Первый слайд презентации
Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Слайд 2
Слайд 3: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Слайд 4: Приказ МОиН Российской Федерации « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 г. N 1015
Слайд 5: Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
Слайд 7
Слайд 8
Цель : повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам организации тьюторского сопровождения с его ценностным подходом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Задачи: 1. Расширить и углубить представления педагогических работников об основных положениях теории тьюторства. 2. Определить специфику тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. 3. Ознакомиться с основными приемами, методиками и технологиями тьюторской деятельности и особенностями их применения. Программа просветительской направленности для педагогических работников Мурманской области «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику»
Слайд 9
Нормативно-правовые основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия получения образования детьми с ограниченными возможностями, инвалидностью. Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения. Разграничение понятий «тьютор» и «ассистент/помощник ». Понятие «тьюторское сопровождение ». Цели и задачи тьютора в инклюзивном образовании. Этапы тьюторского сопровождения. Взаимодействие тьютора с педагогами и специалистами образовательной организации. Организация тьютором взаимодействия детей в классе (группе). Взаимодействие тьютора с родителями. « Специфика тьюторской деятельности в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику»
Слайд 10
Участие тьютора в адаптации образовательной среды. Участие тьютора в разработке адаптированной образовательной программы. Формы тьюторского сопровождения. Методы и приемы тьюторского сопровождения. « Технологии проективности, вариативности, открытости образовательной среды в рамках тьюторского сопровождения»
Слайд 11
Особенности сопровождения детей с сенсорными нарушениями. Особенности сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особенности сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями. Особенности сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Опыт тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. « Алгоритм тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, инвалидностью различных категорий »
Слайд 12
Материалы вебинара Института проблем инклюзивного образования МГППУ «Тьюторское сопровождение нетипичного учащегося в инклюзивном образовании» Методические рекомендации «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику» Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) Программа просветительской направленности для педагогических работников Мурманской области « Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику » Взаимодействие тьютора с субъектами образовательных отношений Нормативно-правовое обеспечение тьюторской деятельности Сравнительный анализ деятельности тьютора и ассистента в условиях образовательной организации в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ, инвалидностью Этапы разработки АОП для обучающегося с ОВЗ в образовательной организации Анализ взаимоотношений ребенка с ОВЗ, инвалидностью в школьной системе и роль тьютора в этом процессе Электронный диск с информационно-методическими материалами
Слайд 13
Создание специальных образовательных условий в образовательной организации для разных категорий детей с ОВЗ Рекомендации по созданию специальных условий получения образования обучающимися с нарушениями слуха Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями слуха Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями зрения Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями зрения Методические рекомендации «Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство»
Слайд 14
Тьютор в инклюзивной практике Цели и задачи тьюторской деятельности Этапы организации тьюторского сопровождения Методы и формы тьюторского сопровождения Необходимая документация Тьютор в образовательном пространстве Условия введения тьюторской практики Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических категорий Методические рекомендации «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику»
Слайд 15
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелыми нарушениями речи Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с нарушениями зрения Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с нарушением слуха Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с расстройствами аутистического спектра Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с нарушением интеллекта (легкая степень умственной отсталости) Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) Литература Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, инвалидностью в образовательных организациях (по видам нарушений)