Презентация на тему: О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ

О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
Условия включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
Задачи
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
Взаимодействие учителя и тьютора при организации учебного процесса в инклюзивном классе
Приемы обучения
Методические приемы
Методические приемы
Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ
Документация тьютора
Рабочие места для детей с ОВЗ
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2677 Кб)
1

Первый слайд презентации: О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ

ГБОУ Школа №518 Романова Е.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Условия включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения

О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОО ОВЗ Условия включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения наличие специалиста сопровождения – тьютора

Изображение слайда
3

Слайд 3

О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОО ОВЗ Приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и № 11725 соответственно Приказ № 761н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638 Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79 Приказ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ДОЛЖНОСТЬ Тьютор в России

Изображение слайда
4

Слайд 4

помощник-сопровождающий, ассистент педагог сопровождения, воспитатель специалист сопровождения, обладающий знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии специалист, владеющий технологиями тьюторского сопровождения О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОО ОВЗ ТЬЮТОР – ЭТО

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ребенок с ОВЗ B E C D A Поиск образовательных ресурсов Индивидуализация образования Содействие получению качественного образования Учет образовательных возможностей, возрастных и индивидуальных особенностей Обучение по индивидуальной образовательной программе с учетом состояния нервно-психического и соматического здоровья О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОО ОВЗ Тьюторское сопровождение

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задачи

Создание условий для успешного обучения и социализации ребенка Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Взаимодействие учителя и тьютора при организации учебного процесса в инклюзивном классе

Изображение слайда
11

Слайд 11: Приемы обучения

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. 2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. 3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). 4. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами. 5.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. 6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия. 7. Активные методы рефлексии.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Методические приемы

Поэтапное разъяснение заданий. Последовательное выполнение заданий. Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. Близость к учащимся во время объяснения задания. Перемена видов деятельности Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. Чередование занятий и физкультурных пауз. Предоставление дополнительного времени для завершения задания. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Работа на компьютерном тренажере. Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Методические приемы

Уменьшение объема письменных работ Дистанционное обучение при реабилитации Больше времени при самостоятельных работах, работа на печатной основе Опора на наглядность и визуальное расписание Возможность опираться на карточки Помощь в ориентации пространства Заранее выдавать большие задание, выучивание стихотворений, правил и т.д. Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

Изображение слайда
14

Слайд 14: Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ

1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Изображение слайда
15

Слайд 15

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: Снятие страха - «Ничего страшного...» Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...» Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»). Педагогическое внушение - «Приступай же... Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

Изображение слайда
16

Слайд 16

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас). 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Документация тьютора

Индивидуальный образовательный план Журнал тьютора Журнал планирования уроков Дневник наблюдений Циклограмма занятости ребенка

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: О тьюторском сопровождении в рамках ФГОС НОО ОВЗ: Рабочие места для детей с ОВЗ

Изображение слайда