Презентация на тему: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
1/24
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11691 Кб)
1

Первый слайд презентации: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

Составители: Учителя-логопеды Е.М. Горина и Е.Е. Сарычева Игры и упражнения для развития звуко -буквенного и слогового анализа и синтеза для детей 6-7 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №131 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Изображение слайда
2

Слайд 2

Звуко –буквенный анализ – определение порядка звуков, букв в слове и различение звуков по их качественным характеристикам: гласные или согласные гласные ударные или безударные согласные твердые или мягкие, звонкие или глухие. Звуко –буквенный синтез – соединение отдельных звуков, букв в целое слово.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Ошибки при несформированности звуко –буквенного и слогового анализа и синтеза. 1. Пропуски букв в словах (« лто » вместо «лето ) 2. Вставка лишних букв (« стлол » вместо «стол ») 3. Перестановка букв(« вебра вместо «верба ») 4. Пропуск слогов в словах(« гова » вместо «голова ») 5. Вставка лишних слогов (« гололова ») 6. Перестановка слогов (« мотолок » вместо «молоток ») 7. Слияние нескольких слов в одно слово(« детииграли ») 8. Разделение одного слова на части («у тюг »).

Изображение слайда
4

Слайд 4

II. Игры и упражнения на уровне слога. Последовательность работы: I. Игры и упражнения на уровне звука и буквы. III. Игры и упражнения на уровне предложения.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ВАЖНО ПОМНИТЬ

Изображение слайда
6

Слайд 6

Гласный звук состоит из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. При произнесении согласного звука воздух встречает во рту преграду (со стороны губ, зубов, языка )

Изображение слайда
8

Слайд 8

1 ) Игра «Сигнальщики ». Ребенок должен поднять сигнальную карточку (красного, синего или зеленого цветов) в зависимости от звука в заданной позиции. (Первый звук в слове аист – красная карточка, последний звук в слове аист - синяя карточка ). I. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ ЗВУКА И БУКВЫ 2 ) Определение места звука в словах (в начале, середине или в конце слова.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3 ) Игра «Поезд» Ребёнок выделяет последний звук в слове, затем подбирает следующее слово, начинающееся на данный звук. 4 ) Игра «Составь слово » Выделить первые звуки в нескольких словах, а затем последовательно «собрать» в новое слово. 5 ) Игра «Сосчитай звуки » Определить количество звуков в слове. кран. Назвать первый звук? Второй? Третий? Четвертый? 6 ) Игра «Придумай слово » Придумать слова состоящее из трех, четырех звуков.

Изображение слайда
10

Слайд 10

9 ) Игра «Наборщик » Прочитать слова, написанные в ряд. В каждом слове подчеркнуть первую букву. Какое слово получилось? В АТА А КУЛА Г УСИ О КНА Н ОЖНИЦЫ 7 ) Игра «Замени звук » К акие новые слова можно получить из слова, если поменять в нем первый звук? Дом, сом, лом, ком, том 8 ) Игра «Найди слово в слове » Образовывать из букв данного слова новые слова: ТРАКТОР ВАГОН

Изображение слайда
11

Слайд 11

10 ) Прочитать слова, написанные в ряд. В каждом слове подчеркнуть последнюю букву. Какое слово получилось? ПЕНА Л ЛОДК А КВА С КОМПО Т КУСТ Ы 11 ) Игра «Соедини буквы» Соединить буквы в порядке уменьшения их размера (начиная с самой большой) П А Р К ЛАСТЫ

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 ) Вставить пропущенную букву : А О У И Б…К С…К С…П Т…Р КР…Н С…М ГР…З Л…СТ Т…НК ГР…М СТ…Л Т…ГР

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 ) «Арабское письмо» Прочитать слова с конца. Назвать лишнее слово. азёреб, ансос, апил, нёлк, кам, анисо 14 ) Игра «На один звук» Р ебёнок должен придумать слова на заданный звук и определенную группу (обобщающие понятия). Одежда и все слова на звук [ш]: 15 ) Игра «Игральный кубик» Ребёнок и взрослый кидают игральный кубик и придумывают слова на то количество звуков, сколько точек выпало на грани кубика. шарф, шапка, шуба.

Изображение слайда
14

Слайд 14

ВАЖНО ПОМНИТЬ : Объясняем детям! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов Сколько в слове гласных, Столько и слогов – Это знает каждый Из учеников.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нем гласных. Слог может состоять : Из одного гласного (Г): о -сень Из гласного и согласного: до- ро -га (СГ), уж (ГС ) Из гласного и нескольких согласных: чувст -во Из одного или нескольких согласных слог состоять не может !!!!!

Изображение слайда
16

Слайд 16

II. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОГА 1) Игра «Сосчитай слоги» Определить количество слогов в слове и их последовательность. Например: молоток 2) Придумать слова с определенным количеством слогов. Придумать слово, состоящее из одного, двух, трех слогов. 3 ) Игра «Слоги потерялись » Составить слова из слогов, данных вразбивку. на, ро, во ВОРОНА

Изображение слайда
17

Слайд 17

4 ) Игра «Составь слово» Р азделить слова на слоги. Выписать из каждого слова только первый слог. Прочитать новое слово. лу на, жа ра, со ты, ро за, ка ша лужа сорока 5 ) Игра «Соедини слоги» Соединить слоги так, чтобы получились новые слова. лу бы зу ра ко ла пи жа ва да ку ха ру за на ри ба ца ча ка

Изображение слайда
18

Слайд 18

6) «Волшебные нотки». Вспомнить названия музыкальных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Каждый из игроков добавляет в начало любой ноты слог, чтобы получились новые слова. Проигрывает тот, кто не сможет придумать новое слово. чу са мо Ва ар не фа до ре ми фа соль ля си

Изображение слайда
19

Слайд 19

Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Предложение пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится : 1. Точка (если рассказывается о чем-то): «В есна. В есна одела деревья в новый наряд». 2. Вопросительный знак (если задается вопрос ): «В ам нравится новый наряд деревьев весной ?» 3. Восклицательный знак (если произносится с чувством ): «К ак хорошо весной !» ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Изображение слайда
20

Слайд 20

III. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Определить количество слов в предложении и их последовательность. «Рома читал книгу». Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? 2) Придумать предложения, состоящих из определенного количества слов. 3) Игра «Слова потерялись ». Составить предложения из слов, данных в разбивку. «ребята, во, дворе, играли» Во дворе играли ребята 4) Составить предложения с определенным словом

Изображение слайда
21

Слайд 21

5) С оставить графическую схему предложения. « Марина читала книгу». 6) П ридумать предложения по графической схеме. I ____ _____ ____. 7) Поднять (сказать) цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении. 8) Разделить предложение на слова - « Сашасиделнастуле ». 9) Вставить пропущенный предлог в предложение: «Мы идем … магазин». «Зайка ел морковку» _____ _____ _____.

Изображение слайда
22

Слайд 22

10) Р аспространить предложение: « Мальчик читает». Мальчик читает интересную книгу. Мальчик читает книгу. Мальчик читает интересную книгу про приключения. Маленький мальчик читает интересную книгу про приключения.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Используя игровой метод для формирования навыков звуко -буквенного и слогового анализа и синтеза, можно предупредить специфические ошибки письма и чтения будущих школьников. Развивать их познавательные способности, создать положительную мотивацию обучения, что является залогом успешного освоения программного материала и позволяет ребенку ярко и интересно прожить каждое занятие.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ

Рекомендуемая литература : Е.В.Балакирева М.В. Мальм Н.В. Нищева В.В. Волина

Изображение слайда