Презентация на тему: Учимся понимать своего ребенка

Учимся понимать своего ребенка
Эпиграф
Притча
Тест «Кто я?»
Тест «Какой мой ребенок?»
Вывод
Учимся понимать своего ребенка
Задание
Правило первое:
Правило второе:
Правило третье:
Правило четвертое:
Правило пятое:
Правило шестое:
Счастье – это когда тебя понимают!
1/15
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (240 Кб)
1

Первый слайд презентации: Учимся понимать своего ребенка

Ведущий: психолог Кулакова Ольга Витальевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Эпиграф

«Дети – это цветы жизни, они тоже могут увядать, если их ни во что не ставят».

Изображение слайда
3

Слайд 3: Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Одно слово было начертано на бумаге, но сто раз. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже. Притча

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тест «Кто я?»

Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке. Тест «Кто я?»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Тест «Какой мой ребенок?»

Напишите 10 качеств, которые отражают особенности вашего ребенка. Затем оцените каждое названное качество знаком «плюс» или «минус». Будьте предельно откровенны с самим собой, иначе тест не имеет смысла. Тест «Какой мой ребенок?»

Изображение слайда
6

Слайд 6: Вывод

Нужно научиться понимать детей. Это сложно, но вполне реально. Давайте попробуем и начнем с себя. Вывод

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание

А теперь возьмите лист бумаги. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, несдержанно? Сгибайте лист так как вам хочется. При каждом сгибе вспомните все негативные, обидные слова, сказанные в адрес ребенка. А сейчас начните разгибать лист. И с каждым отгибом вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям. Задание

Изображение слайда
9

Слайд 9: Правило первое:

не бей лежачего. Наказание должно быть конкретно и разово не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих действий ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило первое:

Изображение слайда
10

Слайд 10: Правило второе:

за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Правило второе:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Правило третье:

ваша оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило третье:

Изображение слайда
12

Слайд 12: Правило четвертое:

не скупитесь на похвалу. Нет такого ребенка, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Правило четвертое:

Изображение слайда
13

Слайд 13: Правило пятое:

ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Правило пятое:

Изображение слайда
14

Слайд 14: Правило шестое:

оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте графики, карты, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка. Правило шестое:

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Учимся понимать своего ребенка: Счастье – это когда тебя понимают!

Изображение слайда