Презентация на тему: Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании

Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании
1/8
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (298 Кб)
1

Первый слайд презентации

Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании

Изображение слайда
2

Слайд 2

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИКЕ до 1 года – младенческий возраст 1-3 лет – предшкольный возраст 4-7 лет – дошкольный возраст 8-11 лет – младший школьный возраст 12-14 лет – средний школьный возраст 15-18 лет – старший школьный возраст

Изображение слайда
3

Слайд 3

младенческий возраст и предшкольный возраст В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие. В первые три года жизни интенсивно развиваются движения и органы чувств ребенка. Воспитание в этот период должно обеспечить ребенку возможности свободных движений, манипулирования разнообразными по форме и цвету предметами, безопасность условий передвижения (ползание и ходьба), прослушивания музыкальных звуков и разных голосовых интонаций — всего, что способствует развитию движений и органов чувств.

Изображение слайда
4

Слайд 4

дошкольный возраст Формирование элементарных норм нравственности : доброту, послушание, сдержанность, правдивость. Разъяснение должно сопровождаться упражнением и подкрепляться поощрением или наказанием. Большое место в воспитании дошкольника занимает специально организуемая игровая деятельность. Для развития ребенка используются дидактические (обучающие) и коллективные (приучающие к совместным действиям). Длительные физические нагрузки противопоказаны.

Изображение слайда
5

Слайд 5

младший школьный возраст В младшем школьном возрасте на фоне общего созревания организма интенсивно развивается двигательная сфера детей. Этот период весьма благоприятен для активных занятий физической культурой и спортом. Интенсивность физического развития (быстрый рост скелета, формирование изгибов позвоночника, особенности развития сердечно-сосудистой системы) требует постоянного врачебного контроля и разумно организованного двигательного. Следует учитывать, что дети этого возраста более способны к размашистым, сильным движениям, нежели к мелким, требующим точности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

средний школьный возраст Это период интенсивного формирования личности. У подростка ярко выражено стремление к самостоятельности, которое требует разумного удовлетворения. Деятельность подростка (учебная, трудовая, спортивная) приобретает целеустремленный характер. Подросток стремится к самоутверждению, он ищет возможности показать свою взрослость. Воспитателям необходимо подсказать пути разумного применения этих стремлений и предупредить вредные привычки. Особого внимания требует воспитание интересов (познавательных, спортивных, читательских и др.). Характеризуется дальнейшим ростом, укреплением опорно-двигательного аппарата и глубокой перестройкой функционирования внутренних органов и систем организма. Требуется осторожность в упражнениях на выносливость.

Изображение слайда
7

Слайд 7

старший школьный возраст В старшем школьном возрасте идет общее созревание организма. Появляется способность к интенсивной двигательной нагрузке, значительно улучшается координация движений, особенно в результате тренированности. Продолжается функциональное развитие головного мозга, в частности, его высшего отдела — коры больших полушарий. Их спортивные интересы приобретают устойчивый характер. В этом возрасте стабилизируются познавательные процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение). Мышцы и скелет набирают прочность.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Учет возрастных особенностей при обучении и воспитании

Заключение Учет возрастных особенностей детей является одним из важнейших условий качественной организации воспитательной работы. В значительной степени возраст определяет интересы детей, их возможности и потребности, сформированность различных видов деятельности, зону, актуального и ближайшего развития личности.

Изображение слайда