Презентация на тему: УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1594 Кб)
1

Первый слайд презентации

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ : 20-23 ЧЕРНЫШ Анатолий Яковлевич ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ, ДОКТОР ВОЕННЫХ НАУК, ПРОФЕССОР

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 В О П Р О С Ы Л Е К Ц И И: ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ. ВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС «ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 ИСТОЧНИКИ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ (от лат Informatio – разъяснение, изложение) есть сведения, представляемые людьми устным, письменным или другими способами, а также передаваемые между человеком и техникой, техникой и техникой, сигналы в животном и растительном мире, между организмами и т.п. ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ : ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ; НАУЧНЫЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ; ЧАСТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ; ОТДЕЛЬНЫЕ УЧЕНЫЕ И РАБОТНИКИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ; ПРИРОДНАЯ СРЕДА, ИНФРАСТРУКТУРА НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТРАСЛИ.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС «ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ»

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 ВАРИАНТ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ НАУЧНОЙ ИДЕИ (ГИПОТЕЗЫ)

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 ВОПРОСЫ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 СРЕДСТВА ПОИСКА, СБОРА, СИСТЕМАТИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ИСХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС «МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС «ВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ»

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ ПРОЧИТАННОГО – НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВ-НЫЙ МЕТОД ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ИСТОЧНИКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ИСХОДНЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ: НАДЕЖНОСТЬ УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО МНОГОКРАТНО ВОЗРАСТАЕТ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС ЧТЕНИЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ФИКСАЦИЕЙ ИЗБРАННЫХ МЕСТ. ПРИ ЭТОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: БОЛЕЕ ПРОЧНО УСВАИВАЕТ ПРОЧИТАННЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОСКОЛЬКУ ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ ЭТОГО НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЬНУЮ И ЗВУКОВУЮ, НО И ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ; ОСУЩЕСТВЛЯЕТ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ И ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСВОЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УТОЧНИТЬ СВОИ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ ИЗ ПРОЧИТАННОГО, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ЗАФИКСИРОВАННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ; СПОСОБЕН БОЛЕЕ ТОЧНО РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ В УСВОЕННОМ МАТЕРИАЛЕ; СВОЕВРЕМЕННО УТОЧНЯЕТ СТРУКТУРУ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ.

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 ВИДЫ РАБОЧИХ ЗАПИСЕЙ

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 ВИДЫ КОНСПЕКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА РАЗМЕЩЕНИЯ ВКЛЮЧАЕМОГО В НИХ МАТЕРИАЛА КОНСПЕКТЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА ТЕКСТУАЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ. ТЕКСТУАЛЬНЫЕ КОНСПЕКТЫ ОХВАТЫВАЮТ МАТЕРИАЛ В РАМКАХ ОДНОГО ИСТОЧНИКА (ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ – КНИГ ИЛИ ТОМОВ). ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСПЕКТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ. МАТЕРИАЛ ИЗЛАГАЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ БЫЛА НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫТА ТЕМА. ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТОВ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОИЗВОДИТЬ СОГЛАСНО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ: В ТИТУЛЬНОЙ ЧАСТИ УКАЗАТЬ ФАМИЛИЮ АВТОРА, ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ, МЕСТО И ГОД ИЗДАНИЯ (ДЛЯ СТАТЕЙ – НАИМЕНОВАНИЕ ИСТОЧНИКА, В КОТОРОМ ОНА НАПЕЧАТАНА); В НИЖНЕМ УГЛУ КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ КОНСПЕКТА ПРИВОДИТЬ СТРАНИЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ ИСТОЧНИКА; ВЫДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА СЛЕДУЕТ ОБОЗНАЧАТЬ ИНТЕРВАЛАМИ, А ИХ НАЗВАНИЯ – ВЫДЕЛЯТЬ БОЛЕЕ КРУПНЫМИ ЗАГОЛОВКАМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ СКВОЗНОЙ НУМЕРАЦИИ; ВЫДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННОГО В СОДЕРЖАНИИ ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА ДЕЛАТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ВЕРСТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛУЖИРНОГО ШРИФТА, КУРСИВА, ПОДЧЕРКИВАНИЯ, МАРКИРОВКИ ЦВЕТОМ, ОБРАМЛЕНИЯ И Т.П.); ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЗАПИСИ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ; ВВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ НА ПОЛЯХ КОНСПЕКТА, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ В ОРИГИНАЛЬНОМ ТЕКСТЕ ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ И Т.П. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЕДИНЫМ ПРАВИЛАМ.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ №6 « РАБОТА СТУДЕНТА С

21 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБНИК / А.Я. ЧЕРНЫШ, Е.Г. АНИСИМОВ И ДР. М.: ИЗД-ВО РТА, 2011. Дополнительная: МИЛЬНЕР Б.З. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М.: ИНФРА, 2003. МАЛЬЦЕВ Ю.А. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М.: ВОЕННО-ТЕХН. УН-Т, 2003. КУЗЬМИН А.С. FLASH-ПАМЯТЬ И ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ. – М.: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ. ТЕЛЕКОМ, 2005. КУЗИН Ф.А. ДИССЕРТАЦИЯ. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ: ПРАКТ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОКТОРАНТОВ, АСПИРАНТОВ МАГИСТРОВ. – 2-Е ИЗД., ДОП. – М.: ОСЬ-89, 2001. САБИТОВ Р.А. ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: УЧЕБ. ПОСОБИЕ. – ЧЕЛЯБИНСК: ЧЕЛЯБ. ГОС. УН-Т, 2002. УСАЧЕВА И.В. МЕТОДИКА ПОИСКА НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЧТЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ ОБЗОРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – М., 1980. V V

Изображение слайда