Презентация на тему: Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система

Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система работы педагога по воспитанию культуры межнационального общения.
Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
То что должен знать каждый педагог!!!
МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.Как педагог помог преодолеть стереотипы и что нужно делать для воспитания культуры межнационального общения у учеников
Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
Краеведчиские экскурсии
Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система
1/10
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1031 Кб)
1

Первый слайд презентации: Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система работы педагога по воспитанию культуры межнационального общения

Подготовил : студент группы ЭИБ-21 Аникеев Никита Михайлович

Изображение слайда
2

Слайд 2

Национальный фактор играет огромную роль в процессе формирования и проявления индивидных, личностных и субъектно-деятельностных качеств человека. Под его воздействием развивается совершенно своеобразный индивид с присущим только его «этническому типу» умом, чувствами, волей, способностями, интересами, настроениями, привычками, формами поведения. Этнопсихологические и этнокультурные особенности определяют : своеобразие форм и способов воспитательных воздействий, их сочетание; продолжительность воспитательных воздействий; соотношение коллективной, групповой и индивидуальной работы; характер предъявления педагогических требований и т.д.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для педагога важны такие качества как : знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей; соблюдение традиционных форм межнационального общения; социально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения представителей других национальностей; потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного сотрудничества и взаимопонимания в ходе межнационального взаимодействия; способность противостоять антиподам культуры межнационального общения; умение занимать непредвзятую позицию при оценке других людей, их этнокультурных особенностей и форм их проявления.

Изображение слайда
4

Слайд 4: То что должен знать каждый педагог!!!

Особенно велика роль в организации воспитательного процесса национальных  традиций. Многие нюансы воспитательной работы определяются исторически сложившимися традициями в отношении к педагогической деятельности у представителей различных этнических групп, установками и стереотипами, закреплёнными всем ходом исторического и культурного развития. Проявление этнопсихологических и этнокультурных особенностей, в том числе национальных и религиозных традиций, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Поэтому целесообразно воспитательную работу осуществлять с учётом национальных и религиозных традиций. Необходима педагогическая диагностика, направленная на изучение представителей различных этнических общностей!

Изображение слайда
5

Слайд 5: МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.Как педагог помог преодолеть стереотипы и что нужно делать для воспитания культуры межнационального общения у учеников

Во второй части презентации мне хотелось бы рассказать о моем жизненном опыте, о том, как мой классный руководитель помог нашему многонациональному классу стать дружным,преодолеть стереотипы, и что я буду делать когда стану учителем.Какие я вынес для себя знания и уроки.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Формирование культуры межнационального общения осуществляется по следующим направлениям: 1) обучение взаимодействию, взаимопониманию, формирование критического мышления; 2) обучение поведению в конфликтных ситуациях, возникающих на национальной почве. Мой преподаватель прекрасно владел данной информацией,поэтому он : 1) Проводил классные часы на тему «Я и моя семья», здесь каждый из класса рассказывал о своей семье, о том насколько многонациональна наша семья(например в моей семье можно встретить корни,русских,немцев,французев),о национальных традициях нашей семьи,в эти часы каждый из нас понимал другого,осознавал,то что каждый из нас имеет свои привычки и внутренние правила,мы учились уважать каждого. 2)Изучение традиций разных народов помогло нам избежать конфликтных ситуаций возникших на национальной почве,стереотипы о национальностях исчезли из нашей головы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Мы научились адекватно   воспринимать своеобразие людей   другой национальности и нучились управлять своим поведением,по моему мнению – в этом суть культуры межнационального общения На этом фото наш дружный класс перед мероприятием,все мы разных национальностей, но это не мешает нам веселиться и проводить праздник

Изображение слайда
8

Слайд 8: Краеведчиские экскурсии

Наш преподаватель знакомило нас с обширными просторами нашей области,в 10 классе мы поехали в Сарепту,узнавать о истории Поволжских немцев Благодаря экскурсии мы узнали о особенностях и традициях Поволжских немцев

Изображение слайда
9

Слайд 9

Став педагогом (мой профиль история) я обязательно буду рассказывать о том насколько многонациональна наша страна, проводить краеведческие экскурсии с классом, делать классные часы наподобие «Я и моя семья»,так же на различных мероприятиях можно показывать разные национальные танцы,что поможет понять культуру учеников. Благодаря своему педагогу я подружился со многими людьми другой национальности, мне интересен их быт и традиции Это мои друзья, с которыми мне интересно общаться и их и моя национальность не является для нас барьером

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Учет национальных и региональных ценностей и традиций в воспитании. Система

Что должен выяснить педагог(будущий педагог) из этой презентации. Успех работы педагога наряду с другими факторами, зависит ещё и от того, как, параллельно с преподаванием, он сам учится и следит за новейшими тенденциями в педагогике и достижениями науки в целом. Россия является многонациональной страной. Её территорию населяют народы с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями и поэтому воспитание культуры межнационального общения и толерантности всегда очень актуально Модель современного образования не может быть создана без учета региональных особенностей, без опоры на историческую память народов, на национальный опыт обучения и семейного воспитания. Важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а по тому, каков он, по его делам и поступкам.

Изображение слайда