Презентация на тему: Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр

Реклама. Продолжение ниже
Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр
Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр
Задачи жанра:
План рецензии
Выражение личностных восприятий с помощью сочетаний слов, клише, штампов, обеспечивающих связность и целостность:
Тема
Проблема
Идея
Выразительность речи
Актуальность проблематики
Собственное мнение о прочитанном
Средства выразительности. Стилистические фигуры:
Средства выразительности. Художественные тропы
В области информационно-коммуникативной деятельности работа над рецензией любого вида требует умений найти нужную информацию в тексте, что невозможно
Работа с текстом предусматривает:
Работа над текстом предусматривает следующие виды работ:
Определите тип речи. Сделайте текст более связным. Для этого вставьте, где нужно, слова то и дело, сначала, с минуту, а потом, но вот.
Устраните ненужные повторы. Объедините простые предложения в сложные.
Таблица для формирования знаний о тексте
Упражнение. Какими знаниями и умениями должен обладать человек, чтобы объективно оценить прочитанное? Какую роль в этом играют кругозор, начитанность,
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (123 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Рецензия (от латинского “recensio” - разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Задачи жанра:

Информативная Критическая Оценка прочитанного Привлечь внимание к прочитанному

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: План рецензии

Тема и идея текста Особенности композиции Выразительность речи Актуальность проблематики Собственное мнение о прочитанном

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Выражение личностных восприятий с помощью сочетаний слов, клише, штампов, обеспечивающих связность и целостность:

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Тема

Глубоко взволновала тема… Текст посвящен актуальному вопросу… В тексте говорится (о чем?)…

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Проблема

В центре внимания автора находится… По ходу рассказа автор вновь возвращается к проблеме… Легко догадаться, что автора волнует проблема… Автор в самом начале ставит острую проблему…

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Идея

Центральная идея текста может быть сформулирована так… Для передачи главной идеи текста… Основная идея текста заключается в том…

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Выразительность речи

Одной из отличительных черт автора является метафорическая насыщенность… Оригинальность текста в метафоре… Сама тема определяет языковые средства… У автора неплохой дар делать необычные сравнения… В тексте используется развернутое сравнение…

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Актуальность проблематики

Данная тема чрезвычайна актуальна в последние годы. Данная тема привлекает внимание читателей тем, что… В современной жизни особенную остроту приобретает тема…

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Собственное мнение о прочитанном

Мы разделяем точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что…

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Средства выразительности. Стилистические фигуры:

Анафора Антитеза Риторический вопрос Риторическое обращение Инверсия Градация Оксюморон Многосоюзие Лексический повтор Эпифора Краткий словарь выразительных средств

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Средства выразительности. Художественные тропы

Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Гипербола Синекдоха Аллегория Метонимия

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: В области информационно-коммуникативной деятельности работа над рецензией любого вида требует умений найти нужную информацию в тексте, что невозможно осуществить без владения разными видами чтения и навыками исследования художественного и публицистического текста

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Работа с текстом предусматривает:

Умение понимать текст; Анализ текста; Выявление текстообразующих элементов; Логическое выстраивание плана повествования.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Работа над текстом предусматривает следующие виды работ:

Упражнения на формирование умений учащихся определять типы и стили речи; Упражнения на понимание прочитанного; Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций; Таблицы для формирования знаний о тексте; Краткий словарь выразительных средств.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Определите тип речи. Сделайте текст более связным. Для этого вставьте, где нужно, слова то и дело, сначала, с минуту, а потом, но вот

Мартин лежал неподвижно. Он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, шатаясь из стороны в сторону, по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Устраните ненужные повторы. Объедините простые предложения в сложные

И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы. Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На него больно было глядеть.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Таблица для формирования знаний о тексте

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Последний слайд презентации: Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр: Упражнение. Какими знаниями и умениями должен обладать человек, чтобы объективно оценить прочитанное? Какую роль в этом играют кругозор, начитанность, литературный вкус?

Ответьте на эти вопросы, прочитав отрывок из рассказа Тэффи « Мой первый Тостой». http://www.teffy.ru/collections/o_nezhnosti/ljubovj_i_vesna.phtml Сайт, посвященный писателю Тэффи

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже