Презентация на тему: Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его

Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его
1/38
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1760 Кб)
1

Первый слайд презентации

Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его достижения) Коррекция учебной работы по результатам тестирования

Изображение слайда
2

Слайд 2

Проект, его характерные особенности

Изображение слайда
3

Слайд 3

Проект (в переводе с латинского projectus ) — брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Образовательный (учебный) проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Учебный проект – самостоятельная, творческая, спланированная и завершённая работа учащегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с алгоритмом проектирования : от идеи до её воплощения в жизнь

Изображение слайда
7

Слайд 7

2. Отличие учебного проекта от других видов работы с информацией

Изображение слайда
8

Слайд 8

Форматы работы с информацией доклад реферат проект исследовательская работа учебный проект

Изображение слайда
9

Слайд 9

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных источников, определенного оформления результатов, возникает искушение говорить о проекте. Дело в том, что и работа над проектом связана с представлением информации. Однако доклад и проект – не одно и то же.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. Обобщение всего информационного материала по рассматриваемой проблеме. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, но формулированием гипотезы (предполагаемого результата). Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта

Изображение слайда
13

Слайд 13

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

3. Алгоритм проекта

Изображение слайда
17

Слайд 17

Несколько условно, схематично суть проекта обозначают пятью «П» проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация

Изображение слайда
18

Слайд 18

1. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Изображение слайда
19

Слайд 19

2. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. Цель в проекте всегда одна – это конечный результат, к которому стремится автор проекта. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта. Итак, выяснение исходной проблемы, формулирование цели и создание умозрительного образа проектного продукта – первые характерные особенности проекта.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Еще одно отличие проекта – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы для этого; разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации ; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов ; с анализом и обобщением полученных данных ; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения. Фактически здесь перечислены задачи проектной работы, которые отмечают этапы её структуры

Изображение слайда
23

Слайд 23

Для воплощения найденного способа решения проблемы проекта создается проектный продукт. Проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, т.е. удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Некоторые варианты проектного продукта

Изображение слайда
25

Слайд 25

Некоторые варианты проектного продукта

Изображение слайда
26

Слайд 26

Некоторые варианты проектного продукта Это лишь примеры – можно использовать что-то для себя, можно на их основе продумать свой реальный проектный продукт

Изображение слайда
27

Слайд 27

4. Структура проектной работы Формат проектной работы

Изображение слайда
28

Слайд 28

Внутренний «скелет» проекта – проблема – цель – продукт Цель разбивается на этапы, которым соответствуют задачи проекта При решении задач возможны различные форматы работы: сбор и обработка информации, практическая часть - проведение эксперимента, опроса, тестирования и т.д., анализ полученной информации и проведенных исследований. Обязательная часть проектной работы: выводы, возможно, личные предложения и решения.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта. Фактически перед вами структура письменного варианта проекта и презентации при публичной защите проекта Форма проектной работы – письменная и презентация (для публичной защиты)

Изображение слайда
31

Слайд 31

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор не только рассказывает ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ее ходе опыта

Изображение слайда
32

Слайд 32

5. Пример разработки учебного проекта

Изображение слайда
33

Слайд 33

Тема проектной работы – Творчество русского мариниста И.К. Айвазовского Проблема проекта – Как пейзажное искусство Айвазовского отразило современную ему эпоху 30 - 90-х годов XIX века и каким образом может оно влиять на XXI век? Цель проекта – Найти ответ на вопрос: как может изобразительное искусство частного человека изменить мировоззрение своего поколения и потомков?

Изображение слайда
34

Слайд 34

Продукт проекта – методическая разработка темы занятия в средней и старшей школе «Познание мира через полотна художника И.К.Айвазовского» 1. Видеоролик «Весь мир ему был мал…» (по творчеству Айвазовского) с комментариями автора проекта 2. Презентация «Философия мариниста Айвазовского глазами моего современника» 3. Методическая разработка по теме «Человек – творец в диалоге с окружающим миром и будущими поколениями» 4. Комплект учебных заданий по художественным произведениям И.К. Айвазовского Обязательное пояснение : Занятие будет проведено до публичной защиты проекта

Изображение слайда
35

Слайд 35

Задачи проекта: 1. Собрать наиболее полную информацию о жизни и творчестве художника – мариниста И.К. Айвазовского 2. Изучить критические оценки творчества Айвазовского его современниками 3. Познакомиться с оценкой творчества Айвазовского искусствоведами XX века и моими современниками 4. Провести опрос людей, побывавших на выставке Айвазовского в Третьяковской галерее. 5. Познакомиться со статистическими данными по выставке и другим подобным мероприятиям в прошлом 6. Сформировать своё отношение к творчеству художника, своё мнение о значении его творчества для человечества 7. Разработать все форматы проектного продукта, реализовать продукт на практике 8. Провести опрос участников занятия, проведённого по проектному продукту. Обработать полученные данные и включить их в аналитические материалы проекта 9. Подготовить проект к публичной защите

Изображение слайда
36

Слайд 36

6. Работаем над корректировкой формулировок своего учебного проекта

Изображение слайда
37

Слайд 37

Тема моего проекта – Проблема, которую я собираюсь решить – Цель моего проекта – Задачи решения цели – Проектный продукт -

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Учебный проект (от идеи к планированию результата и этапов его

Примечания: Тема – предложение повествовательное, назывное, утвердительное Цель – возможно, предложение повествовательное, утвердительное, возможно, вопросительное Задачи – предложения, начинающиеся словами «найти», «собрать», «узнать», «провести», «решить» и т.п. Задачи соответствуют этапам работы по достижению цели 4) Продукт – свободная формулировка (но подробно расписанная) того предмета, который будет создан, основан на проведенных аналитических исследованиях, будет практически использоваться (и уже каким-то образом прошедшим практические испытания)

Изображение слайда