Презентация на тему: Творчество Питера Пауля Рубенса

Реклама. Продолжение ниже
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Художник с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Мария Паллавичино, 1606
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Анна Австрийская, 1622
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
Творчество Питера Пауля Рубенса
1/26
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1730 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Творчество Питера Пауля Рубенса

(1577—1640) Творчество Питера Пауля Рубенса

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров кисти прошлого был Питер Пауль Рубенс (1577—1640). В его творчестве ярко выражены и мощный реализм и национальный своеобразный вариант стиля барокко. Барокко - художественный стиль, появившийся в шестнадцатом веке в Италии, и пользовавшийся особой популярностью в семнадцатом – восемнадцатом веках во всех европейских странах. Автопортрет с мантуанскими друзьями (деталь) самый ранний из автопортретов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела. Он ценил в нем не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил. Рассказы о подвигах античных богов и героев — свободные импровизации Рубенса, посвященные прославлению красоты жизни, радости существования. Святой Георгий и дракон 1606-1607, Музей Прадо, Мадрид

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Ранние работы Герцог Лерма, 1603 Музей Прадо, Мадрид

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Художник с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен

Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века, отличающихся простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Одной из центральных тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Прометей прикованный, 1610-1612

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Смерть Публия Деция Муса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Два сатира, 1618-1619. Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия Юдифь с головой Олофрена, 1616. Музей герцога Ульриха Антона, Брауншвейг

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Голова Медузы, 1617

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Ахилл, Одиссей и Диомед, 1617

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Мария, преклоняющаяся перед Христом, 1615. Рококс Хауз, Антверпен Христос и два вора на кресте, 1619-1620. Конинклийк Музей, Антверпен

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Мария Паллавичино, 1606

Маркиза Бригитта Спинола Дориа, 1606, Галерея искусства, Вашингтон Рубенс много работал как портретист. Он продолжил гуманистическую традицию портрета Высокого Возрождения, но проявил более непосредственное, личное отношение к людям, значительно больше раскрывал чувственную полноту жизни и обаяние модели.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

«Портрет молодой женщины» (около 1625, Санкт-Петербург, Эрмитаж) чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой пеной воротника, выделяется па темном фоне. Легкость письма, золотистые рефлексы и прозрачные тени, сопоставленные со свободно положенными холодными бликами, передают ясность и чистоту ее душевного мира. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет. Он трепещет в золотистых волосах, мерцает в жемчугах. Портрет камеристки 1625

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

В «Автопортрете» (около 1638, Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный, но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная элегантная осанка — все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Елена Фоурмен 1629

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Ночная история, 1616-1617

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Анна Австрийская, 1622

Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, особый поворот фигуры, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы. С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей. Портреты Николаса, сына Рубенса Дочь Клара Серена Последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития. У Рубенса от двух браков родилось 8 детей: трое от Изабеллы Брант и пятеро – от Елены Фоурмен (пятый родился после смерти Рубенса).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20

На этом семейном портрете изображена вторая жена художника, ставшая его последней любовью и приходившаяся родной племянницей его первой супруге. На момент бракосочетания Рубенсу было 53 года, а Елене всего 16.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника - “Елена Фоурмен с детьми” (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена) Изображение молодой жены и детей - дочки Клер-Жанны и сына Франсуа - дышит безмятежным счастьем материнства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Охота на кабана, 1615-1620. Дрезденская Картинная Галерея Одна из центральных тем последних десятилетий творчества — сельская природа, то исполненная эпического величия, могучей красоты и изобилия, то подкупающая простотой и лиричностью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Пейзаж с радугой Осенний пейзаж с видом на замок

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

В полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, вздымающихся холмов, рощи с пышными кронами деревьев, сочная трава, клубящиеся облака, извилистые реки и проселочные дороги, пересекающие по диагонали композиции. Первозданной силе природы, ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом. Крестьянский танец, около 1635-1638 Музей: Прадо Крестьяне, возвращающиеся с поля после 1635, Флоренция, галерея Питти

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс был художником огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента. Прирожденный живописец-монументалист, оформитель театральных зрелищ, график, архитектор-декоратор, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, Рубенс пользовался почетом и славой при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. Рубенс — создатель огромных барочных композиций. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу его творчества.

Изображение слайда
1/1
26

Последний слайд презентации: Творчество Питера Пауля Рубенса

smallbay.ru – виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры gallerix.ru - галерея цифровых репродукций картин известных художников bibliotekar.ru – электронная библиотека museum-online.ru ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже