Презентация на тему: Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт

Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Типы конфликтов:
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
СТРУКТУРА КОНФЛИКТА :
Конфликтогены - это
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Стадии протекания конфликта.
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Восемь основных правил поведения в конфликтных ситуациях.
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт
1/34
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3078 Кб)
1

Первый слайд презентации: Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт

Изображение слайда
2

Слайд 2

Конфликт (от лат. со nf lictus – столкновение) – противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение: конфликт - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Конфликт – это факт человеческого существования.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Типы конфликтов:

Конфликт может быть внутри личностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя ); межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности и др.причинам); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса. Конфликты различают и по их значению для организации, а также по способу их разрешения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Внутриличностный конфликт. Внутриличностный конфликт проявляется внутри индивида и часто по природе является конфликтом целей или взглядов. Его интенсивность повышается с увеличением количества вариантов решения, с достижением баланса между положительным и отрицательным исходом конфликта и восприятием важности его источника. Например, конфликт действий человека с его внутренними ценностями и т. д.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Межличностный конфликт : В межличностный конфликт вовлекаются два или более индивида, если они воспринимают себя находящимися к друг другу в оппозиции относительно целей, расположений, ценностей или поведения каждого из них. Распространенный тип конфликта - ( между руководителем и его заместителем ).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Межгрупповой конфликт. Например, конфликты между линейным и штатным персоналом, старшим и младшим поколением, группами с различными целями и т. п.; Межгрупповой конфликт предполагает противостояние или столкновение двух или более групп в организации. Развитие межгруппового конфликта приводит к внутриорганизационному конфликту.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Внутригрупповой конфликт — как правило, это столкновение между частями или членами группы, влияющее на групповую динамику и результаты работы всей группы. Может возникать в результате изменения баланса сил в группе: смена руководства, появление неформального лидера, развитие групповщины и т. д.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Виды конфликтов:

Изображение слайда
10

Слайд 10

Конструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов, разрешение которых выводит организацию на новый высокий и эффективный уровень развития.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Деструктивные конфликты. Приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку, другие деструктивные конфликты и негативные явления, что резко снижает эффективность работы группы или организации.

Изображение слайда
12

Слайд 12: СТРУКТУРА КОНФЛИКТА :

Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру: конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия инцидент - это стечение обстоятельств (искра) Формула конфликта: Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

Изображение слайда
13

Слайд 13: Конфликтогены - это

слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта. Типы конфликтогенов: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма. Разрешить конфликт – это значит: устранить конфликтную ситуацию исчерпать инцидент

Изображение слайда
14

Слайд 14

Причины возникновения конфликта. 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ - необходимость деления ограниченных ресурсов неизбежно ведет к появлению «обиженных» и к различным видам конфликтов 2. ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЗАДАЧ - человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы, значит всегда есть кто-то кого можно обвинить 3. РАЗЛИЧИЯ В ЦЕЛЯХ - специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять больше внимания из достижению, чем достижению целей всей организации 4. РАЗЛИЧИЯ В МАНЕРЕ ПОВЕДЕНИЯ, ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ, ЦЕННОСТЯХ, ОБРАЗОВАНИИ, СТАЖЕ, ВОЗРАСТЕ, СОЦИАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ - уменьшает степень взаимопонимания и сотрудничества между людьми 5. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ - действует как, катализатор конфликта, мешая человеку или группе понять точку зрения других. 6. НЕДОПОНИМАНИЕ

Изображение слайда
15

Слайд 15

1. Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. 2. Стремление доминировать, во что бы то ни стало, где это возможно и невозможно ; сказать свое последнее слово. 3. Консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции. 4. Излишняя принципиальность и прямолинейность высказываний и суждений. 5. Критический настрой, особенно не обоснованный и не аргументированный; 6. Определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

Изображение слайда
16

Слайд 16

УЛУЧШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ( разрядка сильных эмоций, возможность понять, почему неудачно складываются отношения) УСКОРЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ (конфликт помогает выяснить личные устремления и планы членов группы и скорректировать на этой основе групповые цели, нормы и процедуры. Пример: коллега, открыто высказывающий свое несогласие может поощрить членов группы изменить свое поведение и активнее выдвигать свои идеи ) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИДЕЙ И ПРАКТИКИ (необходимость обосновывать свои предложения во время дискуссии может заставить более глубоко продумать и уяснить собственные идеи. Выслушивание альтернативных предложений может помочь группе прийти к наилучшему решению проблемы.конфликт помогает выявить скрытые недостатки структуры или процедур, требующие исправлений) ПОЛЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Стратегии поведения в конфликтной ситуации: Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление Коллеги, давайте придем к взаимному сотрудничеству …

Изображение слайда
18

Слайд 18: Стадии протекания конфликта

1. Зарождение или возникновение. На этой стадии конфликт имеет скрытый для стороннего наблюдения характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме или недоброжелательном поведении (замкнутость, недоверие, распространение слухов и пр.).

Изображение слайда
19

Слайд 19

2. Формирование. На этой стадии происходит консолидация сторон конфликта и выдвижение требований к оппоненту.

Изображение слайда
20

Слайд 20

3 Расцвет. Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений.

Изображение слайда
21

Слайд 21

4. Угасание или преобразование. Это стадия полного или частичного разрешения конфликта, которое происходит в результате либо исчерпания ресурсов одной или обеими сторонами, либо достижения между ними соглашения, либо «устранения» одной из сторон.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Практические задания урока. 1.Изучите практические рекомендации: «Восемь основных правил поведения в конфликтных ситуациях» 2.Решение ситуационных задач: определите типы конфликтов.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Восемь основных правил поведения в конфликтных ситуациях

1. Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его “взрыва”следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

Изображение слайда
24

Слайд 24

2. Потребуйте от него спокойно обосновать свои претензии. Сбивайте агрессию неожиданными приемами: попросите доверительно у конфликтующего совета. задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. сделайте комплимент. выразите сочувствие. 3. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Вы меня обманываете”, лучше звучит: “Я чувствую себя обманутым”. Не говорите: “Вы грубый человек”, лучше скажите: “Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете”.

Изображение слайда
25

Слайд 25

4. Не бойтесь извиниться если чувствуете свою вину: это обезоруживает клиента это вызывает у него уважение. Помните: способны к извинению только зрелые личности. 5. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать и даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с “врагом”. 6. Замолчите первым. Не от “противника” требуйте: “Замолчи!… Прекрати!”, а от себя!

Изображение слайда
26

Слайд 26

7. Уходя не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силой.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Практические задания урока. 1.Изучите практические рекомендации: «Восемь основных правил поведения в конфликтных ситуациях» 2.Решение ситуационных задач: определите типы конфликтов.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Ситуация А. Администрация торгового предприятия предъявляет контролеру - кассиру противоречивые требования к конечному результату его работы за контрольно-кассовым аппаратом, и он не знает, как поступить.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Вариант ответа: А) конфликт между группой и личностью. Конфликт между группой и личностью проявляется как противоречие между ожиданиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Ситуация Б. Администратор магазина не оценил работу продавца и этим обидел его.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Вариант ответа: Б) внутриличностный. Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудов­летворенности человека какими-либо обстоятельствами его жиз­ни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Ситуация В. При принятии решений в коллективе торгового предприятия происходит столкновение взглядов и характеров.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Вариант ответа: В ) межличностный Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовмести­мости их взглядов, интересов, целей, потребностей.

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: Учебно - методическое пособие по теме: Конфликт

1. Раскройте понятие «конфликт». 2. Сформулируйте формулу конфликта. 3. Назовите стратегии поведения в конфликте. 4. Что запрещено в конфликте? 5. Назовите причины конфликта с позиции вашей будущей профессии. 6. Проведите анализ правил поведения в конфликте с позиции вашей будущей профессии. Закрепление материала урока. Ответьте на вопросы:

Изображение слайда