Презентация на тему: Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»

Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»
1/41
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10989 Кб)
1

Первый слайд презентации: Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»

Программа «Я рисую» Автор-составитель Тютрина Дарья Сергеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Марк Захарович Шагал ( Marc Chagall ; родился 7 июля 1887 — умер 28 марта 1985 гг.) был одним из самых знаменитых художников-авангардистов, чьи заслуги получили мировое признание еще при жизни. Марк Шагал — великолепный колорист, мастер импровизации. Он отдал должное многим течениям своего времени, положив начало целому направлению живописи XX века — сюрреализму. Шагал оставил после себя богатое наследие, куда входят множество картин и графических работ, сценографических и литературных произведений.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Марк Шагал «Автопортрет» (1914)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Биография и творчество Марка Шагала Марк Захарович Шагал (настоящее имя Мовша Хацкелевич) родился 7 июля 1887 года в городке Лиозно, в 40 км от Витебска. Район находился в черте еврейской оседлости, установленной еще Екатериной II для компактного проживания нации. Рождение младенца последовало почти сразу после спасения матери художника Фейгэ-Итэ из горящего здания — в тот день в городе произошел масштабный пожар. Марк появился на свет бездыханным, чтобы вернуть ребенка к жизни, повитухе пришлось колоть его иголками и окунать в воду.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Марк Шагал рано понял, что хочет стать художником, и тут же объявил об этом родителям. Отцу решение сына крайне не понравилось, но, тем не менее, он оплатил занятия мальчика в студии местного живописца еврейского происхождения Иегуды Пэна. Несмотря на сопротивление родителей, в 1910 году художник переехал в Петербург, где начал учиться в школе живописи под руководством Николая Рериха.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В этот период молодого мастера много критиковали, что привело к творческому кризису. В 1909 году Марк вернулся в Витебск, где знакомство с будущей женой Беллой вернуло свежесть его произведениям. В 1910 году Шагал в первый раз оказался в Париже, деньги на поездку дали его покровители. Под влиянием новых течений в искусстве художник увлекся кубизмом, но его работы отличались свежестью и самобытностью. Гийом Аполлинер ( Guillaume Apollinaire ) первый дал определение стилю Шагала, назвав его произведения surnaturel (фр. «сверхъестественное»), а затем surreal (фр. « сюрреальное »). «Голгофа», фрагмент, 1912

Изображение слайда
7

Слайд 7

Уже будучи гражданином Франции, художник в 1914 году приехал в Витебск в гости к сестре и задержался на родине на целых восемь лет, пережил краткое увлечение идеями революции и даже работал уполномоченным по искусству. Однако советское правительство к 1920 году перестало одобрять авангардную живопись, и Шагал с трудом смог выехать за рубеж. Россию он покидал уже с женой Беллой и маленькой дочерью Идой. «Белла и Ида », 1916

Изображение слайда
8

Слайд 8

Перебравшись в Париж, художник первый раз в жизни стал по-настоящему финансово независимым — хорошие деньги ему принесла работа над иллюстрациями к роману Николая Гоголя «Мертвые души». Шагал получил возможность свободно заниматься творчеством, путешествовать, отдыхать с семьей на Лазурном Берегу. Однако в 1941 году, в период оккупации Франции гитлеровскими войсками, Шагал был арестован, и лишь вмешательство американского консула спасло его от отправки в концлагерь и помогло укрыться от преследований в США. Иллюстрация к роману «Мёртвые души», 1923-1925

Изображение слайда
9

Слайд 9

Крупный успех за океаном художнику принесла работа над костюмами и декорациями к балету «Алеко», поставленным в театре Нью-Йорка выходцем из России Леонидом Масиным. Несмотря на насыщенную и безбедную жизнь, Шагал мечтал вернуться во Францию, но планы нарушила смерть супруги от вирусной инфекции, после чего живописец впал в глубокую депрессию. Оказаться на Лазурном Берегу удалось только в 1948 году, за это время Марк Захарович уже обзавелся новой семьей, хотя до конца жизни считал своей музой только первую жену. «День рождения», 1915

Изображение слайда
10

Слайд 10

После 1950 года художник увлекся гравюрами, графикой, скульптурой, витражами, создал серию иллюстраций на ветхозаветные сюжеты. Над своим «Библейским посланием» Шагал продолжал работать вплоть до начала 1970-х годов, произведения цикла теперь занимают целый музей в Ницце. Творчество художника получило мировую известность, авторская выставка прошла даже в Советском Союзе, куда Марк Захарович приезжал в 1972 году по приглашению Министерства культуры. Витраж часовни Реймского собора, фрагмент, 1974

Изображение слайда
11

Слайд 11

Самые известные картины Марка Шагала Картины Марка Шагала хорошо узнаваемы, их отличает собственный уникальный стиль, сформировавшийся под влиянием экспрессионизма, кубизма и неопримитивизма. «Автопортрет с семью пальцами», 1912

Изображение слайда
12

Слайд 12

Глобальная метафора Шагала — зеркало, где мир предстает в измененном, пугающем и неожиданном ракурсе. «Зеркало», 1914

Изображение слайда
13

Слайд 13

Эмоциональный подъем, любовные переживания мастер передавал с помощью образов, парящих над землей. Тема полета обыгрывалась им во многих произведениях: « День рождения» (1915 ); «Прогулка» (1917-1918); « Над городом» (1918); « Музыка» (1920). «Над городом» (1918 )

Изображение слайда
14

Слайд 14

Марк Шагал стал предвестником многих течений в живописи Новейшего времени. Сюжеты его картин глубоко личные, но в то же время чистые и одухотворенные, проникнутые верой в спасительную силу искусства, что выделялось на фоне творчества художников эпохи модернизма. «Небо Парижа», 1973

Изображение слайда
15

Слайд 15

Работы известного художника-авангардиста Марка Шагала трудно спутать с работами других авторов, гротескность и символичность выделяет их в живописи начала 20 века. Одной из самых странных и загадочных его картин является «Над городом».

Изображение слайда
16

Слайд 16

На этой картине художник изобразил пару — мужчину и женщину, которые, обнявшись, летят над небольшим провинциальным городком. В образах этих двух людей зритель безошибочно угадывает самого художника и его невесту — Беллу. Они встретились после долгой разлуки, их любовь и счастье от встречи подняли их высоко над родным Витебском, так что они в упоении наслаждаются свободой и друг другом.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Как это часто бывает у Шагала, детализации объектов на картине он уделил мало внимания. Здания на земле, подернутые утренней дымкой, написаны достаточно схематично, как и лица главных персонажей. Автор как бы подчеркивает нереальность, иррациональность происходящего, намекает на то, что это сон или грезы. И изображает он не конкретные предметы или людей, а их образы и души.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Год написания картины: 1918. Размеры картины: 45 x 56 см. Материал: холст. Техника написания: масло. Жанр: символическая живопись. Стиль: кубизм. Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Основные этапы копирования картин Работа над копией начинается с перенесения рисунка на холст. На данном этапе художник выстраивает основную композицию картины, стремясь выдержать пропорции, скопировать расположение главных смысловых объектов.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Далее уточняются детали и наносится первый живописный слой – подмалёвок. Вся площадь картины прорабатывается цветом. Подмалёвок, считающийся служебным, вспомогательным слоем, в картинах многих художников, например, Айвазовского, является основным для написания отдельных фрагментов картины.

Изображение слайда
21

Слайд 21

После высыхания этого слоя выполняется цветовая коррекция, которая необходима для придания максимального сходства с оригиналом. О профессионализме копииста можно судить по умению передавать не только характерные черты авторского произведения, но и замечать и воссоздавать детали, которые в конечном итоге и придают работе завершённость и уникальность. Детализация картины – этап, требующий ювелирного мастерства и тонкого чувства стиля. Завершается работа над копией лессировкой – нанесением финишного слоя, для которого используется специальный лак или полупрозрачные краски.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Особенности создания копий Создание копии – процесс длительный и кропотливый. Особенно это касается тех работ, которые пишутся непосредственно с подлинника. Такие копии называются музейными и выполняются в точном соответствии с авторской техникой (вплоть до выбора аутентичного холста). Другой вариант написания копий – копирование с репродукций или с файлов высокого разрешения. Таким образом в настоящее время создается большинство копий картин. Это связано с тем, что с одной стороны, не всегда у художников есть доступ к оригиналу в музее, а с другой стороны, технические возможности сильно расширились и есть возможность работать с файлами высокого качества.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Существует негласное правило, согласно которому копии, написанные с оригиналов, не должны точно повторять размеры авторского полотна. Каждый музей устанавливает свои ограничения, например Нью-Йоркский музей Метрополитен разрешает изготавливать копии размером не более 30 дюймов, разница с авторской работой должна быть не менее 10 %. С учётом подготовительных работ, процесс написания одной копии занимает от одного месяца до трех. Говорить о чётких сроках сложно, поскольку создание таких картин требует от художника копииста не только художественного мастерства, умения грамотно интерпретировать шедевр, но и определённого эмоционального настроя.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Предлагаем вам попробовать себя в роли художника-копииста и написать копию картины М. Шагала «Над городом»

Изображение слайда
25

Слайд 25

Материалы и оборудование: Акварельная бумага формата А3; Гуашь; Кисти разной толщины; Простой карандаш и ластик; Баночка для воды; Палитра.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Ход работы: Шаг 1 Расположите лист акварельной бумаги горизонтально. Внимательно рассмотрите репродукцию картины и выполните набросок простым карандашом.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Шаг 2 Выполните заливку фона – неба серой гуашью. Для этого белила смешайте с каплей чёрной гуаши.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Шаг 3 Далее работу продолжайте с рисования фигур. Оттенками серого нарисуйте лица и рука. Используйте несколько оттенков для придания объёма.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Шаг 4 Оттенками зелёного нарисуйте рубашку мужчины, оттенками синего – блузку женщины.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Шаг 5 Также оттенками синего нарисуйте юбку женщины и прорисуйте обувь.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Шаг 6 Чёрным и тёмно-серым нарисуйте брюки и обувь мужчины.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Шаг 7 Чёрной и серой гуашью нарисуйте волосы. Тонкой кистью прорисуйте лица и руки героев картины.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Шаг 8 Тонкой кистью проработайте мелкие детали фигур и тонкие линии.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Шаг 9 Нарисуйте тропинки серой гуашью, туман среди домов серо-синей, и деревья с добавлением зелёной гуашь.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Шаг 10 Затем нарисуйте дома (город). При необходимости доработайте мелкие детали тонкой кистью.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Шаг 11 Заборы нарисуйте вертикальными мазками чёрной и серой гуашью, используйте тонкую кисть.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Копия картины М. Шагала «Над городом» готова!

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Последний слайд презентации: Учимся у мастера. М. Шагал «Над городом»

Изображение слайда