Презентация на тему: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ

Реклама. Продолжение ниже
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 1.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 1.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 3.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 3.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.
УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.
Методы индуктивного исследования
1/19
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1287 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ

ВОПРОСЫ 1. ИЗМЕНЕНИЕ. ДВИЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ. 2. ДИАЛЕКТИКА, ЕЕ ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ. 3. ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА. 4. СИНЕРГЕТИКА. ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС КАК НЕОБРАТИМЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ. 5. ДЕТЕРМИНИЗМ И ИНДЕТЕРМИНИЗМ.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 1

ИЗМЕНЕНИЕ. ДВИЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ 1. РАЗВИТИЕ – МЕРИЛО УСПЕХА В СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 2. ПРОБЛЕМЫ ОСМЫСЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ : - нет единообразного понимания его сущности; - исчерпываются источники; - трудно утилизовать «отходы»; - прогресс оборачивается регрессом. 3. БЫТИЕ ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ УСТОЙЧИВЫХ СИСТЕМ ДВИЖЕНИЯ - ВЕЩЕЙ, А РАЗВИТИЕ, ПРОГРЕСС - ДОМИНИРУЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ, НЕ ОТМЕНЯЮЩЕЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. 4. ГЕГЕЛЕВСКО – МАРКСИСТСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ : «РАЗВИТИЕ ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, ОТ СТАРОГО К НОВОМУ, ОТ НИЗШЕГО К ВЫСШЕМУ». 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ АРИСТОТЕЛЯ И Н.А. БЕРДЯЕВА: «РАЗВИТИЕ ЕСТЬ РАЗВОРАЧИВАНИЕ ИЗНАЧАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ПОТЕНЦИАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ".

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 1

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ I. КАЧЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЙ. II. НАПРАВЛЕННОСТЬ. III. НЕОБРАТИМОСТЬ. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ 1. ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ (ПРЕДПОСЫЛОК) ПРЕДМЕТА. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЧИНЫ (НАЧАЛА, ОСНОВАНИЯ) ПРЕДМЕТА. 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА. 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА КАК ЕСТЕСТВЕННОИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ. ВЫВОД: 1. Существует только то, что изменяется, т.е. изменение – способ существования. 2. Изменение материального мира вообще – это движение. 3. Направленные, необратимые и качественные изменения системы на основе разворачивания ее потенциальных возможностей в актуальные – это развитие. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 1.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2

ДИАЛЕКТИКА, ЕЕ ПРИНЦИПЫ, ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ Диалектика – учение о всеобщей связи и развитии материи и сознания, осуществляемом через борьбу противоположных начал. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ДИАЛЕКТИКИ 1. Стихийная диалектика античности (Гераклит) : - тотальность и вечность изменений; - единство противоположностей; - борьба, вражда противоположностей. 2. Идеалистическая диалектика Гегеля: - Дух как основа мирового движения и развития; - понимание развития как отрицания отрицания. 3. Материалистическая диалектика Маркса: - перевернул философию Гегеля «с головы на ноги» : первично движение материи, а не Духа; - это движение самоактивно ; - видом этого движения является развитие. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2

ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИКИ 1) ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ : указание на ведущую форму движения. 2) ПРИНЦИП ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ (ДЕТЕРМИНИЗМА) : указывает на условия реализации развития. 3) ПРИНЦИП ПРОТИВОРЕЧИЯ – указывает на источник развития. 4) ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ЛОГИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО указывает на то, как конкретное в действительности трансформируется в конкретное в познании. 5) ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА – указывает на единство прошлого, настоящего и будущего. 6) ПРИНЦИП ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ: организует процесс познания законов мира. Высшая форма конкретного – научная теория, типичное проявление абстрактного – «житейские» суждения. 7) ПРИНЦИП ТОЖДЕСТВА (ЕДИНСТВА) ДИАЛЕКТИКИ, ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ: указывает на единство законов развития природы, мышления и общества. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 2

ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ ____________________________________________________________ I. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ: указывает на источник развития. КАТЕГОРИИ: тождество, различие, противоположности, противоречие. ____________________________________________________________ II. ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: указывает на механизм развития. КАТЕГОРИИ: качество, количество, мера, скачок. ____________________________________________________________ III. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ: указывает на форму и направленность развития. КАТЕГОРИИ: тезис, антитезис, синтез, диалектическое отрицание (снятие).

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 3

ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА МЕТАФИЗИКА ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭМПИРИЗМ И «СТАРАЯ» «НОВАЯ» РАЦИОНАЛИЗМ ЭКЛЕКТИКА ОТРИЦАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ, ПРИЗНАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ СУЩНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ, НО ДОГМАТИКА РАЗВИТИЯ ТРАКТУЕТ ЭТОТ ПРОЦЕСС ОДНОСТОРОННЕ, РАЗРЫВАЯ СОФИСТИКА ПАРНЫЕ КАТЕГОРИИ : - ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ / КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ; ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ - ТОЛЬКО ЛИНЕЙНЫЕ / КРУГОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ОСНОВАНИЯ - ТОЛЬКО ПРОГРЕСС / РЕГРЕСС - РАЗВИТИЕ БЕЗ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ (БОГ) УЧЕНИЕ ПЛАТОНА АБСОЛЮТИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 3

МЕТАФИЗИКА ДИАЛЕКТИКА A Ξ A A → ¬ A ¬ (A Λ ¬ A) A Λ ¬ A A Ú ¬ A A v ¬ A УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 3. СВЯЗЬ ДИАЛЕКТИКИ И МЕТАФИЗИКИ 1. Диалектическая модель включает в себя определенные элементы модели статической, а именно положения о неких неизменных основах бытия, его вечных константах. 2. Подход к вещи как самостоятельной и автономной лежит в основе системного метод в науке. Преобразование, совершенное диалектикой, коснулось лишь статуса этой самостоятельности; из абсолютной она была низведена до относительной, что вполне соответствует бытию вещи в системе вещей. Плодотворность такой позиции легко обнаруживается, например, при решении вопроса о так называемых "культурно-исторических типах" (Н.Я. Данилевский) или "локальных цивилизациях" (А. Тойнби). 3. Достижения современной науки позволяют сблизить точки зрения метафизики и диалектики по вопросу роли внешнего противоречия, внешнего источника развития вещи. Согласно синергетике эта роль внешнего особо возрастает, когда та или иная система достигает точки бифуркации, из которой расходится веер возможных вариантов дальнейшего развития.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4

СИНЕРГЕТИКА. ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС КАК НЕОБРАТИМЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4. Герман Хакен 1927 г.р. СИНЕРГЕТИКА [греч. synergeia – сотрудничество, содружество] — ЭТО ТЕОРИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ СТРУКТУР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ Илья Романович Пригожин 1917-2003 «Мы называем систему самоорганизующейся, если она без специфического воздействия извне обретает какую-то пространственную, временную или функциональную структуру». Г. Хакен СВОЙСТВА САМООРГАНИЗУЮЩИХСЯ СИСТЕМ 1. ОТКРЫТОСТЬ – обмениваются с окружающей средой веществом, энергией, информацией. 2. НЕЛИНЕЙНОСТЬ - не распространяется принцип суперпозиции : здесь возможны ситуации, когда совместные действия причин А и В вызывают эффекты, которые не имеют ничего общего с результатами воздействия А и В по отдельности. 3. ДИССИПАТИВНОСТЬ - рассеивание своей энергии, спонтанное возникновение новых типов структур, переходы от хаоса и беспорядка к порядку и организации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4

ЭТАПЫ САМООРГАНИЗАЦИИ ИСХОДНАЯ ПРИТОК МА X. ВЫБОР НОВАЯ, СИСТЕМА ЭНЕРГИИ ХАОТИЧНОСТЬ АТТРАКТОРА БОЛЕЕ ИЗВНЕ СЛОЖНО ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ТОЧКА БИФУРКАЦИИ ТОЧКА БИФУРКАЦИИ — момент времени или точка места, в котором происходит непрогнозируемый переход системы в новое состояние. АТТРАКТОР – направленность движения системы от точки бифуркации к новому порядку.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4

ЗНАЧЕНИЕ СИНЕРГЕТИКИ 1. Становится очевидным, что СЛОЖНООРГАНИЗОВАННЫМ СИСТЕМАМ НЕЛЬЗЯ НАВЯЗЫВАТЬ ПУТИ РАЗВИТИЯ. Скорее необходимо понять, как способствовать их собственным тенденциям развития и выводить системы на эти пути. 2. СИНЕРГЕТИКА ДЕМОНСТРИРУЕТ НАМ, КАКИМ ОБРАЗОМ И ПОЧЕМУ ХАОС МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ СОЗИДАЮЩЕГО НАЧАЛА, конструктивного механизма эволюции, как из хаоса собственными силами может развиваться новая организация. В особых состояниях неустойчивости социальной среды действия каждого отдельного человека могут влиять на макросоциальные процессы. Отсюда вытекает необходимость осознания каждым человеком того огромного труда ответственности за судьбу всей социальной системы, всего общества. 3. ДЛЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ, КАК ПРАВИЛО, СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ. 4. Синергетика дает знания о том, как надлежащим образом оперировать и эффективно управлять сложными системами. Оказывается, ГЛАВНОЕ — НЕ СИЛА, А ПРАВИЛЬНАЯ ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ КОНФИГУРАЦИЯ, АРХИТЕКТУРА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ ИЛИ СРЕДУ. Малые, но правильно организованные — резонансные — воздействия на сложные системы чрезвычайно эффективны. 5. СИНЕРГЕТИКА РАЦИОНАЛЬНО (БЕЗ БОГА) ОБОСНОВЫВАЕТ ПОРЯДОК В МИРЕ. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4

ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС КАК НЕОБРАТИМЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ У движения выделяют обратимые и необратимые формы. Обратимые формы – это циклическое движение и функционирование, а необратимые – это прогресс и регресс. Для ПРОГРЕССА характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. РЕГРЕСС - процесс, механизм и результат возвращения объекта в своей эволюции к ранее пройденным этапам, состояниям, формам и способам функционирования. Критерии прогресса и регресса зависят от сфер действительности, к которым применяются данные понятия. I. Для неорганической природы достаточным критерием прогресса можно считать степень усложнения структуры системы (например, молекулярный уровень в сопоставлении с атомарным). Регрессом здесь признается упрощение структуры системы. II. По отношению к системам органической природы прогресс определяется как увеличение численности популяции вследствие лучшей ее приспособленности к окружающей среде. Регресс – это сокращение численности популяции. III. Критерий прогресса в отношении общества - увеличение средней продолжительности жизни, регресс - сокращение. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 4. ВСЕОБЩИЙ КРИТЕРИЙ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА, ОЧЕВИДНО, ДОЛЖЕН БАЗИРОВАТЬСЯ НА СИСТЕМНО-СТРУКТУРНОМ КРИТЕРИИ. ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС ДИАЛЕКТИЧЕСКИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ : ВСЯКИЙ ПРОГРЕСС В ОДНОМ ОТНОШЕНИИ НЕИЗБЕЖНО ОБОРАЧИВАЕТСЯ РЕГРЕССОМ В ДРУГОМ.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5

ДЕТЕРМИНИЗМ И ИНДЕТЕРМИНИЗМ Детерминизм (от латинского determine - «определяю») - концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ 1. Мир есть целостность, где все связано со всем. 2. Все связано в первую очередь генетически, т.е. причинно-следственно. 3. Возможна непричинная связь. 4. Связь имеет закономерный характер. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5

ДЕТЕРМИНИЗМ КЛАССИЧЕСКИЙ ПОСТКЛАССИЧЕСКИЙ ОСНОВАН НА ОСНОВАН ДИНАМИЧЕСКИХ НА ВЕРОЯТНОСТНО- ЗАКОНАХ СТАТИСТИЧЕСКИХ (отрицают случайность) ЗАКОНАХ (признают случайность) Пьер-Симо́н Лапла́с ( 1749 —1827 ) Лаплас постулировал, что если бы какое-нибудь разумное существо (названное впоследствии «Демон Лапласа») смогло узнать положения и скорости всех частиц в мире в некий момент, оно могло бы совершенно точно предсказать все мировые события. Пьер де Ферма́ ( 1601—1665 ) Именно с переписки Ферма и Паскаля (1654), в которой они, в частности, пришли к понятию математического ожидания и теоремам сложения и умножения вероятностей, отсчитывает свою историю теория вероятности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЗАКОН – это закон, управляющий поведением индивидуального объекта и позволяющий установить однозначную связь его состояний. Пример тому – законы механики ; на их основе прогнозируются, помимо прочего, солнечные затмения на многие годы вперед с высокой степенью точности. Знание динамического закона позволяет однозначно предсказывать на основе известного состояния объекта все его будущие состояния. ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЗАКОН – это закон, управляющий поведением больших совокупностей и в отношении индивидуального объекта позволяющий делать лишь вероятностные (неоднозначные) заключения о его поведении. Обратим внимание: он характеризует поведение не отдельного элемента в этом коллективе, а поведение коллектива в целом. Знание статистической закономерности не позволяет однозначно предсказывать поведение отдельных индивидуальных объектов, входящих в коллектив. В отношении отдельных элементов такие предсказания имеют только вероятностный характер. Хороший тому пример – максвелловский закон распределения молекул по скоростям. Этот закон, как отмечают физики, ничего не говорит определенного о скорости каждой отдельно взятой молекулы в определенное время; он лишь устанавливает долю молекул, которые обладают совершенно определенной скоростью, среди других имеющихся в данном объеме молекул; единственное, что можно сказать о скорости некоторой определенной молекулы, это – указать на вероятность того, что она облагает такой скоростью. Классическая физика в основном имела дело с законами динамического типа. С возникновением квантовой механики ситуация радикально изменилась. Оказалось, что поведение квантово-механических объектов в принципе характеризуется действием статистических, вероятностных законов. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5

ИНДЕТЕРМИНИЗМ ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5. философское направление, отрицающее причинное обусловливание явлений в мире Эпикур ( ок. 341–270 до н.э.) Отрицает причинность как таковую, не только ее объективную данность, но и возможность ее субъективистского истолкования. Например, развивая атомистическую доктрину, Эпикур создал теорию спонтанного отклонения атома от прямой линии ( clinamen ). Эпикур критиковал фатализм, отвергал провиденциализм и телеологию. Дэвид ЮМ (1711–1776) Объявляет причинность, необходимость, закономерность продуктами субъективности, а не атрибутами самого мира. Это значит (у Юма, Канта, многих других философов), что причина и следствие, подобно иным категориям детерминации, суть лишь априорные, т.е. полученные не из практики, формы нашего мышления. Многие субъективные идеалисты объявляют употребление этих категорий "психологической привычкой" человека наблюдать одно явление следующим за другим и объявлять первое явление причиной, а второе следствием.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5

ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПРИЧИННАЯ НЕПРИЧИННАЯ УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ. ВОПРОС № 5. ПРИЧИНА есть явление, действие которого вызывает к жизни, определяет последующее развитие другого явления. СЛЕДСТВИЕ есть результат действия определенной причины. УСЛОВИЯ – те факторы, без наличия которых причина не может породить следствие. ПОВОД – тот или иной фактор, обуславливающий момент, время возникновения следствия. 1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ - связь производных одного и того же основания - понимается как такое отношение между объектами, при котором изменения каждого из них сопутствуют друг другу. 2. КОРРЕЛЯТИВНАЯ СВЯЗЬ – это взаимозависимость между явлениями, осложненная рядом промежуточных факторов. 3. СВЯЗЬ СОСТОЯНИЙ ОДНОГО ОБЪЕКТА : состояние объекта в данный момент хотя и влияет на состояние этого объекта в последующий момент времени, но не носит причинного характера.

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ: Методы индуктивного исследования

Метод единственного сходства ABC … - a ACD … - a __ AEI … - a __ A – причина а 2. Метод единственного различия ABC … - a ВС … - не имеет а A – причина а 3. Совмещенный метод сходства и различия ABC … - a ADE … - a ВС … - не имеет а DE … - не имеет a A – причина а 4. Метод сопутствующих изменений A 1 BC … - a 1 A 2 BC … - a 2 A 3 BC … - a 3 A – причина а 5. Метод остатков (открытие планеты Нептун) ABC - abc __BC – bc__ A – причина а

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже