Презентация на тему: Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина

Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина
1/66
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (769 Кб)
1

Первый слайд презентации

Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина Александровна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Лекция 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Системы счисления, определения Позиционные СС Непозиционные СС Логические основы ЭВМ Логические операции Логические функции

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Определения Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. Числа: 123, 45678, 1010011, CXL Цифры : набор символов, участвующих в записи числа 0, 1, 2, … I, V, X, L, … Алфавит – это набор цифр. {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} Типы систем счисления: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа; позиционные – зависит Алфавит – совокупность различных цифр, используемых для записи чисел.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Единичная («палочная») Период палеолита. 10-11 тысяч лет до н.э. 2,5 тысяч лет до н.э. Древнеегипетская десятичная непозиционная система - единицы - десятки - сотни = 3 4 5 или Непозиционные системы

Изображение слайда
6

Слайд 6

2 тысячи лет до н.э. Вавилонская шестидесятеричная - единицы - десятки = 33 цифры: и - 60 ; 60 2 ; 60 3 ; … ; 60 n 2-ой разряд 1-ый разряд = 60 + 20 + 2 = 82 пример Непозиционные системы

Изображение слайда
7

Слайд 7

3 8 4 пропущенный шестидесятичный разряд = 3600 + 30 + 2 = 3632 Шестидесятеричная вавилонская система – первая известная нам система счисления, основанная на позиционном принципе. = !

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Непозиционные системы Унарная – одна цифра обозначает единицу (1 день, 1 камень, 1 баран, …) Римская: I – 1 (палец), V – 5 (раскрытая ладонь, 5 пальцев), X – 10 (две ладони), L – 50, C – 100 ( Centum ), D – 500 ( Demimille ), M – 1000 ( Mille )

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Римская система счисления Правила : (обычно) не ставят больше трех одинаковых цифр подряд если младшая цифра (только одна !) стоит слева от старшей, она вычитается из суммы ( частично непозиционная!) Примеры : MDC X L I V = 1000 + 500 + 100 – 10 + 50 – 1 + 5 2389 = 2000 + 300 + 80 + 9 2389 = M M C C C L X X X I X M M CCC LXXX IX = 1 644

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Римская система счисления Недостатки : для записи больших чисел ( >3999) надо вводить новые знаки-цифры ( V, X, L, C, D, M ) как записать дробные числа? как выполнять арифметические действия: CCCLIX + CLXXIV =? Где используется : номера глав в книгах: обозначение веков: « Пираты XX века» циферблат часов

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Славянская система счисления алфавитная система счисления (непозиционная)

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 Позиционные системы Позиционная система: значение цифры определяется ее позицией в записи числа. Десятичная система: первоначально – счет на пальцах изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в Европу Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Основание (количество цифр): 10 3 7 8 2 1 0 разряды сотни десятки единицы 8 70 300 = 3 · 10 2 + 7 · 10 1 + 8 · 10 0 Другие позиционные системы: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная (информатика) двенадцатеричная (1 фут = 12 дюймов, 1 шиллинг = 12 пенсов) двадцатеричная (1 франк = 20 су) 60-ричная (1 мин = 60 секунд, 1 ч = 60 мин)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Двоичная система счисления

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Перевод целых чисел Двоичная система: Алфавит: 0, 1 Основание (количество цифр): 2 10  2 2  10 19 2 9 18 1 2 4 8 1 2 2 4 0 2 2 0 1 19 = 10011 2 система счисления 10011 2 4 3 2 1 0 разряды = 1 · 2 4 + 0 · 2 3 + 0 · 2 2 + 1 · 2 1 + 1 · 2 0 = 16 + 2 + 1 = 19

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Примеры (2 варианта, решить самостоятельно): 131 = 79 = 101011 2 = 110110 2 =

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 Перевод дробных чисел 10  2 2  10 0,375 =  2 101,011 2 2 1 0 -1 -2 -3 разряды = 1 · 2 2 + 1 · 2 0 + 1 · 2 -2 + 1 · 2 -3 = 4 + 1 + 0,25 + 0,125 = 5,375 ,75 0 0 0,75  2 ,5 0 1 0,5  2 , 0 1 0,7 = ? 0,7 = 0,1 0110 0110… = 0,1(0110) 2 Многие дробные числа нельзя представить в виде конечных двоичных дробей. Для их точного хранения требуется бесконечное число разрядов. Большинство дробных чисел хранится в памяти с ошибкой. 2 -2 = = 0,25 2 2 1 0,011 2

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 Примеры (по 1 на каждый вариант): 0,625 = 3,875 =

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 Арифметические операции сложение вычитание 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1= 1 0 2 1 + 1 + 1 = 1 1 2 0-0=0 1-1=0 1-0=1 1 0 2 -1=1 перенос заем 1 0 1 1 0 2 + 1 1 1 0 1 1 2 1  0 0  0 1 1 0 2 1 0 0 0 1 0 1 2 – 1 1 0 1 1 2 0 2 1   0 10 2 1 0 0 1 1 10 2 0 1 0   

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 Примеры: 101101 2 + 11111 2 10111 2 + 101110 2 111011 2 + 11011 2 111011 2 + 10011 2

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 Примеры: 101101 2 – 11111 2 11011 2 – 110101 2

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 Арифметические операции умножение деление 1 0 1 0 1 2  1 0 1 2 1 0 1 0 1 2 + 1 0 1 0 1 2 1 1 0 1 0 0 1 2 1 0 1 0 1 2 – 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 – 1 1 1 2 0

Изображение слайда
22

Слайд 22

22 Плюсы и минусы двоичной системы нужны технические устройства только с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.); надежность и помехоустойчивость двоичных кодов; выполнение операций с двоичными числами для компьютера намного проще, чем с десятичными. простые десятичные числа записываются в виде бесконечных двоичных дробей; двоичные числа имеют много разрядов; запись числа в двоичной системе однородна, то есть содержит только нули и единицы; поэтому человеку сложно ее воспринимать.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Восьмеричная система счисления

Изображение слайда
24

Слайд 24

24 Восьмеричная система Основание (количество цифр): 8 Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 10  8 8  10 100 8 12 96 4 8 1 8 4 1 100 = 144 8 система счисления 144 8 2 1 0 разряды = 1 · 8 2 + 4 · 8 1 + 4 · 8 0 = 64 + 32 + 4 = 100

Изображение слайда
25

Слайд 25

25 Примеры: 134 = 75 = 134 8 = 75 8 =

Изображение слайда
26

Слайд 26

26 Таблица восьмеричных чисел X 10 X 8 X 2 X 10 X 8 X 2 0 0 000 4 4 100 1 1 001 5 5 101 2 2 010 6 6 110 3 3 011 7 7 111

Изображение слайда
27

Слайд 27

27 Перевод в двоичную и обратно 8 10 2 трудоемко 2 действия 8 = 2 3 Каждая восьмеричная цифра может быть записана как три двоичных ( триада )! ! 1725 8 = 1 7 2 5 00 1 111 010 101 2 { { { {

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 Примеры: 3467 8 = 2148 8 = 7352 8 =

Изображение слайда
29

Слайд 29

29 Перевод из двоичной системы 1001011101111 2 Шаг 1. Разбить на триады, начиная справа: 00 1 001 011 101 111 2 Шаг 2. Каждую триаду записать одной восьмеричной цифрой: 1 3 5 7 Ответ: 1001011101111 2 = 11357 8 00 1 001 011 101 111 2 1

Изображение слайда
30

Слайд 30

30 Примеры: 101101010010 2 = 11111101011 2 = 1101011010 2 =

Изображение слайда
31

Слайд 31

31 Арифметические операции сложение 1 5 6 8 + 6 6 2 8  1 6 + 2 = 8 = 8 + 0 5 + 6 + 1 = 1 2 = 8 + 4 1 + 6 + 1 = 8 = 8 + 0  1 в перенос 1 в перенос  0 8 0 4 1 в перенос

Изображение слайда
32

Слайд 32

32 Пример 3 5 3 8 + 7 3 6 8 1 3 5 3 8 + 7 7 7 8

Изображение слайда
33

Слайд 33

33 Арифметические операции вычитание 4 5 6 8 – 2 7 7 8  ( 6 + 8 ) – 7 = 7 (5 – 1 + 8 ) – 7 = 5 (4 – 1 ) – 2 = 1  заем 7 8 1 5 заем

Изображение слайда
34

Слайд 34

34 Примеры 1 5 6 8 – 6 6 2 8 1 1 5 6 8 – 6 6 2 8

Изображение слайда
35

Слайд 35

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Шестнадцатиричная система счисления

Изображение слайда
36

Слайд 36

36 Шестнадцатеричная система Основание (количество цифр): 16 Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 0  16 16  10 10 7 16 6 96 11 6 10 7 = 6B 16 система счисления 1 C5 16 2 1 0 разряды = 1 ·16 2 + 12 ·16 1 + 5·16 0 = 256 + 192 + 5 = 453 A, 10 B, 11 C, 12 D, 13 E, 14 F 15 B C

Изображение слайда
37

Слайд 37

37 Примеры: 17 1 = 206 = 1BC 16 = 22B 16 =

Изображение слайда
38

Слайд 38

38 X 10 X 16 X 2 X 10 X 16 X 2 0 0 0000 8 8 1000 1 1 0001 9 9 1001 2 2 0010 10 A 1010 3 3 0011 11 B 1011 4 4 0100 12 C 1100 5 5 0101 13 D 1101 6 6 0110 14 E 1110 7 7 0111 15 F 1111

Изображение слайда
39

Слайд 39

39 Перевод в двоичную систему 16 10 2 трудоемко 2 действия 16 = 2 4 Каждая шестнадцатеричная цифра может быть записана как четыре двоичных ( тетрада )! ! 7 F1A 16 = 7 F 1 A 0 1 11 { { 1 1 11 0 001 1010 2 { {

Изображение слайда
40

Слайд 40

40 Примеры: C73B 16 = 2FE1 16 =

Изображение слайда
41

Слайд 41

41 Перевод из двоичной системы 1001011101111 2 Шаг 1. Разбить на тетрады, начиная справа: 000 1 0010 1110 1111 2 Шаг 2. Каждую тетраду записать одной шестнадцатеричной цифрой: 000 1 0010 1110 1111 2 1 2 E F Ответ: 1001011101111 2 = 12 EF 16

Изображение слайда
42

Слайд 42

42 Примеры: 1010101101010110 2 = 111100110111110101 2 = 110110110101111110 2 =

Изображение слайда
43

Слайд 43

43 Перевод в восьмеричную и обратно трудоемко 3 DEA 16 = 11 1101 1110 1010 2 16 10 8 2 Шаг 1. Перевести в двоичную систему: Шаг 2. Разбить на триады: Шаг 3. Триада – одна восьмеричная цифра: 0 11 110 111 101 010 2 3 DEA 16 = 36752 8

Изображение слайда
44

Слайд 44

44 Примеры: A35 16 = 765 8 =

Изображение слайда
45

Слайд 45

45 Арифметические операции сложение A 5 B 16 + C 7 E 16  1 6 D 9 16 10 5 11 + 12 7 14 11+14=25= 16 +9 5+7+ 1 = 13 = D 16 10+12=22= 16 +6  1 в перенос 1 в перенос 13 9 6 1

Изображение слайда
46

Слайд 46

46 Пример: С В А 16 + A 5 9 16

Изображение слайда
47

Слайд 47

47 Арифметические операции вычитание С 5 B 16 – A 7 E 16 заем  1 D D 16 1 2 5 11 – 1 0 7 14  ( 11+ 16 ) – 14= 13 = D 16 (5 – 1 )+ 16 – 7= 13 = D 16 ( 12 – 1 ) – 10 = 1 заем 13 1 13

Изображение слайда
48

Слайд 48

48 Пример: 1 В А 16 – A 5 9 16

Изображение слайда
49

Слайд 49

49 «ЛОМАЕМ» голову стихотворение А.Н.Старикова: Ей было 1100 лет, Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Поняли ли вы рассказ поэта?

Изображение слайда
50

Слайд 50

50 «ЛОМАЕМ» голову Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу – 1100 ребят. У каждого по 11 лукошек, В каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – 1100 котят. У каждого котенка В зубах по 100 мышат. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»

Изображение слайда
51

Слайд 51

51 «ЛОМАЕМ» голову 10 ног на 11 ногах, А 100 в зубах. Вдруг 100 прибежали И с одного убежали. Подскочили 10 ног, Ухватили 11 ног, Закричали на весь дом – Да 11 по 100! Но 100 завизжали И с одного убежали.

Изображение слайда
52

Слайд 52

52 Пословицы и поговорки с использованием СС Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За битого 10 небитых дают. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых 10. Один воин 1111101000 водит. Не держи 1100100 рублей, а держи 1100100 друзей. Не велик городок, до 111 воевод. В добрую голову 1100100 рук. 1010 раз смеряй, одинажды отрежь. Ум хорош, а 10 лучше. Богатый не то 10 раз обедает, а бедному мосол, он и сыт и весел. 10 медведей в одной берлоге не уживутся.

Изображение слайда
53

Слайд 53

53 Пословицы и поговорки с использованием СС Добрый друг лучше 1100100 родственников. С одного вола, 10 шкур не дерут. 111 пятниц на неделе. 111 пядей во лбу. Один с сошкой, а 111 с ложкой. У бедного Тимошки скота – то 10 кошек. Хата брата все богата: 10 полен, 11 ушат. За 1 ученого, 10 неученых дают. Хорошо ружьецо бьет, с печи упало 111 горшков разбило. Без 100 углов изба не рубится. За 111 печатями. 111 одного не ждут. От горшка 11 вершков. 1 дурак, а умных 101 ссорит. 1 дурак может больше спросить, чем 1010 умных ответить.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Другие системы счисления

Изображение слайда
55

Слайд 55

55 Троичная уравновешенная система Задача Баше: Найти такой набор из 4 гирь, чтобы с их помощью на чашечках равноплечных весов можно было взвесить груз массой от 1 до 40 кг включительно. Гири можно располагать на любой чашке весов.

Изображение слайда
56

Слайд 56

56 Троичная уравновешенная система + 1 гиря справа 0 гиря снята – 1 гиря слева Веса гирь: 1 кг, 3 кг, 9 кг, 27 кг Пример: 27 кг + 9 кг + 3 кг + 1 кг = 40 кг 1 1 1 1 3ур = Реализация: ЭВМ «Сетунь», Н.П. Брусенцов (1958) 50 промышленных образцов 40 Троичная система! !

Изображение слайда
57

Слайд 57

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Логические основы ЭВМ

Изображение слайда
58

Слайд 58

58 Логические основы ЭВМ Принципы работы ЭВМ основываются на законах математической логики, поэтому ее элементы широко используются для поиска и обработки информации и при разработке схем электронных устройств. Математическая логика – это наука о формах и способах мышления и их математическом представлении. Мышление основывается на понятиях, высказываниях и умозаключениях. Понятие объединяет совокупность объектов, обладающими некоторыми существенными признаками, которые отличают их от других объектов.

Изображение слайда
59

Слайд 59

59 Понятие имеет две характеристики: 1) содержание; 2) объем. Содержание понятия – это совокупность существенных признаков, выделяющих объекты, соответствующие данному понятию, среди других объектов. Например, содержание понятия «человек» можно раскрыть так: «Общественное существо, обладающее сознанием и разумом». Объем понятия «человек» определяется численностью людей, живущих в мире. Логические основы ЭВМ

Изображение слайда
60

Слайд 60

60 Высказывание (суждение, утверждение) – это повествовательное предложение, в котором утверждаются или отрицаются свойства реальных предметов и отношения между ними. Высказывание может быть истинным или ложным. Истинным называется высказывание, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей, например: «Москва – столица России». Истинность высказывания кодируется единицей (1) и имеет значение «истина». Ложным высказывание будет в том случае, когда оно не соответствует реальной действительности, например: «Париж – столица США». Ложность высказывания кодируется нулем (0) и имеет значение «ложь». Обычно высказывания обозначаются логическими переменными – заглавными латинскими буквами с индесом или без, например, A = «Сегодня идет дождь». Логические переменные принимают только два значения 0 и 1. Логические основы ЭВМ

Изображение слайда
61

Слайд 61

61 Умозаключение позволяет из известных фактов (истинных высказываний) получать новые факты. Например, из факта «Все углы треугольника равны» следует истинность высказывания «Этот треугольник равносторонний». Высказывания и логические операции над ними образуют алгебру высказываний (булеву алгебру), предложенную английским математиком Джорджем Булем. Логические основы ЭВМ

Изображение слайда
62

Слайд 62

Системы счисления. Логические основы ЭВМ Логические операции

Изображение слайда
63

Слайд 63

63 Основные логические операции над высказываниями, используемыми в ЭВМ, включают отрицание, конъюнкцию, дизъюнкции, стрелку Пирса и штрих Шеффера. Рассмотрим эти логические операции. 1. Отрицание (обозначается также  X,  X ). Отрицание ( NOT, читается «не X ») – это высказывание, которое истинно, если X ложно, и ложно, если X истинно. 2. Конъюнкция XY ( X & Y, X  Y ). Конъюнкция XY ( AND, логическое умножение, « X и Y ») – это высказывание, которое истинно только в том случае, если X истинно и Y истинно. 3. Дизъюнкция X + Y ( X  Y ). Дизъюнкция X + Y ( OR, логическая сумма, « X или Y или оба») – это высказывание, которое ложно только в том случае, если X ложно и Y ложно. Логические операции

Изображение слайда
64

Слайд 64

64 4. Стрелка Пирса X      Y. Стрелка Пирса X      Y ( NOR ( NOT OR ), ИЛИ-НЕ) – это высказывание, которое истинно т олько в том случае, если X ложно и Y ложно. 5.   Штрих Шеффера X  |  Y. Штрих Шеффера X  |  Y ( NAND ( NOT AND ), И-НЕ) – это высказывание, которое ложно только в том случае, если X истинно и Y истинно. Определить значения логических операций при различных сочетаниях аргументов можно из таблицы истинности. Логические операции

Изображение слайда
65

Слайд 65

65 Таблица истинности для основных логических операций, используемых в ЭВМ Чтобы определить значение операции 0 + 1 в таблице истинности, необходимо на пересечении столбца X + Y (определяет операцию) и строки, где X = 0 и Y = 1 (так первый аргумент равен 0, а второй – 1), найти значение 1, которое и будет являться значением операции 0 + 1. Логические операции

Изображение слайда
66

Последний слайд презентации: Учебный курс «ИНФОРМАТИКА» Преподаватель: ст. преп. Зуева Екатерина

66 В алгебре высказываний существуют две нормальные формы: конъюнктивная нормальная форма ( КНФ ) и дизъюнктивная нормальная форма ( ДНФ ). КНФ – это конъюнкция конечного числа дизъюнкций нескольких переменных или их отрицаний (произведение сумм). Например, формула X(Y + Z) находится в КНФ. ДНФ – это дизъюнкция конечного числа конъюнкций нескольких переменных или их отрицаний (сумма произведений). Например, формула X + YZ находится в ДНФ. Логические операции

Изображение слайда