Презентация на тему: Творчество Павла Андреевича Федотова

Творчество Павла Андреевича Федотова
Цель работы
Биография и творчество
Творчество Павла Андреевича Федотова
Творчество Павла Андреевича Федотова
Портрет П.П.Ждановича
Портрет Надежды Петровны Жданович в замужестве Вернер, за клавесином
Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой
Портрет Н.П.Жданович в детстве
Портрет Aлександры Петровны Жданович
Портрет Елизаветы Петровны Жданович
Портрет A нны Петровны Жданович
Портрет Н.П.Чернышевой
«Вдовушка»
«Зимний день»
«Офицер и денщик»
Портрет М. И. Крыловой
Портрет детей Жербина
Творчество Павла Андреевича Федотова
Творчество Павла Андреевича Федотова
Портрет Егора Гавриловича Флуга
Портрет архитектора
Андрей, Григорий и Александр Дружинин
Портрет M.M. Родивановского
«Завтрак аристократа»
«Свежий кавалер»
«Разборчивая невеста»
«Жена-модница»
Творчество Павла Андреевича Федотова
Творчество Павла Андреевича Федотова
Творчество Павла Андреевича Федотова
1/31
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14032 Кб)
1

Первый слайд презентации: Творчество Павла Андреевича Федотова

Исполнитель: Лазарева Татьяна Александровна, уч-ся группы № 73 Руководитель: Ворошилова Т.И. 2012-2013 гг. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская художественная школа»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель работы

Познакомиться с творчеством Павла Андреевича Федотова. Задачи - Осветить основные этапы творчества А.П. Федотова; - Показать, что в некоторых картинах раскрывается характер и намерения каждого лица занятого в действии, вещи, предмета; - Проанализировать влияние творчества художника на тенденции русской живописи.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Биография и творчество

П.А.Федотова

Изображение слайда
4

Слайд 4

Павел Андреевич Федотов, выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился Павел Федотов в Москве 22 июня 1815 года, в приходе Харитония, что в Огородниках. У отца его был маленький деревянный домик; человек он был бедный, семья была большая, и дети, в том числе и Павлуша, росли без особенного надзора. Он был основоположником критического реализма в бытовом жанре, aкадемиком живописи (1849г.), aвтором поэмы «Женитьба майора» (1847г.).

Изображение слайда
5

Слайд 5

П. А. Федотов — одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками. Судьба не дала ему ни душевного равновесия, ни материального благополучия, ни простых человеческих радостей, ни даже смерти достойной. А между тем Федотов был первым из художников, кто сумел своими произведениями бытового жанра разрушить броню академической эстетики классицизма и проложить путь новому направлению в русском искусстве.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Портрет П.П.Ждановича

Павел Петрович Жданович - друг и сослуживец П.А.Федотова. Он познакомил его со своей большой семьёй, в которой художник всегда находил тепло и поддержку. Портрет П.П.Ждановича (1846-1847)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Портрет Надежды Петровны Жданович в замужестве Вернер, за клавесином

Это - самое значительное портретное произведение Федотова. Как и в других работах Художник объединяет портретную и жанровую задачу. Он детально воссоздает среду, в которой пребывает модель, вводит действие – игру на фортепиано. Но он, как будто, прерывает эту игру, поворачивая голову и взгляд девушки в сторону зрителя, отвлекая модель от занятия. Портрет Надежды Петровны Жданович в замужестве Вернер, за клавесином (1849-1850)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой

Ольга Петровна — вторая жена Петра Владимировича Ждановича, член семьи старинных и любимых друзей. За нею, на стене — парные акварельные портреты ее дочерей Нади и Оли. Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой (1845-1847)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Портрет Н.П.Жданович в детстве

Наденьку Жданович, Федотов знал еще совсем маленькой, он сделал парные акварельные портреты ее и сестры Оли, нарисовав обеих в одинаковых красных платьицах, с голыми руками (первый из них сохранился, второй пропал). Уже тогда в девочке-подростке с серьезным взглядом он угадал тот характер, который вполне обнаружился в молоденькой девушке-институтке, которую художник нарисовал сидящей за клавесином. Портрет Н.П.Жданович в детстве ( 1836-1915)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Портрет Aлександры Петровны Жданович

С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Старшая из сестер Жданович — Александра Петровна — запечатлена Федотовым в момент внутреннего напряжения, даже некоторой растерянности. Цветовая гамма, в которой доминируют черные и зеленые тона, соответствует этому напряжению. Портрет Aлександры Петровны Жданович ( 1815-1852)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Портрет Елизаветы Петровны Жданович

Елизавета Петровна демонстрирует своим обликом доверчивость и открытость. Оторвавшись от книги, она немного склонилась вперед и подняла голову, устремив глаза в сторону зрителя. Это движение представляется живым откликом на человеческий зов, залогом душевного общения. Портрет Елизаветы Петровны Жданович (1792-1858)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Портрет A нны Петровны Жданович

Анна Петровна Жданович дочь П.В. Ждановича и его первой жены. Девушка изображена в траурном платье, которое она носила по поводу смерти брата Михаила в 1848 году. Портрет A нны Петровны Жданович (1848)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Портрет Н.П.Чернышевой

Наталья Петровна Чернышева — свояченница П.В. Ждановича, сестра его второй жены О.П. Жданович. Портрет H. П. Чернышовой (1846-1847)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Вдовушка»

Героями полотна художника часто становились «бедные люди». В картине «Вдовушка» автор раскрывает горе обреченной на нищету молодой женщины, в доме которой уже ведется опись имущества за долги мужа. «Вдовушка » (1850-1852)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Зимний день»

Среди множества дел и замыслов промелькнула и затерялась крохотная картинка «Зимний день.» В сущности, не что иное, как этюд, быстро сделанный прямо из окна, с прибавлением двух фигур, стремительно набросанных, но притом сохраняющих характерность. О дна из них, расположенная поодаль, обозначала Дружинина, другая, на тротуаре линии Двадцать первой, заметно ссутуленная и мешковатая, со свертком бумаг в руках,— самого художника. «Зимний день » (1850-1851)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Офицер и денщик»

Небольшая картина изображает забавную сценку: молодой офицер играет с крохотным котенком, ставшим на задние лапы. Рядом - денщик, раскуривающий трубку. Развлечение офицера, играющего с кошкой, рисуется как обычная картина повседневного быта. «Офицер и денщик» (1850-1851)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Портрет М. И. Крыловой

На портрете изображена молодая женщина, со спокойным лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и открытость. Она немного склонила голову набок и подняла глаза, устремив их в сторону зрителя. Этот "уютный " портрет свободен от парадного начала, в этом заключена особенность федотовских образов. Портрет М. И. Крыловой (1850-1851)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Портрет детей Жербина

Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство полотна. На заднем плане видна лишь часть стены комнаты с широкой дверью, завешенной тяжелыми портьерами, которая и служит фоном для изображенных. Портрет детей Жербина (1851)

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Сватовство майора» (Смотрины в купеческом доме ) (1815-1852)

Изображение слайда
20

Слайд 20

«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. За него Федотов удостоился звания академика. Сюжет картины может быть выражен первой фразой из описания, сделанного самим художником: " В купеческий дом сваха приводит жениха-майора". Однако из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. «Сватовство майора» (Смотрины в купеческом доме)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Портрет Егора Гавриловича Флуга

Постепенно заводились и новые, не армейские, знакомства. Федотов крепко сдружился с семейством Флугов. Портрет Егора Гавриловича был написан не совсем обычно, да обычно и не мог быть написан. Позировать было некому: Егор Гаврилович, милый Георг-Готфрид тихо скончался год-два тому назад, и тогда же Федотов с любовной тщательностью зарисовал его голову, лежащую на гробовой подушке. Этот рисунок, ничего не меняя в нем, он и использовал в живописном портрете. Портрет Егора Гавриловича Флуга (1850)

Изображение слайда
22

Слайд 22: Портрет архитектора

Этот портрет попал в Русский музей из бывшего музея лейб-гвардии Финляндского полка, куда некогда был подарен одним из офицеров. Имя изображенногоВ экспозиции Русского музея он значится портретом неизвестного архитектора (свидетельства его профессии — предметы на столе). Атрибуция двух других портретов, сделанная в недавнее время, позволяет теперь назвать его имя. Неизвестный архитектор — Карл-Август Андреевич Бейне, как видно, к тому времени уже забылось. ( 1816–1858). Портрет архитектора (1816-1858)

Изображение слайда
23

Слайд 23: Андрей, Григорий и Александр Дружинин

П.А.Федотов посещал дом братьев Дружининых, где подрастал Сашенька, будущий младший приятель и сослуживец, а потом и биограф Федотова, его привёл кто-то из старших братьев Дружининых, офицеров того же полка. Андрей, Григорий и Александр Дружинин (1840)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Портрет M.M. Родивановского

Дома, в которых Федотов бывал, так или иначе были связаны с полком. Дом Родивановских, которые жили неподалеку от казарм, на Восемнадцатой линии Васильевского острова, был наполовину полковой. Привел Федотова в этот дом его сослуживец Иван Михайлович Родивановский и познакомил с братьями Павлом и Михаилом, сестрами Ольгой и Анной; Анна была замужем за лекарем Финляндского же полка Семеном Васильевичем Пацевичем. Портрет M.M. Родивановского (1836)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Завтрак аристократа»

Перед нами одна из любимых федотовских тем — ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь... Забеспокоилась собака... Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. «Завтрак аристократа » (1849-1850)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Свежий кавалер»

Героя своего Федотов подсмотрел в постыдную минуту и сделал все, чтобы постыдность оказалась на виду: маленький человек нашел себе кого-то еще меньшего, над кем можно и вознестись, раб отыскал себе раба, попираемый возжаждал попрать. В картине «Свежий кавалер» он открещивался не только от своего героя, но и немного от себя самого — насмешкой, брезгливым отчуждением. Никогда еще он не был и никогда больше не будет так беспощадно язвителен, как здесь. «Свежий кавалер »(1848)

Изображение слайда
27

Слайд 27: Разборчивая невеста»

Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал у Крылова. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась. «Разборчивая невеста» (1847)

Изображение слайда
28

Слайд 28: Жена-модница»

Попрекать светскую дамочку, набравшуюся идей, модно вырядившуюся и эмансипированно попыхивающую пахитоской посреди домашнего развала, показалось неинтересным, тем было продумано много и замысел остался в масляном эскизе. «Жена-модница » (1849)

Изображение слайда
29

Слайд 29

Я познакомилась с творчеством Павла Андреевича Федотова. Содержание последних композиций Федотова не сводится к сюжету, которые можно пересказать словами. Этим он обогнал своё время. При этом «шестидесятники», а затем передвижники использовали только критическую тенденцию его творчества, а «романтический» этап игнорировали. Вывод:

Изображение слайда
30

Слайд 30

http://smallbay.ru/fedotov.html http://www.nearyou.ru/0rumuz/18fedotov_ru.php http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://smallbay.ru/fedotov.html http :// russia.rin.ru / Список электронных ресурсов:

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Творчество Павла Андреевича Федотова

Спасибо за внимание

Изображение слайда