?
Что такое процент?
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
Учимся решать задачи «на проценты »
1/58
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (968 Кб)
1

Первый слайд презентации: Учимся решать задачи «на проценты »

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учимся решать задачи «на проценты »

Как подготовиться к задачам «на проценты » на 100 %?

Изображение слайда
3

Слайд 3: Учимся решать задачи «на проценты »

Как подготовиться к задачам «на проценты » на 100%? Открою все секреты за одно занятие.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Людмила Смирнова

25 лет – стаж работы учителем математики в общеобразовательной школе; Почти 40 лет – стаж работы репетитором по математике. Образование: 1980г. – Волгоградский Государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича математический факультет по специальности учитель математики; 2008г. – Московская финансово-юридическая академия финансово-экономический факультет по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит;

Изображение слайда
5

Слайд 5

Чему мы научимся на этом вебинаре ? 1. Изучение (или повторение, если знаете) понятия процента. Три типа задач «на проценты» и три подхода к их решению.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Чему мы научимся на этом вебинаре ? 1. Изучение (или повторение, если знаете) понятия процента. Три типа задач «на проценты» и три подхода к их решению. 2. Виды задач «на проценты» по смыслу и содержанию текста.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Чему мы научимся на этом вебинаре ? 1. Изучение (или повторение, если знаете) понятия процента. Три типа задач «на проценты» и три подхода к их решению. 2. Виды задач «на проценты» по смыслу и содержанию текста. 3. Часто встречающиеся ошибки при решении задач « на проценты». Как их избежать.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Чему мы научимся на этом вебинаре ? 1. Изучение (или повторение, если знаете) понятия процента. Три типа задач «на проценты» и три подхода к их решению. 2. Виды задач «на проценты» по смыслу и содержанию текста. 3. Часто встречающиеся ошибки при решении задач « на проценты». Как их избежать. 4. Две «волшебные» фразы, которые помогут родителям помогать своим детям осваивать проценты.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Чему мы научимся на этом вебинаре ? 1. Изучение (или повторение, если знаете) понятия процента. Три типа задач «на проценты» и три подхода к их решению. 2. Виды задач «на проценты» по смыслу и содержанию текста. 3. Часто встречающиеся ошибки при решении задач « на проценты». Как их избежать. 4. Две «волшебные» фразы, которые помогут родителям помогать своим детям осваивать проценты. 5. Решение задач «на проценты» из учебников и вариантов ОГЭ.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Чему мы научимся на этом вебинаре ? 1. Изучение (или повторение, если знаете) понятия процента. Три типа задач «на проценты» и три подхода к их решению. 2. Виды задач «на проценты» по смыслу и содержанию текста. 3. Часто встречающиеся ошибки при решении задач « на проценты». Как их избежать. 4. Две «волшебные» фразы, которые помогут родителям помогать своим детям осваивать проценты. 5. Решение задач «на проценты» из учебников и вариантов ОГЭ. 6. Жизненные ситуации с процентами.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Что такое процент % ?

Изображение слайда
12

Слайд 12: Что такое процент % ?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Что такое процент % ?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Что такое процент % ?

Изображение слайда
15

Слайд 15: Что такое процент % ?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Что такое процент?

Изображение слайда
17

Слайд 17

Важно запомнить, что: 1%= =0,01 20%= =0,2 25%= =0,25 четверть 50%= =0,5 половина 75%= =0,75 100%=1 целое

Изображение слайда
18

Слайд 18

А – 100% b – n%

Изображение слайда
19

Слайд 19

1. Если не известно число b. «Нахождение процента от числа». Задача: Найдите 30% от числа 150. Составим условие: 150 – 100% b – 30% Решение: •b =150:100·30=45 •b =150·0,3=45 • =,отсюда b = =45 А – 100% b – n%

Изображение слайда
20

Слайд 20

2. Если не известно число А. «Нахождение числа по проценту». Задача: Найдите число, если 30% от него составляют 45. Составим условие: А – 100% 45 – 30% Решение: • А =45:30·100=150 • А =45:0,3=150 • =, отсюда А = =150 А – 100% b – n%

Изображение слайда
21

Слайд 21

3. Если не известно число n. «Сколько процентов составляет часть числа от целого?». Задача: Сколько процентов составляет число 45 от числа 150? Составим условие: 150 – 100% 45 – n % Решение: • n% = 45:(150:100)% = 30% • n% = ·100% = 30% • =, отсюда n% = % =30% А – 100% b – n%

Изображение слайда
22

Слайд 22

А – 100% b – n%

Изображение слайда
23

Слайд 23

Теперь можно сделать два очень важных вывода : 1. Из универсального условия можно определить все три подхода решения задач на проценты, не обязательно запоминать все, но универсальное условие надо запомнить обязательно.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Теперь можно сделать два очень важных вывода : 1. Из универсального условия можно определить все три подхода решения задач на проценты, не обязательно запоминать все, но универсальное условие надо запомнить обязательно. 2. Очень важно в задачах на проценты определить, что принимается за 100%.

Изображение слайда
25

Слайд 25

На что нужно обращать внимание в задачах на проценты?

Изображение слайда
26

Слайд 26

ОТ ________ За 100% принимайте то, что идет ЗА НИМ. На что нужно обращать внимание в задачах на проценты?

Изображение слайда
27

Слайд 27

1. Если не известно число b. «Нахождение процента от числа». Задача: Найдите 30% от числа 150. Составим условие: 150 – 100% b – 30% Решение: •b =150:100·30=45 •b =150·0,3=45 • =,отсюда b = =45 А – 100% b – n%

Изображение слайда
28

Слайд 28

2. Если не известно число А. «Нахождение числа по проценту». Задача: Найдите число, если 30% от него составляют 45. Составим условие: А – 100% 45 – 30% Решение: • А =45:30·100=150 • А =45:0,3=150 • =, отсюда А = =150 А – 100% b – n%

Изображение слайда
29

Слайд 29

А – 100% b – n%

Изображение слайда
30

Слайд 30

ОТ ________ Задача из варианта ОГЭ 2018г. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Гоша, равен 57 кг. Вес Гоши составляет 150% среднего веса. Сколько килограммов весит Гоша?

Изображение слайда
31

Слайд 31

Составим условие: 57кг – 100% b кг – 150% Решение: 57·1,5=85,5 (кг) весит Гоша. А – 100% b – n%

Изображение слайда
32

Слайд 32

Задача из варианта ОГЭ 2018г.: квитанция об оплате телефонной связи Плата за телефон составляет 320 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 5%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?

Изображение слайда
33

Слайд 33

ПЛАН Задача: По плану плотник должен был изготовить 10 столов, а изготовил 12. На сколько процентов он перевыполнил план? А – 100% b – n%

Изображение слайда
34

Слайд 34

ПЛАН Задача: По плану плотник должен был изготовить 10 столов, а изготовил 12. На сколько процентов он перевыполнил план? Составим условие: 10ст. – 100% 12ст. – n% А – 100% b – n%

Изображение слайда
35

Слайд 35

ПЛАН Задача: По плану плотник должен был изготовить 10 столов, а изготовил 12. На сколько процентов он перевыполнил план? Составим условие: 10ст. – 100% 12ст. – n% Решение: 1). ·100% = 120% выполнил 2).120-100=на 20(%) перевыполнил А – 100% b – n%

Изображение слайда
36

Слайд 36

ПОСЕВ, КОНКУРС ( посеяли, приняли участие ) Задача: Испытания показали, что процент всхожести семян томата равен 98%. Сколько надо посеять семян, чтобы взошли 49 семян? А – 100% b – n%

Изображение слайда
37

Слайд 37

ПОСЕВ, КОНКУРС ( посеяли, приняли участие ) Задача: Испытания показали, что процент всхожести семян томата равен 98%. Сколько надо посеять семян, чтобы взошли 49 семян? Составим условие: А сем. – 100% 49сем. – 98% А – 100% b – n%

Изображение слайда
38

Слайд 38

ПОСЕВ, КОНКУРС ( посеяли, приняли участие ) Задача: Испытания показали, что процент всхожести семян томата равен 98%. Сколько надо посеять семян, чтобы взошли 49 семян? Составим условие: А сем. – 100% 49сем. – 98% Решение: 49:0,98=50 (сем.) надо посеять. А – 100% b – n%

Изображение слайда
39

Слайд 39

ЧАСТИ (СМЕСИ, РАСТВОРЫ, СПЛАВЫ) ВСЕГО или сумма частей Задача из варианта ОГЭ 2018г.: Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 7:13 соответственно. Сколько процентов деревьев в парке составляют хвойные? А – 100% b – n%

Изображение слайда
40

Слайд 40

ЧАСТИ (СМЕСИ, РАСТВОРЫ, СПЛАВЫ) ВСЕГО или сумма частей Задача из варианта ОГЭ 2018г.: Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 7:13 соответственно. Сколько процентов деревьев в парке составляют хвойные? Составим условие: (7+13) – 100% 7 - n% А – 100% b – n%

Изображение слайда
41

Слайд 41

ЧАСТИ (СМЕСИ, РАСТВОРЫ, СПЛАВЫ) ВСЕГО или сумма частей Задача из варианта ОГЭ 2018г.: Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных как 7:13 соответственно. Сколько процентов деревьев в парке составляют хвойные? Составим условие: (7+13) – 100% 7 - n% Решение: ·100%=35% -хвойных в парке. А – 100% b – n%

Изображение слайда
42

Слайд 42

БЫЛО -СТАЛО Задача из варианта ОГЭ 2018г.: Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 1800 рублей. В июне он стал стоить 1530 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по июнь? А – 100% b – n%

Изображение слайда
43

Слайд 43

БЫЛО -СТАЛО Задача из варианта ОГЭ 2018г.: Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 1800 рублей. В июне он стал стоить 1530 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по июнь? Составим условие: 1800р. – 100% 1530р. – n% А – 100% b – n%

Изображение слайда
44

Слайд 44

БЫЛО -СТАЛО Задача из варианта ОГЭ 2018г.: Поступивший в продажу в феврале мобильный телефон стоил 1800 рублей. В июне он стал стоить 1530 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с февраля по июнь? Составим условие: 1800р. – 100% 1530р. – n% Решение: 1). ·100% = 85% в июле 2). 100-85 = на 15% снизилась цена. А – 100% b – n%

Изображение слайда
45

Слайд 45

с to => %

Изображение слайда
46

Слайд 46

Банк начисляет на счёт 12% годовых. Вкладчик положил на счет 1200 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счётом проводиться не будет? А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Банк начисляет на счёт 12% годовых. Вкладчик положил на счет 1200 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счётом проводиться не будет? Составим условие: 1200р. – 100% b – 12% А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Банк начисляет на счёт 12% годовых. Вкладчик положил на счет 1200 рублей. Сколько рублей будет на этом счёте через год, если никаких операций, кроме начисления процентов, со счётом проводиться не будет? Составим условие: 1200р. – 100% b – 12% Решение: 1). 1200·0,12= 144(р.) годовых 2). 1200+144=1344(р.) через год. А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Плата за телефон составляет 320 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 5%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году? А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Плата за телефон составляет 320 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 5%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году? Составим условие: 320р. – 100% b – 5% А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г

Изображение слайда
51

Слайд 51

Плата за телефон составляет 320 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 5%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году? Составим условие: 320р. – 100% b – 5% Решение: 1). 320·0,05=на 16(р.) увеличится 2). 320+16= по 336(р.) платить в следующем году. А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г

Изображение слайда
52

Слайд 52

О чем идет речь в задаче (и перечисляете: о плане? о посеве, конкурсе? и т.д.)? Или это простая задача ОТ ____ ? Так что же принять за 100%? 2. К какому типу относится задача по вопросу?

Изображение слайда
53

Слайд 53

После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой цены. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
54

Слайд 54

После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой цены. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? Условие получается таким: Старая цена А – 100% Новая цена b – 57%, где 57%=0,57. А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
55

Слайд 55

После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой цены. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? Условие получается таким: Старая цена А – 100% Новая цена b – 57%, где 57%=0,57. Решение: 100%-57%=43%. А – 100% b – n% Задача из варианта ОГЭ 2018 г.

Изображение слайда
56

Слайд 56

1.Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 700 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи? 2.В начале учебного года в школе было 950 учащихся, а к концу учебного года их стало 893. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся? 3.Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок – скидка 40% на вторую футболку. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции? 4.Стоимость проезда в электричке составляет 132 рубля. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 16 школьников?

Изображение слайда
57

Слайд 57

1.Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 700 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи? (1000) 2.В начале учебного года в школе было 950 учащихся, а к концу учебного года их стало 893. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся? (6) 3.Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок – скидка 40% на вторую футболку. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции? (640 ) 4.Стоимость проезда в электричке составляет 132 рубля. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 16 школьников? (1320)

Изображение слайда
58

Последний слайд презентации: Учимся решать задачи «на проценты »

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ отправлять по любому из следующих АДРЕСОВ: Страница ВКонтакте : https://vk.com/ludmila882 E - mail : Ludmila 882@ yandex. ru Viber / WhatsApp : + 7 905 399 81 85 Skype : ludmila553242530

Изображение слайда